Когда состоялась премьера сериала «Медведь», это было такое шоу, о котором никто ничего не знал, но все, кто его смотрел, восторгались им. Энергичная операторская работа, хаос работающей кухни и чрезмерное использование слов "кузен" и "да, шеф" превратили его в нечто вроде феномена для телеканала FX.
Сериал не только поразительно реалистичен для тех, кто работает в индустрии общественного питания, но и уникально привлекателен тем, что в нем непредсказуемый мир общепита сочетается с проблемами душевного состояния. Другого такого сериала, как «Медведь», действительно не существует. Когда наступил второй сезон, его создатель Кристофер Сторрек снова поразил зрителей: в этом сезоне было множество приглашенных гостей, а персонажи не ограничивались только главным героем Карми (Джереми Аллен Уайт). Оставался вопрос: сможет ли сериал поймать удачу в третий раз в третьем сезоне?
Третий сезон «Медведя» начинается слишком хаотично
Одним из самых ярких моментов «Медведя» было то, как Кристофер Сторер, казалось, дирижировал симфонией хаоса, когда речь шла о кухонном персонале и безумии работы в ресторане. Сторер, имеющий опыт работы в комедии, был идеальным дирижером, сочетающим агрессивную интенсивность ресторанного обслуживания с комедийным товариществом группы людей, которые очень хорошо знают друг друга. От таких моментов, как Сидни (Айо Эдебири), наносящий удар ножом Ричи (Эбон Мосс-Бакрак), до Карми, запирающегося в холодильнике и переживающего срыв, - все эти душераздирающие моменты ощущались настолько достоверно, что вызывали привыкание к просмотру. Однако в третьем сезоне эта кинетическая энергия уходит из сериала, поскольку герои все еще переживают последствия финала второго сезона. Хотя премьера «Медведя» в итоге прошла успешно, она также вызвала серьезные разногласия у Карми - не только с Ричи, но и с его бывшей девушкой Клэр (Молли Гордон).
Третий сезон начинается с неожиданной премьеры, которая пытается связать сериал со вторым сезоном. Однако, если вы не пересматривали сериал недавно, первая серия может только дезориентировать и запутать вас, поскольку в ней смешаны сцены из второго сезона, а также сцены из будущих серий третьего сезона, что создает временную линию, которая перепутана и не соответствует действительности. Несмотря на то, что «Медведь» лучше многих других сериалов справляется с выпуском сезонов (начиная с 1 сезона сериал выходит каждый год в одно и то же время), возможно, от зрителей требуется слишком многого, чтобы собрать воедино столь разрозненные части серии, как это возвращение.
Серия повторяет хронологию событий в жизни Карми, предшествующих его возвращению в Чикаго. Мы видим кадры после того хаотичного Рождества пять лет назад в серии "Рыбы", где машину Донны (Джейми Ли Кертис) увозят на эвакуаторе, и сцены, где Шугар (Эбби Эллиотт) прощается с Карми, улетая в Нью-Йорк. Здесь также есть фрагменты из травматического времени Карми с Дэвидом Филдсом (более известным некоторым как злобный шеф-повар Джоэла Макхейла), его работы с шеф-поваром Терри (Оливия Колман) и Лукой (Уилл Поултер), его дней в Нью-Йорке, когда он спал на диване своей (настоящей) кузины Мишель (Сара Полсон) и работал в ресторане, отмеченном звездой Мишлен. Но пока работа поглощает жизнь Карми, мы видим, как Ричи навещает Майки (Джон Бернтал) и стучится в его дверь, но не получает ответа, а Шугар звонит Карми, чтобы со слезами на глазах сообщить ему, что Майки мертв. Если вы думаете, что для 37-минутной серии все это многовато, вы будете правы.
Третий сезон выглядит совершенно без руля и без двигателя
Поскольку в предыдущих двух сезонах «Медведя» Карми столкнулась с большим количеством проблем, 3 сезон больше сосредоточен на решении уже существующих проблем, а не на создании новых трудностей. Обычно для сериала это хорошо. Копать глубже в историю обычно интереснее, чем расширять ее до поверхностного развития персонажей. Но проблемы Карми не так-то просто решить, а иногда решения просто нет. Он не только вынужден решать проблему разлада с Ричи, после того как они поссорились, пока Карми был заперт в холле, но и проводит весь сезон, одновременно одержимый Клэр и избегающий ее.
Было много сказано о раскрытии характера Клэр, но кажется, что даже Сторер не знает, что он хочет с ней сделать. Часть ее привлекательности для Карми, а возможно, и проблема самого персонажа, заключается в том, что она, кажется, существует только как какая-то мечта. Это любящая, мягкая и щедрая женщина, единственным реальным сюжетом которой являются ее романтические отношения с Карми, которые часто сводятся к тому, что он ее игнорирует или оскорбляет. Это разрушительное злоупотребление Молли Гордон, которая убедительна в каждой своей сцене, но ей дано так мало для развития. Вместо того чтобы стать отдельным, самореализованным персонажем, Клэр становится еще одной вещью, добавленной к куче вещей, которые напрягают Карми.
В целом, третий сезон из 10 серий мечется туда-сюда между комедийными и серьезными моментами и приступами маниакального беспокойства. В одну минуту Ричи и Карми кричат друг на друга, а в следующую - Факсы (Мэтти Мэтисон и Рикки Стаффьери) обсуждают, как отполировать полы в ресторане со своим братом, которого играет случайно появившийся Джон Сина. Эти скачки между спокойствием и беспорядком должны казаться знакомыми, но, в отличие от первого и второго сезонов, третий сезон кажется до боли непоследовательным. Между этими моментами нет никакой гармонии, и, поскольку сериал прокладывает себе путь через океан сюжетных линий, сезон оказывается без руля, что не приводит к четкой общей дуге. Смысл всего этого в том, чтобы «Медведь» заработал звезду Мишлен? Получить хорошие отзывы критиков? В том, чтобы Карми восстановила разрушенные отношения? Для Сидни, чтобы она наконец решила, хочет ли она покончить с потерями и уйти? Если это хоть что-то из перечисленного, то к концу сезона ничего из этого не решится.
Слишком много дел и недостаточно времени для развития персонажей
Один из лучших серий 3 сезона связан с Тиной (Лиза Колон-Зайас). Шестой эпизод под названием "Салфетки", снятый режиссером Айо Эдебири, рассказывает о том, как Тина оказалась на работе в ресторане и как она впервые встретила Майки. После пяти серий с дезориентирующим сюжетом это выглядит как возвращение к форме. Кроме того, это единственная серия, которую не написал и не срежиссировал Кристофер Сторер. Это напоминает лучший эпизод с Ричи, "Вилки", или серию с Маркусом (Лайонел Бойс), "Медовая роса", где мы можем провести время, просто живя на месте персонажа. В «Медведе» так много сложных и интересных персонажей, которых сериал с любовью взращивает, что заглянуть в прошлое Тины кажется правильным для сериала. Она - персонаж, который вырос больше всех, и то, как она разговаривает с Майки и описывает свою ревность и отношения с молодым поколением, которое кажется "более голодным" к осуществлению своей мечты, напоминает нам о ее первоначальных разногласиях с Сидни. Это также делает более значимыми все предыдущие сцены с ее поступлением в кулинарную школу и успехами в «Медведе».
Однако в третьем сезоне очень не хватает подобных моментов. Единственная серия, в которой внимание сосредоточено на персонаже, - восьмая, "Ледяные чипсы", когда у Шугар начинаются роды, и рядом с ней нет никого, кроме ее матери Донны (еще одно яркое выступление Джейми Ли Кертис). И если во втором сезоне мы получили всего две серии, которые выглядели как интерлюдии, то в третьем сезоне они становятся жизненно важными, потому что большая часть остальной части сезона сосредоточена вокруг неразрешимых проблем Карми. Никогда еще не было так очевидно, что Карми - слабое звено сериала. Это не связано с игрой Джереми Аллена Уайта, который, как всегда, играет на высшем уровне и разрушительно переживает всю гамму эмоций в этом сезоне, а связано с тем, что сериал вырос намного больше, чем просто роль одного персонажа.
Во многих отношениях Карми действует как злодей своей собственной истории. Он саботирует «Медведя», заставляя весь персонал приспосабливаться к стандартам трехзвездочного мишленовского ресторана, каждый день меняя меню, и становится таким же требовательным и критичным, как злой шеф-повар из его ночных кошмаров. В каком-то смысле это идеальный пример того, что хороший шеф-повар не равен хорошему владельцу бизнеса, но в другом смысле это выглядит как неуважение к персонажу Карми. Какой шеф-повар, стоящий своей соли, не знает, что ежедневная смена меню приведет к большим затратам на продукты? Да и вообще, какой человек, работавший на кухне, не знает этого? Пока Медведь пытается приспособиться к неоспоримым стандартам Карми, сериал заходит в тупик. В очередной раз Карми проезжает бульдозером по идеям Сидни, игнорирует советы Ричи, когда дело доходит до персонала, или ставит перед своими сотрудниками более высокие стандарты, чем они могут достичь, а затем ругает их за то, что они их не достигли. Это быстро утомляет так, как не утомляли предыдущие сезоны.
Хороших вещей может быть слишком много
Несмотря на то что серия "Рыбы" была переполнена камео, они не отвлекали - вернее, не отвлекали от драматизма сюжета. Однако в третьем сезоне с этим не все в порядке: в эпизоде появляются такие лица, как Джон Сина и Джош Хартнетт, но они практически ничего не делают. Хуже, чем эти камео, когда мы, наконец, добираемся до последней серии сезона, "Навсегда", и сериал пытается вбросить в финал всех успешных шеф-поваров Америки в качестве демонстрации аутентичности. Финальные серии любого сезона любого сериала должны быть самыми сильными, но именно здесь «Медведь», 3 сезон, действительно проваливается.
Для нас, людей, которые следят за индустрией высокой кухни, было удивительно увидеть на экране такие узнаваемые лица, как Кристина Този (шеф-повар и владелец Milk Bar), Джини Квон (шеф-повар Kasama, первого филиппинского ресторана, отмеченного звездой Мишлен) и Грант Ахатц (легендарный шеф-повар чикагского ресторана Alinea). Но проблема "Навсегда" в том, что эти появления приводят к тому, что серия больше похожа на лекцию и псевдодокументальный фильм, чем на сюжет «Медведя». В одном из предыдущих серий это уже в какой-то степени происходит: настоящий шеф-повар Томас Келлер из печально известной "Французской прачечной" появляется во время пребывания Карми в его ресторане в Юнтвилле. В сериале никогда не было только высокой кухни, но сейчас шоу решает полностью погрузиться в нее, когда шеф-повар Терри объявляет о закрытии своего вымышленного ресторана Ever, в котором работали Карми и Лука, а Ричи занимался постановками.
Без всякого каламбура, в этой серии Сторер слишком увлекся соусом. Слушать монологи реальных шеф-поваров о работе на плохих начальников и влюбленности в кулинарию - это прекрасно, но это также немного очевидно. К тому же сезону не хватает тех спокойных моментов между героями, когда нам не только передают знания с кухни, но и дают возможность проникнуть в их психику. Я бы предпочел посмотреть еще одну сцену между шеф-поваром Терри и Ричи, чистящими грибы, или Лукой, который учит Маркуса формировать идеальные кнели, по крайней мере, эти сцены служат сюжету. Вместо этого нам показывают вымышленную версию реальных шеф-поваров, поэтически рассуждающих о самых основных аспектах индустрии. Не нужно быть гением, чтобы понять, что работа на плохого босса - это отстой, у нас уже три сезона Карми страдает от посттравматического стрессового расстройства. Одна короткая сцена Уайта с Дэвидом Филдсом из МакХейла - самая важная сцена сезона, но она похоронена под сентиментальными, односложными диалогами приглашенных звезд.
В итоге Сторер слишком много внимания уделяет индустрии и забывает, что люди, полюбившие этот сериал, делали мемы "да, шеф" не потому, что хотели работать в ресторане, а потому, что им нравились созданные им сложные персонажи. Удручает то, что сезон заканчивается причудливым празднованием карьеры шеф-повара Терри, а затем нам напоминают, что одним из ключевых сюжетов сезона был путь Сидни в «Медведе» и то, хочет ли она там остаться или нет. Такой важный сюжет кажется отодвинутым на второй план, хотя Сидни - одна из тех героинь, за которыми мы следим с самого начала. Когда она падает на землю в приступе паники после того, как видит вырезку из газеты, восхваляющую "Говядину", это горькое напоминание о вдумчивых сценах, которых нам так не хватало в этом сезоне. А когда Карми идет по улицам Чикаго и получает уведомление о том, что рецензия на ресторан "Медведь" опубликована, сезон заканчивается зловещей фразой "Продолжение следует". Возможно, четвертый сезон Сторера станет искуплением, превратив этот в более переходный период для сериала. Но пока что третий сезон «Медведя» выглядит недожаренным и лишенным тех компонентов, которые могли бы сделать его таким же успешным, как и предыдущие сезоны.
Комментарии