Создатель «Черного зеркала» Чарли Брукер объясняет, почему шестой сезон так часто отходит от привычной формулы сериала. После перерыва сериал вернулся на Netflix с шестой частью, которая в целом соответствует ожиданиям от сериала: ряд крупных звезд, высокие концепции и тревожные повороты. Но в отличие от предыдущих выпусков, шестой сезон «Черного зеркала» значительно отклоняется от общей направленности сериала на технологии в ближайшем будущем. Вместо этого, действие нескольких серий происходит в прошлом и вообще не связано с технологиями.
В интервью журналу Vanity Fair, в котором он разобрал все серии шестого сезона «Черного зеркала», Брукер рассказал о том, как последняя часть меняет ожидаемые ритмы антологии и почему заключительная история сезона "Демон 79" помечена как работа "Красного зеркала". В приведенной ниже цитате Брукер говорит о том, что ярлык "Красное зеркало" предназначен для серий, не сфокусированных на технологии. Он также говорит о желании экспериментировать, а не писать о технологиях текущего момента, используя в качестве примера технологии NFT. Брукер говорит, что это не то, для чего предназначался сериал.
Я начинал этот сезон с истории "Красное зеркало", "Демон 79", действие которых происходит в прошлом. Идея создания "Красного зеркала" заключалась в том, чтобы сделать альтернативный ужастик, сопутствующий "Черному зеркалу". Но в конце "Демон 79" ссылается на обычные серии "Черного зеркала". Это заставило меня задуматься: да, я могу делать серии, действие которых происходит в прошлом, так почему же я ограничиваюсь будущим, в котором много хрома, стекла и голограмм? В серии "За морем" я буду снимать в 1969 году. Как бы это выглядело? И, кстати, это очень интересно, потому что это похоже на некую потерянную научно-фантастическую историю шестидесятых годов. И это значит, что персонажи в ней ведут себя как люди своей эпохи, а не нашей. Есть ли для этого термин? Ретрофутуризм? Психоделический стимпанк?
А действие "День Мейзи" происходит в начале нулевых. Я колебался между "Красным зеркалом" и "Черным зеркалом". А потом я решил, что, к черту, это "Черное зеркало", потому что иначе мы испортим немного возмутительный поворот, который там происходит. Но опять же, я просто пытался немного поэкспериментировать с тем, что такое "Черное зеркало". Я не хочу сидеть здесь с ощущением, что я в коробке, где я должен написать серию о NFT или о том, что сегодня на страницах технических изданий. Это не то, чем должно было заниматься шоу. Если вы посмотрите на нашу первую серию, вы увидите, что она явно была задумана как поразительная, удивительная и странная. Поэтому я пытался немного восстановить связь с этим.
Стоит ли Netflix сделать спин-офф «Черного зеркала»
«Черное зеркало», как это часто случается после его перехода на Netflix, вызвало неоднозначную реакцию. Мнения критиков разделились, как и мнения зрителей. Но разделились мнения не только по поводу качества отдельных серий. Речь идет о том, стоит ли «Черному зеркалу» снимать фильм о мистических существах, чем, по сути, и является серия "День Мейзи", или же следует привнести в него сверхъестественные понятия, такие как демоны и апокалипсисы.
Существуют даже большие различия между отдельными сериями. "Демон 79" это сильная история в полном метре, с хорошими отношениями между ведущими актерами Аньяной Васан и Паапой Эссиеду. В то же время "День Мейзи" ничего не говорит и не использует эффектную главную роль Зази Битц. Но ни то, ни другое не является примером того, что «Черное зеркало» умеет делать лучше всего. Есть аргумент в пользу того, что вместо того, чтобы пытаться разветвляться, антология должна придерживаться того, что у нее получается лучше всего: глубоко человечные, актуальные, а иногда и жгуче-циничные образы взаимодействия людей с технологиями.
Решением может стать более общий спин-офф, написанный группой сценаристов, который будет посвящен научной фантастике, ужасам и прошлому. Его можно было бы даже назвать "Красное зеркало". «Черное зеркало» может и должно возвращаться время от времени, возможно, с такой оптимистичной серией, как "Сан Джуниперо". Но сейчас, когда антологии стали гораздо более распространенными, отчасти благодаря успеху Брукера, сериал должен сохранить то, что делает его уникальным, даже если это означает еще меньшее количество и меньшую частоту выпусков.
Комментарии