Сериал «Ривердэйл» находится на своем заключительном сезоне после семи долгих лет крутых поворотов, взлетов и падений. Зрители уже давно разочарованы сериалом, и последние несколько сезонов стали для многих мемом, когда большинство людей ненавидят сериал или продолжают его смотреть из желания закончить начатое. Сериал, который начинался как захватывающая нео-нуарная адаптация серии комиксов Арчи, в последующих сезонах в значительной степени отклонялся от своего исходного материала, а в седьмом и последнем сезоне произошла мягкая перезагрузка.

В седьмом сезоне банда Ривердэйла очнулась в 1950 годах, что стало, казалось бы, настоящей адаптацией оригинального мира комиксов. В последующих сериях основное внимание уделялось социальному анализу эпохи, затрагивались вопросы расизма, сегрегации, гомофобии и сексизма, и все это на фоне классической подростковой драмы старших классов, характерной для той эпохи. Пятая серия сезона, взяла совсем другой тон, отдавая дань уважения культовому ужасу в стиле жуткого сериала, который зародился в комиксах 1950 годов, таких как «Байки из склепа».

Смена жанров в сериале «Ривердэйл»

РивердэйлВ «Ривердэйле» часто меняются жанры и стили, сериал постоянно перевоплощается, а начиная со второго сезона, в каждом сезоне выходила серия, в которой адаптировался популярный бродвейский мюзикл. Выбранная постановка часто соответствовала основным темам сезона и общему тону сериала. Камилла Мендес, играющая роль Вероники, заявила, что ей бы очень хотелось, чтобы актеры поставили "Спектакль ужасов Рокки Хоррора". Хотя эта серия не совсем похожа на популярный фильм и мюзикл, в ней много тех же самых приемов, особенно во второй короткой части серии.

В этом отрывке у Арчи по дороге домой спускает колесо, и он стучится в дверь Шерил, но его встречает Нана Роуз в своем готическом особняке. Это то же самое начало, в котором Брэд и Джанет оказываются в доме Франкенфуртера, и в визуальном сходстве тоже нет недостатка. Повествовательный стиль этой серии, цвета и напряженное музыкальное сопровождение поддерживают тон ужасов, а поскольку это последний сезон сериала, возможно, это самый близкий для фанатов момент к серии "Рокки Хоррор", на который они так надеялись.

Ривердэйл должен был раньше перейти к стилю комиксов

Ривердэйл

С самого начала сериал «Ривердэйл» отличался от других подростковых драм тем, что в его первом сезоне, посвященном смерти Джейсона Блоссома, основное внимание уделялось криминальному триллеру. Он застал зрителей врасплох, поскольку очень сильно отличался по стилю от серии комиксов, на которых он основан. В "Сказках в яремной вене" использован стиль комиксов 1950 годов, хотя и гораздо более мрачный, чем комиксы Арчи, и это придало сериалу столь необходимое ощущение ретро, которое снова выделяет этот сериал среди других.

Конечно, похвально, что сериал снова пробует что-то новое, но многие сюжетные линии в сегментах Джагхеда являются производными от других СМИ. Раздел с прической Бетти взят из серии "Чумовые истории", "Паук в прическе", а "Хранитель ключей" это явное подражание Хранителю склепа из оригинального «Байки из склепа». Серия, которая почти никак не связана с основным сюжетом седьмой серии «Ривердэйла», является одной из самых понятных серий, вышедших в последнее время. Если бы сериал выбрал этот стилистический поворот раньше, возможно, ему удалось бы удержать внимание зрителей до самого конца.