Самыми страшными произведениями в жанре хоррор часто становятся проекты, которые играют с ожиданиями зрителей. Фильмы и сериалы, которые вызывают у зрителей страх, редко задумываются о том, чтобы довести эти понятия до самых невероятных возможностей. Мини-сериал HBO «Малыш», созданный Сиан Робинс-Грейс и Люси Геймер, делает это мастерски. Благодаря своей подрывной идее, ему удается еще больше шокировать зрителей тем, куда заводит эта оригинальная история. Изначально сериал выглядит как аллегория материнства и того, как пагубно рождение ребенка может сказаться на психическом здоровье человека.

Однако, несмотря на это, истинное послание сериала гораздо шире, чем просто взгляд на изоляцию родительства. Он признает и уважает тот факт, что рождение ребенка может быть прекрасным, полноценным делом, если человек сам этого хочет. Поначалу может показаться, что материнство и его подводные камни находятся в центре внимания этого сериала, вместо этого он рисует пугающий образ поистине универсального ужаса: потери самостоятельности и тех страшных вещей, на которые приходится идти людям, чтобы вернуть ее.

История материнства и ужасов имеет много общего

Сериал Малыш

Безусловно, сериал «Малыш» это не первый хоррор-проект, в котором исследуются современные представления о воспитании детей. От фильмов «Мама» до «Преместь» - существует множество вариантов этой аллегории, которые в той или иной степени освещают вполне реальные трудности, сопровождающие материнство. Ужасы как среда всегда использовались для анализа реальных проблем, и создатели давно использовали их для обсуждения ожиданий, возлагаемых на женщин в связи с рождением детей, и огромных травм, которые могут возникнуть в результате этого стресса. Эти темы десятилетиями считались "скандальными" и "неправильными" для публичного обсуждения, и, как и многие другие социальные проблемы, ужасы стали одной из основных платформ для раскрытия скрытых трудностей таким образом, чтобы вызвать живой резонанс у зрителей. На первый взгляд, именно таким сериалом и является «Малыш»: иллюстрацией того, насколько ужасающим может быть материнство.

Сериал с легкостью справляется с этой задачей уже в первых сериях. Он рассказывает о Наташе (Мишель де Сварт), которая открыто жалуется на то, как ее раздражает материнство (особенно когда оно отвлекает от нее все внимание ее лучших друзей). Когда в ее руки буквально падает случайный младенец, она по понятным причинам расстраивается. Однако когда она узнает, что младенец сверхъестественным образом убьет любого человека, с которым она попытается его оставить, эта усугубляющаяся ситуация быстро становится совершенно ужасной. В сериале отлично проработаны элементы ужасов, используется изобретательная операторская работа и жуткое звуковое оформление (во многих сценах фоновая музыка заменяется ритмичным похрюкиванием), чтобы показать, как такая вещь, как смена подгузника, становится для Наташи поистине ужасающим испытанием. Начало сериала выглядит почти как дискредитация родительства, ее ужас перед мыслью о рождении детей кажется оправданным кровожадностью того, о ком она вынуждена заботиться. Но по мере того как сюжет продолжается, и зрители понимают мир вокруг Наташи, который формируется не ее собственным (по общему признанию, эгоистичным) мнением, а действиями малыша-убийцы, становится ясно: быть матерью не так уж ужасно по своей сути, но заставлять кого-то быть ею - однозначно.

Настоящий ужас сериала это отсутствие выбора

Сериал Малыш

Монстр маскирующийся под маленького ребенка по понятным причинам укореняет сериал в ужасах родительства, он удивительным образом начинает смещать фокус своего ужаса в середине сезона. Ребенок по-прежнему остается главным антагонистом, но это существо начинает представлять собой нечто гораздо большее, чем та маленькая форма, которую оно выбрало для себя. Через таких персонажей, как лучшая подруга Наташи Мэгс (Шворн Маркс) и ее сестра Бобби (Эмбер Грэппи), зрители видят тонкие, но нюансированные образы материнства. Каждая женщина дает понять, что, хотя растить ребенка трудно, в этом процессе есть много интересного. Сериал представляет концепцию материнства с той сложностью, которой она заслуживает, понимая, что ее никогда нельзя легко обозначить как "плохую" или "хорошую", потому что воспитание ребенка это всегда смесь того и другого.

Когда Наташа обретает наставницу в лице миссис Ивс (Амира Хазалла), она узнает, что первой матерью ребенка была женщина по имени Хелен (Таня Рейнольдс), которая, уйдя от мужа к Ивс, обнаружила, что носит ребенка от этого мужчины. Она решила прервать беременность, но затем ее нашли, похитили, ввели медицинское успокоительное и держали в плену несколько месяцев, чтобы она смогла доносить ребенка до срока и в итоге родить. Зрители получают ужасающе глубокое представление о том, как у человека отнимают контроль над своим телом, и самые большие страхи в этой истории о демоническом малыше это сцены реальности, через которую пришлось пройти слишком многим людям. История Хелен душераздирающе ужасна и является одним из самых печальных и точных изображений современного хоррора о том, как у женщин исторически отнимали их права, и она раскрывает основную идею всего сериала. Наташа имеет право не хотеть детей, так же как Бобби и Мэгс - хотеть их, и каждый выбор заслуживает одобрения, потому что люди сделали его сами, пока Наташе не навязали его насильно. Демонический ребенок лишь побочный эффект мира, позорящего такую самостоятельность, потустороннее существо, порожденное реалистичными жестокостями несправедливого общества.

Сериал рассказывает о том, как потерять свободу

Сериал Малыш

Сериал, в котором бесчинствуют демонические дети и происходит множество кровавых "несчастных случаев", именно опыт потери свободы делает «Малыша» таким страшным. В кульминации сезона Наташа оказывается вынужденной делать то, чего она никак не ожидала, чтобы обеспечить безопасность своих близких, бороться с наследием террора, которое создала Хелен, и чувствовать, что теперь это ее бремя несмотря на то, что монстры, которые это сделали, на свободе. Эта кульминация подчеркивает, что независимо от того, решит ли кто-то стать матерью или нет, оба варианта вполне приемлемы, но только если человек делает этот выбор для себя. Сериал «Малыш» ужасен на многих уровнях, его страхи варьируются от экранной бойни до гораздо более мрачных последствий, которые наверняка останутся со зрителями надолго после титров.

Авантюрные темы в фильмах ужасов сейчас настолько распространены, что они, по сути, являются самостоятельным жанром. Этот жанр всегда использовался для обсуждения социальных проблем и концепций, которые другие жанры не хотят затрагивать, используя ужас, чтобы выразить реальные страхи, которые люди часто вынуждены скрывать.

В сериале «Малыш» один из главных кошмаров современного общества показан в образе зловещего, кровожадного и ужасно милого младенца. Благодаря сочетанию гениального стиля и изобретательного повествования сериал показывает истинный ужас людей, теряющих контроль над своим телом. Это действительно страшная сказка даже без этого посыла, но благодаря тонкому переключению на эту классическую диверсию она превращается в успешное исследование того, что на самом деле означает наличие свободы воли.