В серии «Через долину» сериала «Одни из нас» один из самых обсуждаемых моментов в истории видеоигр воплощается в жизнь в реальном времени: смерть Джоэла Миллера (Педро Паскаль). Для тех, кто знаком с игрой The Last of Us Part II, эта сцена всегда была любопытна с точки зрения того, как ее адаптируют в сериале, и не только потому, что это очень тяжелый момент, в котором погибает один из главных героев одной из самых известных и обожаемых критиков видеоигр всех времен. Особенно для тех, кто знаком только с сериалом, а не с игрой, этот момент, безусловно, является шоком, действительно неожиданной последовательностью событий, которая полностью меняет представление об этой истории.

Только в контексте игры смерть Джоэла - ошеломляющий момент, который люди обсуждают до сих пор, спустя столько лет, но даже с учетом этих знаний он все равно сильно бьет по сознанию, учитывая, что Элли приходится неожиданно попрощаться с самым близким человеком, которого она когда-либо имела в качестве отца - даже если их отношения были испорчены. Но несмотря на то, насколько жестокой является эта последовательность в игре, сериал «Одни из нас» делает ее гораздо более сложной для просмотра, а также каким-то образом повышает уровень одной из самых сложных вещей, когда-либо происходивших в совершенно другой части сюжета.

Какой смысл несёт гибель Джоэла в сюжете сериала «Одни из нас»

Сериал Одни из нас

Несмотря на то, что видеоигры известны своим насилием и смертями, смерть в игре редко бывает необратимой, и еще реже, когда умирающий персонаж - герой одной из самых любимых игр. Как и в первом сезоне сериала, игроки первой части игры The Last of Us влюбились в Джоэла (Трой Бэйкер) и Элли (Эшли Джонсон), когда они путешествовали по Северной Америке в поисках Светлячков в Солт-Лейк-Сити, которые могли бы сделать вакцину, поскольку Элли невосприимчива к заражению, которое оставило мир в руинах. За время сюжета этой игры трудно не привязаться к этим двум персонажам, даже когда они делают выбор, который в итоге будет обсуждаться и ставиться под сомнение годами.

Отчасти поэтому первые часы The Last of Us: Part II так шокируют и причиняют боль. Прибыв в Солт-Лейк-Сити, Джоэл убивает Светлячков, узнав, что им нужно убить Элли, чтобы создать лекарство. В начале второй части Джоэл не испытывает никаких угрызений совести за свои действия, и все же мы понимаем его решение уничтожить десятки людей только ради спасения девочки, которую он считает дочерью.

Сериал Одни из нас

Когда Эбби (Лора Бэйли) и ее команда, состоящая из людей, выживших после нападения на Солт-Лейк-Сити, находят Джоэла, мы также понимаем, что она хочет отомстить - даже если это то, чего мы не хотим, чтобы случилось с любимым персонажем.

Нападение на Джоэла трудно воспринимается в игре, особенно когда Элли удерживают и заставляют наблюдать за ним, но не только потеря персонажа делает этот момент таким тяжелым. На данный момент Джоэл и Элли уже не так близки друг другу, и между ними существует некое невысказанное разногласие. Помимо смерти Джоэла, есть еще и осознание того, что Элли никогда не сможет примириться с ним до конца. Их отношения закончились на не самых лучших условиях, и её единственный по-настоящему близкий человек теперь навсегда потерян. Да, гибель главного героя - редкое явление в видеоиграх, такой эмоциональный накал смерти практически не встречается, даже спустя почти пять лет после выхода игры.

Это тот самый момент, когда надежды больше нет

Сериал Одни из насВо второй серии второго сезона сериала «Одни из нас», смерть Джоэла стала еще более мрачной и ошеломляющей, в том числе и потому, что из этой истории исчезли все крупицы надежды. Одно из самых больших изменений по сравнению с игрой заключается в том, что эпизод также включает в себя нападение на Джексон, ворота которого захлестнула огромная орда зараженных, и бесчисленные жители лежат мертвыми. В рамках видеоигры Джексон предстает практически этаким монолитом, убежищем и одним из немногих мест, где жизнь продолжается, где процветает община, а мир почти снова кажется нормальным. Кроме того, что здесь теперь живет Томми (Габриэль Луна), вполне логично, что, когда Джоэл «спасает» Элли (Белла Рэмси) от светлячков, именно сюда он приведет ее, чтобы начать их новую совместную жизнь. В сериале, перед тем как на Джоэла нападает Эбби, он твердо намерен вернуться в Джексон и помочь в борьбе с зараженными, и большую часть времени Джоэл, вероятно, думает, что Томми и Элли находятся в опасности из-за этого нападения.

Отчаяние сцены усугубляется уже тем, кто именно оказывается вместе в этот роковой момент. В игре Джоэл и Томми патрулируют территорию, когда Эбби обманом заставляет их отправиться в свое убежище, а Элли и Дина патрулируют другой район. В сериале Элли и Джесси (Янг Мазино) пережидают бурю в заросшем сорняками убежище Юджина, а Дина (Изабела Мерсед) отправляется в патруль вместе с Джоэлом и, соответственно, тоже подвергается потенциальной опасности. Несмотря на то что история дружбы Элли и Дины после нападения на Джоэла в игре остается за кадром, это небольшое изменение в повествовании сериала вновь дает надежду на благоприятный финал.

Смерть Джоэла не останется без внимания

Сериал Одни из нас

Однако то, как снята сама сцена, делает смерть Джоэла еще более невыносимой в сериале. В игре это момент, который меняет весь мир, особенно для Элли, и из-за этого он становится центральной точкой дальнейшего развития сюжета. В игре сразу после убийства Джоэла Элли вырубается, так что ни ей, ни игроку не приходится считаться с последствиями смерти Джоэла - но сценарист Крейг Мейзин и режиссер Марк Майлод не так уж и облегчили эту ситуацию.

В игре Эбби убивает Джоэла последним ударом клюшки для гольфа, но в сериале она так сильно избила его клюшкой, что та сломалась, оставив острый, зазубренный кусок, который она в итоге использует, чтобы вонзить его в шею Джоэла, фактически убив его. Хотя Элли и получает удар от одной из светлячков, она все еще в сознании - в отличие от игры, где ее вырубают, - что означает, что и персонаж, и зритель застряли в моменте, из которого они не могут выбраться. В сериале мы видим, какой непоправимый вред Эбби нанесла Джоэлу, превратив его в кровавое, беспомощное месиво, и когда она и остальные забирают свои вещи и уходят, мы остаемся с Джоэлом и Элли в их последние минуты вместе, эмоциональное и опустошающее прощание.

Оглядываясь назад, можно сказать, что Майлод - идеальный выбор режиссера для этого поворотного момента в «Одних из нас». Учтите, что Майлод получил «Эмми» за режиссуру, пожалуй, одного из лучших серий «Наследников» - «Свадьбы Коннора». В этом эпизоде, как следует из названия, мы думаем, что готовимся к понятному неловкому торжеству для одного из Роев. Вместо этого мы узнаем, что Логан Рой (Брайан Кокс), патриарх семьи, умер, оставив своих детей эмоционально разбитыми и не уверенными в том, что делать дальше. Несмотря на то, что смерть Логана неизбежна, на что сериал намекает с самого начала, его потеря оставляет после себя последствия, которые, тем не менее, ощутимы. Аналогично, в первой серии второго сезона «The Last of Us», «Дни будущего», Эбби заявляет, что убьет Джоэла и сделает это медленно, но в итоге это все равно ощущается как удар в самое сердце. Майлоду блестяще удается сделать так, чтобы неизбежные моменты все равно ощущались так, будто у нас выдергивают ковер из-под ног.

И все же, безусловно, то, что делает эту сцену еще более болезненной, - это игра Паскаля и Рэмси. Когда Джоэл впервые видит, что Элли рядом, после того как его избили до полусмерти, Элли кричит, чтобы он встал, а когда он пытается, то может лишь слегка пошевелить пальцем. Это такой маленький жест Паскаля, но в нем чувствуется, что Джоэл пытается сделать все возможное, чтобы утешить ее, даже если он едва может пошевелиться. После смерти Джоэла Элли, задыхаясь, ползет к нему, вынимает клюшку для гольфа из его шеи, а затем ложится на него сверху, как будто она может обнять его достаточно крепко, чтобы не дать ему уйти. И хотя за последние пять лет эти двое отдалились друг от друга на непоправимое расстояние, в последние минуты их совместной жизни дочь просто не хочет прощаться с единственным отцом, который у нее когда-либо был.

Смерть Джоэла и так является тяжелой сценой в игре, но Майлод и Мейзин нашли способ улучшить и даже усовершенствовать одну из самых сложных сцен в истории видеоигр. Адаптация HBO всегда находила умные способы улучшить историю, рассказанную в играх, расширяя отношения Билла и Фрэнка, а также уделяя больше времени Генри и Сэму в первом сезоне «Одних из нас», но небольшие изменения делают самую шокирующую потерю, еще более впечатляющей. После этой сцены Элли уже никогда не будет прежней, а после этой серии - и мы.