Во время просмотра нового мини-сериала Netflix «Оленёнок» в голове сразу возник вопрос, а насколько эта история правдива? Не может быть, чтобы все это было правдой. Но на самом деле эта не только правдивая история, но и автобиографическая. Мало того, что автобиографическая, так еще и главная звезда Ричард Гэдд, играющий главного героя Донни, является создателем сериала, то есть Гэдд буквально воспроизводит на экране свою собственную биографию, и ряд событий, которые были наиболее травматичными в его жизни. Сериал затрагивает темы амбиций и славы, травм, одержимости, психических заболеваний, насилия и стыда. Что впечатляет в «Оленёнке», так это то, что всё это происходит в течение семи серий. Сериал буквально захватывает ваш интерес и не отпускает его до самого конца. После просмотра чувствуешь себя физически и морально истощенным, но, без сомнения, испытываешь душевный восторг от этого произведения.
О чём сериал «Оленёнок»
Действие сериала «Оленёнок» начинается в 2015 году, когда бармен по имени Донни угощает чашкой чая вошедшую в зал посетительницу. Ее зовут Марта (Джессика Ганнинг). После этого случайного акта доброты Марта становится очарована им. Она приходит в паб каждый день, говоря, что она юрист и просто остановилась на минутку, но в итоге часами болтает с Донни. По мере того как привязанность Марты к Донни растет, он понимает, что она не просто влюблена в него, а одержима им. Все заканчивается, когда он отправляется выступать с комедийным шоу, а там неожиданно появляется Марта.
С этого момента история закручивается все глубже и глубже в психику этих двоих. Её преследование переходит от электронных писем к сообщениям на Facebook, к физическому слежению в его доме и преследованию его семьи. Мы также узнаем больше о прошлом Донни и пережитых им травмах, что позволяет нам объяснить, как он оказался в баре и живет в доме матери своей бывшей девушки. По мере того как Марта становится все более навязчивой и даже склонной к насилию, Донни все больше вовлекается в ее дела, пытаясь собрать достаточно доказательств, чтобы использовать их против нее.
Сериал рвёт душу, и взрывает мозг
Что так обезоруживает в «Оленёнке», так это то, как сюжет подкрадывается к вам. В начале сериала Донни кажется обычным парнем. Да, его преследует психически больная женщина, но он не совсем идеальный человек. Как комик, он ведет себя отвратительно и порой даже очень грубо. Он также обманывает Тери (Нава Мау), с которой встречается, и, похоже, испытывает некую боязнь, когда речь заходит о том, чтобы увидеться с ней. Так что, хотя Донни, безусловно, является жертвой Марты, у него есть и свои проблемы.
Но по мере того, как «Оленёнок» медленно разгребает всю подноготную Донни, прежние предположения перестают быть актуальными. По мере того как Донни раскрывается, меняется и его образ, а то, что мы обнаруживаем под этим обликом, оказывается совершенно ужасным. Гэдд показывает серию флэшбэков, расположенную в середине сериала, в четвертой серии, которая полностью меняет наше представление о Донни. Он не просто неудавшийся комик, который, кажется, застрял в безвыходной ситуации на ненавистной ему работе, он человек, которого преследует серьезное психологическое давление и который искалечен ненавистью к себе и отчуждением от своей собственной личности. Гэдд старается не выдать себя, предлагая в первых трех сериях лишь кусочки комедийных моментов, чтобы заманить нас в ложное чувство безопасности.
Все серии до этого момента были весьма забавными, но после четвертой серии мы узнаем всю правду о Донни и о том, с какими трудностями он столкнулся. Недавние расставания, борьба с собственной натурой, трудности в карьере и даже его отношения с Мартой предстают в новом свете. Соединить все точки в жизни Донни с помощью флешбэков абсолютно душераздирающая задача, и именно в этом Ричард Гэдд достигает гениальности.
Марта не является злодейкой, и это хорошо
Марта из «Оленёнка», конечно, не самый хороший человек. Она опытная и судимая преследовательница, но Гэдд не выставляет ее в плохом свете. Она не так коварна, как вы думаете, и хотя вы можете заметить, что кричите на экран, чтобы Донни просто убрался подальше от нее, также несложно догадаться, почему Донни ей симпатизирует. Как зрители, мы должны ненавидеть Марту, особенно когда она становится все хуже и ее преступления растут. Но трудно забыть, что в центре этого тревожного персонажа - женщина, которая серьезно психически больна. Вы должны сочувствовать ей, как и Донни.
На самом деле, несмотря на то, что Марта, это преследовательница Донни и причина многих его проблем, она не является настоящей злодейкой в этой истории. Это звание принадлежит Дарриену (Том Гудман-Хилл), серийному насильнику и чудовищной личности. Сериал ясно дает понять, что мы должны испытывать противоречивые чувства по отношению к Марте, и те проблески, которые мы получаем в ее жизни, когда маска спадает, показывают кого-то уязвимого и хрупкого. Она может быть невероятно жестокой и умелой манипуляторшей, но это не мешает ей быть достаточно сложной личностью.
Этот сериал обязательно нужно смотреть
Можно было бы похвалить Ричарда Гэдда, чьи сценарий, голос и актерская игра делают «Оленёнка» таким настоящим, но Джессика Ганнинг также заслуживает своих цветов, великолепно играя разные качества Марты. В один момент она веселая и неловко флиртующая, а в другой - грозная и выкрикивающая ругательства. Ганнинг улавливает все нюансы персонажа, который очень легко мог бы стать двуличной злодейкой.
Наряду с Ганнинг, Нава Мау также фантастична и очаровательна в роли Тери, девушки Донни, голоса разума в его жизни. Учитывая, что она уверена в себе как в женщине, она также иногда кажется Донни слишком хорошей, чтобы быть правдой. В то же время Том Гудман-Хилл передает причудливость и высокомерие Дарриена, а также его жестокость и издевательства. Игра Гудмана-Хилла безупречно жуткая, достаточно посмотреть, как он общается с Донни, чтобы по коже поползли мурашки. Конечно же, в этой постановке главенствует Гадд. Он выкладывается по полной в каждой сцене, особенно в монологе в предпоследней серии. Непринужденное повествование о его внутренних мыслях, а также то, как Донни преподносит себя и как медленно ухудшается его физическое состояние за время преследования, делают сериал незабываемым.
Тяжелая история, которую нужно рассказать
После полного просмотра сериала возникает одна единственная претензия: рейтинг начальных серий просто не соответствует действительности. Некоторые сцены могут вызвать у зрителей откровенную раздражительность. Для людей, чувствительных к вопросам полового насилия, сериал исследует чувства, которые возникают во время и после этого. Это честный и тщательный взгляд на сложные эмоции, которые испытывает человек, переживший насилие, а также на сложные отношения, которые могут сложиться у него с обидчиком.
Это непростая история, но в то же время она прекрасно рассказана и очень важна. Ни разу не возникло ощущения, что сериал «Оленёнок» пытается преподать вам урок. Но откровенный и личный характер истории в итоге становится своеобразным окошком в жизнь и переживания человека, которые мы не так часто видим на телевидении. По этой причине, а также по многим другим , этот сериал заслуживает как своего времени в центре внимания, так и похвалы, которую он заслужил. Ничто не может сравниться с этим сериалом, а его уникальная история делает его жизненно важным для телевидения.
Комментарии