На телевидении есть немало сериалов, которые цепляются за прошлое и пытаются воссоздать то, что уже вызывало резонанс. Несмотря на то, что это довольно регрессивный шаг, он является достаточно безопасным способом удовлетворить уже сформировавшуюся аудиторию, а не попытаться предложить ей что-то новое. Сериал «Вторжение» не только не относится к таким сериалам, но и во втором сезоне заново открывает себя. В своем десятисерийном возвращении научно-фантастический сериал делает свой первый сезон скорее прологом к той истории, которую он действительно хотел рассказать. Конечно, в нем присутствуют те же персонажи, с которыми мы встречаемся, но их мир теперь совершенно другой. Второй сезон более чем разрознен в том, как он это устанавливает, многие сюжетные линии выглядят менее захватывающими, чем те, которые сериал исследует в своей основе, но все же это значительный шаг вперед по сравнению с тем, с чего он начинался. Отчасти это связано с темпом, поскольку даже после неуверенного начала все происходит с гораздо большей энергией, но сезон расцветает тогда, когда он смотрит на просторы Вселенной, в то время как на земле под ним царит хаос. Это отнюдь не лучшая научно-фантастическая история на канале, поскольку таковыми по-прежнему остаются такие произведения, как «Укрытие» и «Основание», однако сериал «Вторжение» теперь стал одним из тех, кто имеет свои собственные перспективы для дальнейшего развития.
После того как в прошлом сезоне были рассмотрены начальные стадии инопланетного вторжения, во втором сезоне события развиваются спустя несколько месяцев, когда мир уже полностью охвачен им. После ошибочной попытки нанести ядерный удар по инопланетянам (неужели концовка фильма «Оппенгеймер» ничему не научила?), которая привела лишь к ложному чувству безопасности, которое быстро развеялось. Мы уже несколько месяцев находимся в эпицентре событий пришельцы стремительно захватывают все вокруг, за исключением небольших безопасных зон, которые сериал использует для исследования других сюжетов и особенностей окружающего мира. Решительная Мицуки (Сиори Куцуна) пытается отбиться в одной из опасных зон, чтобы защитить других людей на линии фронта, но вскоре ее забирает вертолет, чтобы доставить на объект для выполнения таинственной миссии, которая под силу только ей. В то же время Анеша (Голшифте Фарахани) вместе с детьми находится в бегах, а Треванте (Шамир Андерсон) вернулся домой в относительной безопасности, но все еще не может успокоиться из-за того, что произошло с Каспаром (Билли Бэррэтт) в Лондоне. Это не самый резкий поворот в развитии научно-фантастического сериала, но очень значительный, который второй сезон использует для того, чтобы выйти на новые сюжетные линии. Конечно, есть проблемы с развитием, но это тот самый пинок под дых, который был необходим «Вторжению», чтобы оправдать второй сезон.
Второй сезон «Вторжения» кардинально отличается от первого
Второй сезон "Вторжения", временами больше напоминающий лучшие части "Ходячих мертвецов" и рассказывающий о выживших, которые пытаются устроить свою жизнь на руинах того мира, который они знали, все же лишен некоторых более реалистичных деталей. Во многом это непонимание того, из-за чего первый сезон вызвал много споров. Истории, которые не спешат разворачиваться, могут быть потрясающими, если они сделаны хорошо, но для этого нужно, чтобы в каждом моменте была искра. В первом сезоне было слишком много серий, где этого не хватало, и большинство моментов воспринимались мимоходом. Второй сезон оставляет позади начальные элементы выяснения персонажами обстоятельств происходящего и с головой погружается в более напряженное действие, связанное с борьбой с пришельцами. В этом есть некий неловкий элемент, и не только потому, что сериал как бы намекает, что может происходить нечто более интересное, но и потому, что есть много моментов, когда переключение на безопасные зоны лишает героев необходимой оперативности в отношении якобы существующей угрозы.
Можно сказать, что это своего рода комментарий к тому, как расслоен мир, и вред падает на самых беззащитных, хотя это можно было бы сделать гораздо более аккуратно. Особенно это проявляется, когда сезон пытается добавить юмора, включая неудачную шутку об "Экзорцисте", которая кажется особенно неуместной, учитывая, насколько мрачен этот сериал и как эта история часто скрашивает подобный мрак, в который она могла бы погрузиться более глубоко. Сами инопланетяне, хоть и начинают развиваться, часто остаются на втором плане и даже вытесняются за пределы экрана, что приводит к особенно глупым результатам в одной из сцен сражения.
Второй сезон начинает новый путь
Однако то, что компенсирует происходящее и становится основной целью истории, это события, происходящие с Мицуки. Потеряв любовь всей своей жизни, она, похоже, обрела некую связь с инопланетянами. Чем больше мы заглядываем в этот потусторонний мир, открывающий нам одни из самых завораживающих визуальных сцен в серии, тем большее влияние он оказывает. Многое из того, что его окружает, может быть ограниченным, но эта основная сюжетная линия доказывает, что есть нечто большее, скрывающееся в тени. Сериал все еще скрывает, какие последствия это будет иметь для мира, и поэтому любой обзор должен быть именно таким. В этом есть элемент, который стоит на грани неудовлетворенности, особенно когда большая часть всего остального это более стандартная научно-фантастическая история, но сезон предлагает достаточно много хлебных крошек, чтобы с удовольствием ими насладиться.
Во многих отношениях «Вторжение» все больше заинтересовано в исследовании идей, сходных по своей природе с достижением фильма «Прибытие», особенно в плане поиска истины среди потенциального уничтожения всего, что нам дорого, но пока без такого же внимания, чтобы быть столь же успешным. Тем не менее, потенциал есть сериал наконец-то перестал крутиться на месте и начал куда-то двигаться. Куда именно, еще предстоит выяснить, поскольку многие сюжетные линии остались в подвешенном состоянии, как и мир, но второй сезон уже вызывает более обоснованное любопытство к тому, как они будут развиваться во все еще расширяющемся сюжете.
Комментарии