Мелисса МакБрайд возвращается во вселенную «Ходячих мертвецов» на мотоцикле своего лучшего друга в роли Кэрол Пелетье, но при этом наносит нам неожиданный эмоциональный удар, который возвращает болезненные воспоминания и ей, и нам. «Дэрил Диксон» возвращается во втором сезоне (на этот раз с подзаголовком «Книга Кэрол»), и его премьера уже настроила нас на гарантированное опустошение и восхитительный обман. Если главному герою Нормана Ридуса для выживания требуется безупречное мастерство и грубая сила, то сильной стороной его платонического коллеги является манипуляция, и первая серия второго сезона уже заставила нас испытать жажду дальнейших событий.
Сюжетная линия Кэрол уже наполнена изощренной ложью и ловкими маневрами, ведь ей удается справиться с тремя вооруженными людьми и убедить другого предоставить ей убежище. Но не только ее персонаж с легкостью меняет пешки; ее повествование уже эмоционально играет с нами, поскольку возвращает нас к самой душераздирающей сцене из основного сериала. Если этого было недостаточно, нам также напоминают о более обнадеживающей сцене из ранней части франшизы, выжимающей из нас все эмоции, поскольку героиня-злодейка остается там, где ей и место: в серой моральной зоне.
«Дэрил Диксон» напомнил о первой ужасной смерти в «Ходячих мертвецах»
Стремясь найти Дэрила и вернуть его домой в целости и сохранности, Кэрол ищет убежища и помощи у незнакомца Эша (Маниш Дайал). С наступлением темноты он соглашается оставить ее в сарае, но как только он отпирает двери, ее разум внезапно захватывает травматическое воспоминание многолетней давности. Когда мы впервые познакомились с Кэрол в 1 сезоне «Ходячих мертвецов», она была вместе со своим жестоким мужем Эдом (Адам Минарович) и невинной дочерью Софией (Мэдисон Линтц). Вскоре после смерти мужа группа застряла на шоссе, а к ним приближалась толпа. Пока они прятались, София ушла и исчезла в лесу.
Одной из затяжных сюжетных линий второго сезона стали поиски пропавшей двенадцатилетней девочки: они сделали ферму Хершела (Скотт Уилсон) своей базой и расположились там. Не было никаких зацепок, упорство и надежда группы неуклонно падали (за исключением Дэрила, который практически возглавил поиски). В сериале «Дэрил Диксон» Кэрол вновь переживает этот момент, когда прошлое и настоящее переплетаются друг с другом в путаных оттенках, вызывая странное головокружение и чувство пребывания за пределами своего тела. Спустя столько лет становится ясно, что эта травма стала неотъемлемой частью ее характера и по-прежнему определяет многие ее решения.
Кэрол использует свое горе чтобы добиться желаемого
С одной стороны, включение этого флэшбэка, безусловно, предвещает, как Кэрол лжет о смерти дочери, чтобы заставить Эша поехать с ней во Францию. Когда она узнает о покойном сыне Эша, похороненном под деревом в оранжерее (что объясняет, почему он отказывается покидать это место), она лжет о том, что София, возможно, жива и находится во Франции, чтобы растрогать его душу. Но, как и подобает настоящему манипулятору, она вкрапляет в свою ложь элементы правды, такие как мерзость Эда и ее любовь к Софии.
С другой стороны, обращение к этому конкретному флэшбэку имеет определенное символическое значение, не связанное с характером Кэрол. София была первой серьёзной смертью в «Ходячих мертвецах», вторым ребёнком ходоком, которого мы видели, и первым ребёнком, которого мы знали лично. Ее смерть стала решающей вехой в истории «Ходячих мертвецов», доказавшей, что сериал является жестоким и беспощадным, и показал, что любой персонаж может умереть в любой момент. Напоминание о таком провокационном и шокирующем моменте франшизы выглядит как обещание, что они будут соблюдать безжалостный стиль, который мы так любим.
Кроме того, в сериале прослеживается атмосфера опустошения и отвратительного обмана, ведь история Эша почти как зеркало, направленное на Кэрол. Его поступок - открыть дверь сарая - спровоцировал воспоминание о том, как София вывалилась наружу в виде разложившегося трупа. Даже его история о том, как он потерял сына - тот заблудился и был убит, - напоминает историю Софии, которая в страхе убежала. Поэтому ее ложь и манипуляции в этот момент становятся еще более отвратительными - она точно знает, что он чувствует, и использует его эмоциональную уязвимость против него самого. Но сериал «Дэрил Диксон» не дает нам долго пребывать в этом чувстве, поскольку еще один обратный звоночек служит балансом, чтобы вернуть Кэрол в реальность.
Дань уважения дружбе Дэрила и Кэрол
Позже в этой серии Эш приглашает Кэрол в дом на ужин, а на обеденном столе стоит потрясающая белая роза чероки. Она с нежностью улыбается, глядя на нее, и слова Эша о том, что она символизирует надежду, вытесняют еще одно воспоминание. Кэрол снова возвращается во второй сезон, когда ужасная правда о судьбе Софии уже не мучила ее, а вместо этого она мучилась лишь тем, что ее девочка пропала. В то время как многие члены группы ослабили свои усилия, Дэрил просто удвоил их. В почти сюрреалистичный момент ворчливый, неопрятный, одинокий волк дарит убитой горем матери черокскую розу, гарантируя, что он все еще не теряет надежды.
Какой бы ужасной ни была смерть Софии, Дэрил и Кэрол в итоге стали ближе, особенно когда она упала в его объятия, а он эмоционально защитил ее, когда София вышла из сарая. Напомнив нам о первом акте истинной доброты, который станет основой их крепкой дружбы, Дэрил Диксон сразу же отпускает Кэрол ее грехи. Пользоваться потерей ребенка, особенно когда знаешь, каково это, безусловно, жестоко на бумаге. Но ее действия частично оправдываются в наших глазах, когда мы вспоминаем, ради кого все это затеяно, а точнее, какую преданность она отстаивает, используя любые средства.
Именно после этого флэшбэка Кэрол лжет Эшу, по сути, используя слишком важный ресурс надежды, чтобы побудить его к действию. Кэрол играет с самой эмоционально опасной и мощной комбинацией: горе, потеря и надежда, создавая обманчивую динамику для своих отношений с Эшем. Пока они летят наперегонки с двумя разными целями, мы уже предвкушаем ощутимое напряжение, которое ожидает нас в следующих сериях, пока Кэрол продолжает плести паутину манипуляций ради своего близкого человека.
Комментарии