В первых трех сериях второго сезона Джек Ричер предстает перед зрителями более беспокойным героем, чем тот, которого поклонники привыкли видеть в бывшем следователе отдела уголовных расследований армии США. Воссоединение со своим бывшим отрядом после того, как некоторые из них были убиты, потрясло его, но не так сильно, как мысль о том, что один из членов отряда все еще жив и несет ответственность за смерть своих коллег. Человек поступков, руководствующийся фактами и наблюдениями, оказывается в центре тайны, которая ставит под сомнение то, во что он верит, так, как он никогда не думал, что такое возможно.

В конце серии четвертой серии "Симфонический вечер" происходит настоящая драка в стиле «Джека Ричера», в которой оставшиеся в живых члены 110-го отряда специальных расследователей доказывают, что они могут держать удар. Однако самый напряженный момент в этой серии связан с персонажем, которого зрители видели лишь мельком. Таинственного А.М. в последний раз видели убегающим из аэропорта, когда все его псевдонимы были раскрыты благодаря тому, что Ричер и детектив полиции Нью-Йорка Гай Руссо поделились тем, что им удалось обнаружить в ходе своих расследований.

Джек Ричер

А.М. видит рекламу пластической хирургии, и у него возникает идея, странная, поскольку в предыдущей сцене подчеркивается, что его фотографий нигде нет. Вместо того чтобы сделать "новое лицо", он убивает доктора и крадет его личность. Это леденящий душу момент, когда он спокойно разговаривает с человеком, чью трахею он только что перерезал. Он спокойно описывает ощущения, которые испытывает умирающий, когда снимает с доктора очки и крадет его бумажник. «Джек Ричер» жестокий сериал, но тихая жестокость этой сцены, возможно, самая показательная смерть второго сезона на данный момент.

Второй сезон остается исследованием Джека как личности, начиная с того, во что он верит, и заканчивая его бродячим образом жизни. В этой серии звучит заглавная мелодия, в которой сыщики надеются задержать важного свидетеля их расследования. Странная неприязнь Ричера к материальным ценностям снова оказывается в центре внимания. Две женщины посещают концерт, в то время как О'Доннелл и Ричер готовятся выдать себя за агентов ФБР. Когда Джек подходит к своему товарищу, тот одет в костюм и несет ботинки. О'Доннел спрашивает, куда делась его уличная одежда, и в ответ Ричер говорит, что выбросил ее.

Если бы у меня была еще какая-нибудь одежда, то очень скоро мне понадобился бы чемодан. У меня будет чемодан, мне потребуется дом, чтобы хранить его. Потом мне станет нужна машина для поездок. Не успеешь оглянуться, и вот уже я заполняю всевозможные формы.

Джек Ричер

Этот момент разыгрывается ради смеха, но это не просто так. В первом сезоне Ричер выглядит беззаботным и свободным. В окружении его бывшей команды его избегание обладания имуществом выглядит так, будто он от чего-то бежит. Они ушли от армейской жизни, нашли работу и строят новую жизнь в гражданском мире. Чтобы еще больше подчеркнуть эту мысль, О'Доннелл и Ричер восхищаются Нигли и Диксоном в их вечерних платьях, особенно последней. За исключением нескольких разговоров с участием Нигли и О'Доннелла, зрители никогда бы не узнали, что у Диксона и Ричера были интимные отношения во второй серии сезона.

Когда О'Доннелл рассказывает о радости брака и семьи, Ричер говорит о своих чувствах к Диксон, что "она просто друг". Его минималистский образ жизни может оказаться не такой уж сильной стороной, как казалось в первом сезоне. Как верно заметил Роско Конклин, когда он покинул Маргрейв, Ричер "не любит задерживаться". Во втором сезоне этот порыв выглядит не столько как зов странника, сколько как страх. К слову о Маргрейве, в сериал возвращается знакомое лицо это лейтенант Оскар Финлей.

Джек Ричер

В последние минуты их совместной работы в первом сезоне Финлей сказал, что планирует вернуться в свой родной город Бостон, штат Массачусетс. Поскольку задание привело Ричера и компанию в Бостон, он смог обратиться за услугой к своему старому другу, который вновь стал работать в бостонском полицейском департаменте. Придирчивые зрители могут назвать все это очень удобным, и они будут правы. В книгах Ли Чайлда Ричер редко сталкивается с одними и теми же людьми дважды. Тем не менее, всего несколько сцен это отличный способ связать первый и второй сезоны. Кроме того, это первый случай в 12 сериях «Джека Ричера», когда заглавный герой завязывает какую-то прочную связь. Даже если сцена не очень удачно вписывается в контекст сюжета, тем не менее приятно видеть, как Финлей отходит от травмы потери жены и того, что произошло в Маргрейве.

Из двух героев именно Джек в настоящее время борется со своим прошлым и переживает кризис понимания. Увидев Тони Шоу на фотографии сотрудников "Нью Эйдж", он оказывается единственным из специальных следователей, не желающим даже задуматься об очевидном. Воспоминание о том, как 110-й отряд работал над делами для армии, показывает, что после масштабного задержания наркоторговцев в машине Шоу "потерялся" килограмм героина. За мгновение до того, как его обнаружили, он говорил о том, что, несмотря на то, как усердно они работали на благо своей страны, наркоторговцы "зарабатывают больше денег, чем все наши пенсии вместе взятые". Недоверчивость Шоу бросается в глаза, что кажется умышленной ошибкой.

Зрители не должны задаваться вопросом, действительно ли он нечист на руку. Они должны задаться вопросом, почему человек с такими способностями Ричера к расследованиям не может этого заметить. В настоящем Нигли обращается к Ричеру и говорит, что было бы "глупо" винить себя за промахи Шоу или смерть их друзей. Ричер, конечно, продолжает переключать внимание на расследование. Он хочет раскрыть дело, но это также удобный способ избежать общения с единственными людьми в мире, которые могут справедливо оспорить его жизненный выбор после ухода из армии. Подобное исследование характера могло бы лучше сработать в третьем или четвертом сезоне сериала, когда зрители лучше узнают героя и его путь.

Джек Ричер

Тем не менее, конфликт, или его отсутствие в данном случае, все еще хорошо воспроизводится в основном за счет актерской игры. Финлей все так же замкнут в себе как и раньше, однако Малкольм Гудвин играет его гораздо спокойнее, чем в первом сезоне. В этом сезоне выделяется Мария Стен в роли Нигли единственная из группы, кого Ричер до сих пор не отпугнул. Серинда Свон в роли Диксона и Шон Сайпос в роли О'Доннела прекрасно играют подтекст их неприязни к Ричеру. Они замечают те же вещи, что и Нигли, но либо не говорят об этом, либо отшучиваются. Алан Ритчсон делает остальную часть тяжелой работы, поддерживая сильный, молчаливый образ Джека с помощью тонких моментов недосказанности.

Несмотря на эмоциональные допросы Ричера, в четвертой серии предостаточно и других элементов расследования, ради которых зрители собственно и смотрят этот сериал. В одной из начальных сцен четыре главных героя сидят в закусочной, где, по сути, ничего не рассказывается. Это помогает зрителям собрать воедино фрагменты злодейских действий из предыдущих серий, но в то же время служит на пользу и персонажам. Это показывает, почему 110-й отряд специальных следователей так хорош в своей работе. Динамика между ними так же забавна, как и любая подобная сцена из более процедурных криминальных сериалов, таких как «Закон и порядок» или «Касл». Этого достаточно, чтобы зрители захотели, чтобы сериал и дальше отходил от формулы Чайлдса и держал этих персонажей рядом с Ричером в будущем третьем сезоне.

Джек Ричер

Конечно, возможно, продюсеры хотят сделать спин-офф. Диксон и Нигли снова объединяются в пару для расследования дела женщины из "Нью Эйдж", которая подставила их в прошлой серии. Это расследование почти впустую, но оно усиливает связь двух персонажей друг с другом. Они даже не используют эту возможность, чтобы продолжить допрос о чувствах Диксона к Ричеру или наоборот. Просто интересно наблюдать, как эти двое работают вместе, каждый из них это эффективный и грозный оперативник. Этого достаточно, чтобы заставить зрителей задаться вопросом, почему, имея таких людей в своем окружении, Ричер предпочитает жить в бесцельном одиночестве. О'Доннелл и Ричер не так эффектны вместе, но, опять же, в этом чувствуется умысел. Муж и отец противопоставлен Ричеру, которого на жизненном пути сопровождают только ботинки и зубная щетка.