Дебют Джонатана Мейджорса в роли Того, Кто Остался в первом сезоне «Локи» настолько хорош, что это идет во вред его второму и более важному персонажу Кангу Завоевателю. Откровенно говоря, пятая фаза MCU началась несколько странно с «Человека-муравья и Осы: Квантомания». Несмотря на то, что это не худший фильм о супергероях, третий фильм из серии «Человек-муравей» как будто пытается сделать слишком много, а добивается очень малого. Одновременно он пытается быть простым фильмом о Человеке-муравье (Пол Радд) и его семье, пытается представить новую грань MCU с Квантовой империей, а также представить следующего большого злодея франшизы. Последняя цель, несомненно, самая важная, и, к счастью, фильм близок к ее достижению благодаря еще одной фантастической игре Джонатана Майорса в роли Канга.

Мы говорим "еще одна", потому что поклонники Marvel с Disney+ знают, что Майорса мы уже видели в MCU: его актерский дебют в Marvel официально состоялся в финале сезона «Локи». Там Майорс успешно воплотил в жизнь теневого главного антагониста сериала Того, кто остался, вариант Канга, создавшего Управление Временными Изменениями (УВИ) и так называемую "Священную Временную Линию". Несмотря на то, что до гибели от рук Сильви (София Ди Мартино) мы получили всего 30 минут общения с этим персонажем, Тот, кто остался произвел неизгладимое впечатление, и в конечном итоге именно благодаря ему MCU серьезно рискует стать династией Кангов. Это пугающая мысль, но после просмотра второго сезона «Локи» возникает серьезная проблема  Тот, кто остался в десять раз интереснее Канга.

Тот, кто остался, ясно говорит о своих намерениях

ЛокиКанг в фильме «Человек-муравей и Оса», будучи злодеем, побывавшим в нескольких измерениях, чувствует себя в значительной степени односторонним, и квантомания выглядит в большой мере однопланово. И дело здесь не в игре Джонатана Мейджорса, поскольку, повторимся, до сих пор его роли в MCU были просто великолепны. Проблема в характеристике, поскольку сейчас следующий большой злодей MCU выглядит довольно шаблонно и скучно. Пока что Канг это просто еще один потенциальный маньяк, желающий получить полный и абсолютный контроль над миром. Возможно, единственное уникальное отличие заключается в том, что Канг хочет контролировать не одну, а все вселенные, но и в этом нет ничего нового, поскольку это та же конечная цель, которую мы видели у Альтрона Бесконечности (Росс Маркванд) в мультсериале «Что, если...?».

Тот, кто остался, это совсем другая история. Мало того, что его рассуждения о том, почему он делает то, что делает, гораздо более ясны и лаконичны, они еще и уникальны и увлекательны. По сути, в масштабной мультиверсальной войне между тысячами вариантов самого себя победителем вышел Тот, Кто Остался. Его первый приказ, как верховного повелителя Вселенной, полностью удалить концепцию мультивселенной. Вместо этого он решил создать единственную, идеальную временную линию. Он полностью контролировал ее и не рисковал возможностью создания новых вариантов, способных вызвать хаос в остальном пространстве.

Это было его обязанностью на протяжении многих веков, но когда Локи (Том Хиддлстон) и Сильви появляются на его пороге, он решает, что пришло время перемен. По его откровенному выражению, он устал от наблюдения за Вселенной и считает, что пришло время для кого-то нового. Две версии Бога Заблуждений вряд ли можно назвать идеальными кандидатами на управление Вселенной, но в данный момент ему все равно. Он просто дает им информацию и предлагает два варианта: либо они просто захватывают Священную Временную Линию и правят УВИ, либо они убивают его и высвобождают опасности мультивселенной и все его самые смертоносные варианты.

Канг встал в один ряд с такими злодеями, как Ронан и Кецилиус

Локи

Одни из самых незабываемых злодеев в галерее изгоев MCU это злодеи, которые являются просто злом ради зла. Малекит (Кристофер Экклстон), Ронан Обвинитель (Ли Пейс), Кецилиус (Мадс Миккельсен) все эти злодеи просто однотипные и одноразовые. К сожалению, Канг попадает во многие ловушки предшественников: вся его личность крутится вокруг старой доброй фразы "Я просто злой и стойкий". В общем, он похож на всех остальных злодеев, которых мы видели во множестве историй Marvel.

Личность Того, Кто Остался, не может не отличаться от его более известного варианта. Когда Локи и Сильви встречаются с ним, он кажется счастливым и вполне нормальным человеком. Как отмечают оба варианта Локи, он просто человек, он с удовольствием хрустит зеленым яблоком, беспечно объясняя, как работает УВИ и мультивселенная и как он стал ее контролировать. В конце концов, эта беспечность становится скорее маниакальной, чем какой-либо другой. Он может быть разным, но он не лжец, поэтому, когда он говорит двум антигероям, что после его смерти в мультивселенную вернутся миллиарды Кангов, у Локи по позвоночнику пробегают мурашки.

МОДОК не подходит на роль приспешника Канга

ЛокиНеприятно говорить об этом, поскольку возвращение Кори Столла в роли МОДОКА это одна из главных изюминок Квантомании, но его появление в этой истории не имеет особого смысла. С какой стати Кангу смотреть на едва живого мутанта и думать: "Ага, супер-убийца"? Каким бы замечательным и смешным ни был МОДОК в фильме, он не представляет собой серьезной угрозы. А вот Алиот, напротив, представляет. Дымоподобное существо, которое мы видим в конце первого сезона «Локи», уже целую вечность питается различными вариантами конца времени, и Тот, кто остался проливает еще больше света на то, почему Алиот так важен. Именно это чудовище он использовал, чтобы выиграть мультивселенскую войну между своими вариантами, показав, что даже у таких могущественных существ, как они, есть слабое место. Если его слова правдивы, Алиот может стать важным сюжетным моментом в завершении династии Канг. А МОДОК тем временем шутит в загробном мире, поскольку его убили слишком рано.

Рама-Тут, Иммортус и Алый Центурион интереснее, чем Канг

ЛокиПо словам Того, Кто Остался, Канг оказался не единственным вариантом, вернувшимся в мультивселенную. Как показывает первая сцена после титров Квантомании, Рама-Тут, Иммортус, Алый Центурион и тысячи других вариантов готовы устроить хаос, причем каждый из них обладает своими собственными, отличными от других особенностями и мотивами. Мы снова видим, как Майорс блистает, играя разных персонажей совершенно по-разному, что в очередной раз идет во вред Кангу. Эти фантастические версии настолько причудливы, что перспектива увидеть их снова на данный момент гораздо более увлекательна, чем неизбежное возвращение синего мясника космоса Канга Завоевателя.