У HBO на руках новый сериал «Франшиза», уморительная сатира о производстве супергеройских фильмов прямо на съемочной площадке. Созданный Армандо Ианнуччи, сценаристом «Наследники» Джоном Брауном и лауреатом премии Оскар Сэмом Мендесом, - это бесстрастный взгляд на абсурдные реалии, стоящие за одними из самых кассовых фильмов в киноиндустрии. В отличие от «Вице-президент», где умный сценарий к концу сериала превратился в самоисполняющееся пророчество, «Франшиза» опирается на многочисленные реальные ситуации, с которыми актеры и съемочная группа сталкивались на съемках супергеройских фильмов. В своем стремлении создать одно из лучших новых шоу 2024 года создатели не оставили камня на камне и затронули множество популярных фильмов. Даже «Миссия: невыполнима», в гораздо более ужасном исполнении, поймала несколько отступлений от своего сценария, который стал еще смешнее благодаря одному из камео сериала в начале сезона.
Несмотря на очевидные аллюзии на собственную вселенную DC от Warner Bros. Pictures, мир «Франшизы» поразительно напоминает кинематографическую вселенную Marvel, в которой восходящая звезда (Билли Магнуссен) играет главную роль под руководством «маэстро», удостоенного наград (Даниэль Брюль), чье видение оказывается растоптанным колесами супергеройской машины. Кажется, что это откровенная пародия на «Вечные» и Хлою Чжао, хотя она, конечно, не первый признанный режиссер, которого заманивают и выплевывают фильмы франшизы.
Лучший сериал о создании фильмов
Голливуд любит фильмы о съемках фильмов, а в последние годы индустрия стала снимать сериалы о съемках фильмов. Хотя многие из этих проектов называют «любовными письмами к кино», невозможно не заметить, что большинство из них обходят стороной менее гламурные элементы кинопроизводства или, по крайней мере, рисуют его неприятные моменты широкой и снисходительной кистью. Для человека, который работал на съемочных площадках (включая супергеройские фильмы Warner Bros.), можно сказать что «Франшиза» прекрасно передает ощущения от работы на съемочной площадке. От шестнадцатичасового рабочего дня при менее чем двухчасовом сне до обещания актерам второго плана, что многочасовые декорации займут всего двадцать минут, до сомнительных шоу и всепоглощающего ужаса от неожиданного появления исполнительного продюсера - в этом сериале есть все и даже больше. Однако, несмотря на все это, в нем всегда были те, кто стоял в самом низу и держал все вместе.
Авторы не хотят прощать или забывать, насколько безжалостна эта индустрия, особенно когда речь идет о создании фильмов по кинофраншизе. В отличие от предыдущих проектов, которые пытались приоткрыть завесу над кинопроизводством и фокусировались исключительно на режиссерах, актерах и продюсерах, этот сериал фокусируется на настоящих невоспетых героях на съемочной площадке: первых помощниках режиссеров, кураторах сценария и всех членах съемочной группы, которых никто не ждет в очереди, чтобы взять интервью на красной дорожке премьеры. Этот сериал - не любовное письмо кинематографу, а любовное письмо людям, которые жертвуют своим психическим, эмоциональным и физическим состоянием, чтобы создать фильм, который общество так любит смотреть. И в этом кроется причина гениальности этого сериала. Зрители будут смотреть на комедийное распятие фильмов о супергероях, а уйдут с лучшим пониманием того, кто на самом деле вложил большую часть труда в создание картин, которые они смотрят.
В составе много талантливых персонажей
Возможно, «Франшиза» и состоит из единого актерского состава, но ее сердце и душа - осажденный первый помощник прокурора Дэниел (Химеш Патель), который проводит весь восьмисерийный сезон, пытаясь удержать все вместе, пока оно разваливается на части. В этой роли Патель просто великолепен, он всегда находится на грани между прямой драмой и чистой сатирой. По замыслу, зрители не знают, кем является каждый из персонажей, когда они не находятся на съемочной площадке. Ощущение, что и на реальных съемочных площадках все так и есть. В фильме много пустых реплик о супругах и детях, упоминаний о предыдущих местах работы и карьерных целях. Их жизнь вне работы просто не имеет значения и, скорее всего, не существует из-за их рабочего графика. Но в Дэниеле есть что-то такое, что заставляет зрителей следовать за ним домой в конце долгого съемочного дня, чтобы понять, почему его мать часто звонит ему и почему он кажется бесконечно напряженным из-за своей домашней жизни. Хотя сценарий явно ведет зрителей в направлении любопытства, игра актера действительно формирует эмоциональную привязанность к его персонажу. Дэниел может совершать ошибки на протяжении всего времени, но зрительская поддержка его никогда не ослабевает.
Весь актерский состав исключителен. Вторая помощница Дэниела, Даг (Лолли Адефопе), в какой-то степени ощущается как зрительский образ. Ее первый день на съемочной площадке наполнен хаосом, катастрофическими решениями студии и бедами, как и каждый последующий день. Ее не особенно увлекает вся эта история с супергероями, что служит отличным противовесом таким фанатикам, как глава студии Пэт Шеннон (Даррен Голдштейн). Он - явная карикатура на Кевина Фейджа из Marvel, хотя вымышленная версия больше похожа на «злого близнеца» Фейджа, поскольку Пэт - немного монстр (в то время как Фейдж, по слухам, довольно хороший парень).
Брюль - еще один выдающийся человек в составе знаменитых актеров. Ранее он говорил о том, что немцы, как известно, несмешные, и «Франшиза» позволяет ему использовать этот прием в своих интересах. Его сухое чувство юмора блестяще сочетается с диалогами, будь то шутки о том, что студии следовало нанять Рона Ховарда, а не такого странного малого, как он, или пошлые крики вместо скучных фраз, чтобы казаться крутым. Его присутствие это дополнительный слой иронии, поскольку американским зрителям он больше известен по роли Земо в MCU. Marvel не чужда ситуация, когда актеры высказываются о своих проблемах с работой, и даже Элизабет Олсен недавно описала свой опыт в несколько негативном свете. Брюль рассказал о своих чувствах после «Сокола» и «Зимнего солдата» в интервью немецкому изданию The Local, где он говорил о том, что чувствует себя униженным из-за того, как кинолента редактирует и скрывает сценарии от своих актеров. Остается только гадать, будет ли это катарсисом - пережить эти эмоции в сатирической форме в фильме «Франшиза». Некоторые из лучших сцен Брюля - с Пателем, с которым у него отличное взаимопонимание, независимо от статуса рабочих отношений Эрика и Дэниела, но его лучший партнер по сцене - Стеф (Джессика Хайнс), многострадальный куратор сценария Текто, который подчиняется прихотям «маэстро», даже когда они совершенно безумны.
Ая Кэш - еще одна участница актерского состава, имеющая опыт работы с супергеройскими франшизами, хотя «Пацаны» и были созданы для того, чтобы посмеяться над этим жанром. Она появляется в роли нового продюсера, Аниты, и большую часть времени проводит, разбираясь с Пэт, преодолевая неловкое напряжение между ней и Дэниелом и отбиваясь от попыток саботажа со стороны студии Maximum Studios, снимающей в том же съемочном павильоне свой новый боевик «Центуриос 2: Хронтинуум начинается». Ирония ее присутствия в сериале заключается в том, что в одном из самых больших эпизодов она пытается решить «женскую проблему» Текто и справиться с последующей реакцией в Интернете на утечку информации о единственном женском персонаже фильма. Вся эта сюжетная линия до жути напоминает реакцию, возникающую каждый раз, когда Marvel осмеливается на появление сильного женского персонажа, например, Капитана Марвел Бри Ларсон или, совсем недавно, на реакцию против Флоренс Пью, возглавившей «Громовержцев».
Адам Билли (Билли Магнуссен), мягко говоря, жалок, и в этом его обаяние. Он исполнитель главной роли в фильме, который, как он предполагает, наконец-то вознесет его к звездам. В нем есть что-то от Криса Эванса с примесью Тома Холланда - хороший актер, который увлекся обещаниями супергеройских фильмов, а теперь обречен на то, чтобы быть осмеянным в Интернете за каждый свой шаг и застрять в бесконечном цикле сертифицированных гнилых фильмов, снятых для потокового вещания. Его почти жалко, особенно если учесть, как безжалостно жесток его коллега Питер (Ричард Э. Грант) на протяжении всей постановки.
«Франшиза» - сериал для обязательного просмотра
От «Наследников» до «Белого лотоса», HBO знает, как сделать обязательное для просмотра телешоу, и «Франшизе» суждено стать их следующей большой вещью. Воскресенье оказалось лучшим временем для разговоров у кулера, и люди любят обсуждать усталость от супергероев со своими коллегами. Армандо Ианнуччи, Джон Браун и Сэм Мендес создали незабываемый и бесконечно увлекательный сериал, который до краев наполнен язвительным, мрачным юмором, печальными истинами и исключительным актерским составом, который точно знает, как передать то, чем это шоу должно быть. Если вы все еще с удовольствием поглощаете весь супергеройский «контент», независимо от качества, или готовы наблюдать, как жанр уходит в тень, «Франшиза» - идеальная сатира, которая удовлетворит всех. Сериал дебютирует на канале Max 6 октября в 10 вечера по восточному времени.
Комментарии