Сериал «Весь невидимый нам свет» это адаптация одноименной книги-бестселлера, состоящая из четырех частей. Режиссер Шон Леви рассказывает о переплетении историй слепой французской девушки Мари-Лор (Ария Миа Лоберти) и немецкого солдата Вернера (Луис Хофманн), которые пытаются выжить в условиях разрухи Второй мировой войны. В сериале также снимаются Хью Лори и Марк Руффало. После многосерийного развития событий они наконец встречаются в битве при Сен-Мало. Несмотря на то что сериал был адаптирован по роману Энтони Дорра, в ограниченную серию были внесены изменения, которые кардинально повлияли на финал.

Фон Румпель не сумел заполучить бриллиант

Весь невидимый нам свет

В то время как Мари-Лор забаррикадировалась на чердаке дома Этьена, сержант-майор Рейнхольд фон Румпель (Ларс Айдингер), пытаясь сломить ее решимость, рассказывает о судьбе ее пропавшего отца. Оказывается, в июле 1943 года, чуть больше года назад, он выследил Даниэля ЛеБлана на вокзале в Париже. После трех часов пыток и допросов Даниэль отказался выдать нацистскому офицеру местонахождение камня "море огня". Когда фон Румпель смирился с тем, что Дэниел не отступит, фон Румпель выстрелил ему в затылок.

Почувствовав раздражение в настоящем, фон Румпель пытается угрожать Мари-Лор ручной гранатой. Она, как и ее отец, отказывается сдаваться, и тогда он достает пистолет, который Этьен спрятал на чердаке. Фон Румпель взрывает ручную гранату, оглушив Мари-Лор на тридцать секунд. Именно в этом дезориентированном состоянии Вернер приходит в дом и зовет ее. Когда фон Румпель начинает стрелять в Вернера, к Мари-Лор возвращается слух. Они окликают друг друга, Вернер объясняет, что он немецкий солдат, которого также учил их профессор Этьен. Этого оказывается достаточно, чтобы Мари помогла Вернеру, когда фон Румпель, окликнув его, направляется за ним в дом. Вернер использует это время, чтобы взять провод от радиоприемника в салоне и с его помощью попытаться задушить фон Румпеля. Во время потасовки Вернер и фон Румпель опрокидывают макет Сен-Мало, в результате чего выбивают спрятанный в нем легендарный алмаз.

В тот момент, когда кажется, что фон Румпель одерживает верх над Вернером, Мари-Лор удается подкрасться к фон Румпелю с пистолетом Этьена. Фон Румпель делает шаг к ней, и она стреляет ему точно в голову. Нацистский безумец опрокидывается навзничь и поэтично умирает, глядя на драгоценность на земле. Увидев бриллиант, Вернер протягивает руку, чтобы дотронуться до него, но Мари-Лор останавливает его. Бриллиант и его предполагаемое проклятие уже унесли слишком много жизней.

Мари-Лор и Вернера объединяет общая связь с прошлым

Весь невидимый нам свет

Наконец-то Мари-Лор и Вернер познакомились друг с другом. Она ведет его на чердак, откуда он вел передачи. Здесь Вернер сообщает ей о послании, которое оставил для нее Этьен, и о том, что ее дядя погиб. Он погиб от взрыва бомбы при вступлении американских войск в Сен-Мало. Этьен пытался спасти жизнь Вернера от других участников сопротивления. Вернер восхищенно рассматривает радиоприемник, сидя за столом, с которого Этьен и Мари-Лор вели передачи. Он признается, что профессор был для него как отец, поскольку он вырос в детском доме. Вернер и Мари-Лор еще больше сближаются, когда оба произносят слова из одного из уроков профессора: "Самый важный свет это свет, которого не видно".

После совместного поедания консервированных персиков радиоприемник начинает гудеть, что побуждает Вернера починить его. Он включает его и, воспользовавшись случаем, передает сообщение своей сестре Ютте (Луна Ведлер). Не подозревая о том, что в отсутствие брата она слушала коротковолновую станцию 13.10. Она слушала ее в детском доме, когда зазвучала "Clair de Lune" Дебюсси та самая песня, которой профессор открывал и закрывал свои передачи. Вернер обращается к сестре, рассказывая, где он находится и как постарается вернуться к ней домой. Он говорит ей, что все еще находится на той же частоте радиовещания, что он обещал ей перед тем, как его увезли в нацистский интернат герр Зайдлер (Эд Скрейн). Самое главное, что он сообщает ей перед тем, как закончить свое послание, это то, что он встретил профессора, и тот сидит в своем кресле рядом с девушкой, у которой самые красивые глаза. Из Германии Ютта плачет, обнимая радиоприемник.

Вернер выключает передачу, и Мари-Лор протягивает руку, побуждая его встать и положить руку ей на талию. Мари-Лор и Вернер танцуют под остаток песни "Clair de Lune". Во время исполнения песни они прижимаются друг к другу, осознавая все, через что им пришлось пройти, чтобы оказаться здесь. У двух молодых людей, израненных и избитых ужасами войны, наступает момент передышки, который сопровождается воспоминаниями о том, как они в детстве слушали ту же самую передачу. Мари-Лор кладет руку ему на лицо, и они тянутся друг к другу, чтобы поцеловаться. Они прижимаются друг к другу до тех пор, пока не смолкает музыка.

Союзники освобождают Сен-Мало, но Мари-Лор остается в одиночестве

Весь невидимый нам свет

Как только музыка смолкает, Вернер и Мари-Лор слышат на улицах американские войска. Она предлагает Вернеру провести его к тайным ходам, по которым он сможет добраться до городской стены и незамеченным покинуть Сен-Мало. Опасаясь за жизнь девушки, если ее застанут с ним, Вернер отказывается от этой затеи. Вместо этого он заверяет ее, что они еще встретятся на короткой волне 13.10, обещая слушать, если она выйдет в эфир, и вернуться к ней после окончания войны. Поначалу Мари-Лор считает, что он изменит свое решение, но Вернер решает, что не станет этого делать: он полюбил ее, слушая ее голос на короткой волне 13.10.

Мари-Лор говорит ему, что он должен сдаться американским солдатам. Иначе жители города убьют его, как Сандрина (Андреа Декк) сказала фон Румпелю, когда обменяла свой побег на адрес дома Мари-Лор. В тюрьме солдаты хотя бы дадут ему одежду, еду и шанс на спасение. Вернер соглашается, и Мари-Лор провожает Вернера вниз по лестнице навстречу его судьбе. Он говорит ей, что будет ждать, когда выйдет из подъезда с белой тряпкой в руках. Мари-Лор слушает, как американские солдаты берут Вернера в плен.

После того как Вернер ушел, Мари возвращается в салон, где лежат тело фон Румпеля и "море огня". С помощью носового платка Мари-Лор забирает легендарный бриллиант все-таки она была более суеверна в отношении проклятия. Затем она идет по городу, где Сен-Мело празднует свое освобождение. Проходя мимо, Мари-Лор начинает плакать от радости, которую она слышит вокруг. Однако конечный пункт ее путешествия пляж, на который она часто ходила с отцом. Оставшись одна, она заходит в воду и бросает бриллиант обратно в океан. (Очень похоже на «Титаник»!).

В финале сериала «Весь невидимый нам свет» Мари-Лор стоит на берегу и слушает шум волн. Она вспоминает, как ее отец говорил, что волны похожи на дыхание земли. Подобно волнам, Мари-Лор делает вдох, позволяя событиям, которые она пережила, пронестись сквозь нее. Несмотря на то что битва при Сен-Мало знаменует собой начало конца немецкой оккупации Франции, в конце сериала Мари-Лор остается одна, ее отец, двоюродный дядя и мадам Манек (Мэрион Бэйли) мертвы, что расходится с финалом книги. Как и Вернер, она осталась сиротой. Несмотря на то, что они с Вернером обещали ждать друг друга, нет никаких признаков того, что его когда-нибудь освободят из заключения.

Судя по тому, что мы увидели в этом мини сериале, будущее Мари-Лор, Вернера и Ютты остается загадкой. Воссоединится ли Вернер со своей сестрой? Сможет ли Вернер справиться со злодеяниями, к которым он был причастен? Ждут ли Мари-Лор и Вернер друг друга по ту сторону войны? Если не планируется второй сезон, ответы на эти вопросы так и останутся лежать в океане рядом с "морем огня".