Один из новейших сериалов Hulu «Некролог» рассказывает о том, что происходит, когда навязчивым мыслям позволяют господствовать над собой, и обо всех последующих ужасах, которые человек может навлечь на свое небольшое окружение. Действие сериала разворачивается в приморском ирландском городке Килрейвен, где Эльвира (Шивон Каллен), пишущая некрологи для местной газеты, всегда проявляла странный интерес к вопросам смерти. Когда она сталкивается с понижением заработной платы за статью, Эльвира решает заняться бизнесом, взяв на себя побочную работу: стать серийным убийцей, живущим в этом городе. Поддавшись своим извращенным интересам, она придает своим статьям мрачную аутентичность, количество ее трупов неуклонно растет, хотя, как ни странно, основная загадка первого сезона вращается не вокруг этих преступлений. Ведь прежде чем Эльвира решилась на свое первое убийство, местные жители долгие годы были озадачены нераскрытым убийством немецкой туристки Марии Ридле (Дагмар Дёринг).

Ее труп, найденный в ближайшем лесу, и вопрос о том, кто убил женщину, стали загадкой, разгадка которой многим представлялась верным способом добиться звездной славы в области настоящих преступлений. Шесть серий сезона содержат множество шокирующих поворотов, которые заканчиваются ужасающе ироничной (но немного запутанной) кульминацией, человеком, обвиненным в убийстве Марии, и многими представителями основного актерского состава. Давайте разберемся, какие тайны были раскрыты, каков статус нового серийного убийцы в городе Килрейвен, где все оказались и что финал означает для возможного второго сезона.

Тайна сериала «Некролог» весьма запутана

сериал некролог

Вопрос о судьбе Марии Ридле даже не интересует Эльвиру с самого начала этой истории. Несмотря на то, что она сосредоточилась на своем новом кровавом увлечении, по ходу развития сюжета она постепенно обнаруживает, что окружающие ее люди, и даже она сама замешаны в этом гораздо сильнее, чем она могла предположить. Ее любовный интерес по имени Эмерсон (Ронан Рафтери), как выясняется, переехал в город и устроился на работу в ее газету, пытаясь выяснить, что же на самом деле произошло с той женщиной. Его помощь со стороны коллеги-репортера Клайва (Лалор Родди) оказывается полезной для поиска некоторых зацепок, но вскоре он обнаруживает, что они не одиноки в попытках раскрыть это дело, поскольку добродушный редактор газеты Хьюи (Дэвид Ганли) также лично заинтересован в случившемся.

Клайв уходит из жизни в середине сезона, одна из немногих смертей, произошедших не по вине Эльвиры, но его многолетние исследования помогают Эмерсону понять, что, несмотря на то, что полиция считает, что во всем виноват муж Марии, скорее всего, кто-то из жителей самого городка лишил женщину жизни. Расследование заставляет его заподозрить, что к этому делу имеет отношение не только лучшая подруга Эльвиры - Мэллори (Даниэль Галлиган), но и отец Эльвиры - Уорд (Майкл Смайли). Эмерсон и Хьюи пытаются разобраться в этой тайне первыми, оказывая на этих людей все большее давление. Несмотря на все их старания, именно сочетание признания Мэллори и Уорда открывает Эльвире правду: оказывается, ее карьера убийцы началась раньше, чем думала молодая женщина.

Эльвира Шивона Каллена наводит хаос в Килрейвене

сериал некролог

Во время своего пребывания в городе Хьюи нанял Марию в качестве автора некрологов, и эта работа переросла в страстный роман. Оба они были в браке, и в ночь смерти жены Хьюи нашел Марию в местном баре и сказал ей, что оставил жену ради нее. Она отвечает, что никогда не просила его об этом, что то, что у них было, не должно было продолжаться, и что у нее есть билеты на автобус, возвращающийся в Германию той же ночью. Отчаявшись, он попросил Мэллори украсть сумку Марии с паспортом и билетами, чтобы она не смогла уехать. За 40 евро женщина согласилась, хотя и не рассчитывала на то, что после первой кражи ее будут преследовать на улице. Мария со злостью бежит за ней в лес, но их останавливает звук выстрелов, раздавшийся неподалеку от невидимой, но расстроенной Эльвиры, опьяневшей и пытающейся вернуть себе счастье, которое она обрела, стреляя по бутылкам в детстве. Обе женщины убегают, и Эльвира неосознанно стреляет Марии в живот.

Не осознавая причиненного ущерба, Эльвира возвращается к своей машине и запирается внутри, после чего принимает большую дозу прописанных ей лекарств. Она впадает в полубессознательное состояние и не может оказать помощь, когда Мэллори подходит к раненой Марии в поисках помощи. Растерявшись из-за отсутствия реакции подруги и ужаснувшись при виде скорчившейся Марии, Мэллори предполагает, что обе они мертвы, и решает спрятать Марию в багажнике, а затем покинуть место происшествия, чтобы скрыться от полиции. Уорд, привлеченный выстрелом, отправляется в лес на поиски его источника и находит свою ошеломленную дочь и "труп" в багажнике.

В последней серии сезона он рассказывает об этом Эльвире, объясняя, что не может позволить ей сесть в тюрьму за преступление. Поэтому он придумал план: зная, что снег сотрет все улики, он вытащил Марию из багажника и взял пистолет, из которого она была смертельно ранена, и прятал его в случайных местах в течение следующих нескольких дней, прежде чем в конце концов выбросил в озеро. В этом объяснении Эльвире он упускает одну важную деталь: Мария не умерла, когда Мэллори положила ее в багажник, она просто потеряла сознание от полученной травмы. Мужчина нашел ее, когда она пыталась уползти, и, руководствуясь главным приоритетом свободой Эльвиры, Уорд задушил женщину, оставив ее труп в лесу и забрав дочь домой.

Эльвире многое сходит с рук

сериал некролог

В ходе сезона показано, как растет пристрастие Эльвиры к убийствам, насколько выгодно это для ее профессиональной деятельности и как сильно она любит это занятие. Изворотливая девушка учится заметать следы, и только в предпоследней серии кто-то начинает подозревать, что в городе произошло убийство не только Марии. По иронии судьбы, именно ее связь с этой тайной ставит под угрозу ее секретность, поскольку Эмерсон начинает подозревать, что близкие ей люди могли сыграть роль в убийстве.

Но даже тогда Эмерсон никогда не подозревал саму Эльвиру. В то время как на Уорда, Мэллори и Хьюи падало множество подозрений, ее близость к репортеру-расследователю и репутация доброго, немного вальяжного писателя уберегли ее от серьезных обвинений. К концу сезона единственный человек, который действительно знает о ее преступлениях, это мальчик, который видел, как Эльвира столкнула старика с обрыва... хотя угроза его матери гарантирует, что этот секрет будет сохранен. Несмотря на то что Эльвира не раз попадала впросак, ее остроумие и сосредоточенность людей на деле Ридла уберегли ее от того, чтобы кто-нибудь узнал, сколько злодеяний она совершила. И несмотря на первоначальные заявления о том, что ее дни убийств остались позади, в конце первого сезона Эльвира с восхитительным ликованием представляет себе свои следующие убийства явный признак того, что проблемы этого города только начинаются.

Кто окажется за решеткой в сериале «Некролог»?

сериал некролог

Свобода для Эльвиры далась нелегко. После настойчивых расспросов Эмерсона и получения Хьюи орудия убийства от местного юноши, нашедшего его в озере, Уорд впадает в бешенство, которое приводит к тому, что он дублирует домашний ключ Хьюи и проникает в его дом, пока тот отсутствует. Там он обнаруживает неотправленное любовное письмо Хьюи к Марии (вместе с украденным гусем, которого он поймал, чтобы отвлечь Эмерсона) примерно в то же время, когда Эльвира находит сумочку и паспорт Марии в комнате Мэллори. Когда они сравнивают свои находки и Уорд наконец раскрывает измененную версию правды, они понимают, что у них есть все необходимые инструменты для того, чтобы не оказаться на скамье подсудимых за это преступление...

Уорд передает неотправленное любовное письмо местной женщине-полицейскому, что заставляет ее начать подозревать Хьюи и попросить Эмерсона (который жил у него) покопаться в доме мужчины в поисках улик. В ходе этих поисков он находит паспорт Марии, который Эльвира незаметно спрятала в аквариуме, когда ночевала в доме. Не подозревая об этих событиях, Хьюи приходит к выводу, который он доводит до сведения местной полиции: странные смерти, постигшие жителей города в последние месяцы, совершил один и тот же человек. В Килрейвене орудует серийный убийца! По крайней мере, пока Хьюи никогда не узнает, насколько он был прав, поскольку письмо, паспорт и пропавший пистолет, который он хранил в своем кабинете, приводят к его аресту за убийство Марии Ридл. Его последняя надежда заключается в том, что Мэллори даст показания о том, что он заплатил ей за кражу сумки Марии, обеспечив себе алиби на ту ночь. К сожалению, в этот момент Мэллори завладевает 20 000 евро во время неудачной сделки по продаже наркотиков, быстро садится в автобус и бежит в аэропорт Дублина с деньгами, оставив в прошлом свое участие в убийстве.

Когда она исчезает, а местный житель не желает давать показания, Хьюи несправедливо сажают в тюрьму, а Эльвира и Уорд празднуют. Когда выясняется, что Хьюи совершал хищения средств из бюджета газеты (оказывается, владельцы не знали, что он перевел своих работников с зарплаты на оплату за статью), он теряет шанс выйти под залог и оказывается в тюрьме за преступление, которого не совершал. Как ни странно, именно обнаружение его финансовых проделок заставляет его заподозрить, что Эльвира может быть причиной убийств, которые он раскрыл. Неужели эта женщина настолько отчаянно нуждалась в деньгах, что стала причиной некрологов? Не только у него возникают вопросы, но и у Эмерсона, который, как выясняется, все еще подозревает Уорда в причастности к убийству. Когда он расспрашивает его о пищевом отравлении в местном баре - алиби, которое Эльвира обеспечила ему на эту ночь, Уорд, похоже, не понимает, о чем говорит. Это заинтересовывает Эмерсона, но, поскольку он готовится к созданию документального фильма о деле Ридла, а Хьюи находится в тюрьме, неизвестно, есть ли у него время или возможности раскрыть правду. В конце сезона становится ясно одно: если никто не начнет связывать Эльвиру с ее преступлениями, и как можно быстрее, число нераскрытых убийств в Килрейвене будет расти.