Если у сериала «Интервью с вампиром» и есть лучший друг, то это двусмысленность. Основанный на бестселлере Энн Райс "Вампирские хроники", сериал посвящен теме субъективности: изучению того, как наши предвзятые мнения и корыстные предубеждения влияют на то, как мы интерпретируем события и людей, и как эти тенденции пересекаются с психологической травмой. Поскольку Луи де Пуант дю Лак (Джейкоб Андерсон), вампир, пытающийся одновременно исцелиться и бежать от своего жестокого прошлого, выступает в роли рассказчика, каждый персонаж оказывается пропущенным через его точку зрения - и ни один в большей степени, чем его прямой коллега, Лестат де Лионкур (Сэм Рид), предмет одинакового гнева и обожания. На протяжении двух сезонов «Интервью с вампиром» избегало показывать Лестата через беспристрастный объектив. Он всегда предстает перед нами чужими глазами, и мы должны усомниться в том, что этот образ, искаженный эмоциональным багажом рассказчика. Когда в финале второго сезона, в интервью, которое названо в честь сериала, впервые принимает объективную истину. Сериал наконец-то показывает нам своего самого неоднозначного героя.
Первый сезон превращает Лестата в загадку
Луи потратил два сезона и множество встреч с героями, чтобы придать Лестату мифологический облик, наделив его угрожающей и в то же время неотразимой мистикой. По словам Луи, он просто вдохновился очаровательным хищником, способным как на изысканную нежность, так и на ужасающую жестокость. Однако обращение к такому убедительному, противоречивому и сложному персонажу, как Лестат, открывает возможность для других мнений. Когда Арман (Ассад Заман) присоединяется к интервью Луи с Дэниелом Моллоем (Эрик Богосян), а тот читает дневники Клаудии (Бейли Басс, Делейни Хейлс), интервью складывается в общую картину. Если Луи хочет, чтобы Лестат страдал, но не может окончательно порвать с ним связь, то Клаудия обожает своего вампира, пока их схожие характеры не сталкиваются до точки невозврата. В итоге она делает Лестата постоянным злодеем своей истории.
В прошлом времени глава ковена Арман зацикливается на Лестате, потому что его вопиющее пренебрежение правилами выделяет его среди других. Однако в представлении Армана Лестат - дьявольский мошенник, возведенный в абсолют. А когда речь заходит о Лестате, которого Луи видит в галлюцинациях, Сэм Рид сливает свою обычную игру с манерами Джейкоба Андерона - это указывает на Лестата, рожденного прямо из памяти Луи. Несмотря на то что все версии Лестата похожи, при сравнении и сопоставлении они подозрительно диссонируют, как будто Луи, Клаудия и Арман придают ему желаемую форму. Единственное, в чем сходятся все трое, - это в том, как хорошо Лестат использует свое захватывающее присутствие, он - эквивалент эмоциональной черной дыры.
После выхода 7 серии 2 сезона существующие бреши в истории Луи расходятся. Он признается, что либо неправильно запомнил, либо солгал о важнейших событиях первого сезона. Это признание ставит под сомнение виновность Лестата в тех чрезвычайно важных моментах. Зрители уже знают, что Луи скрывал правду и перекладывал вину на других, но второй сезон заставляет нас переосмыслить наши предположения, подчеркивая, что ничьи рассказы не заслуживают доверия, Лестат по-прежнему остается неизвестным.
Лестат спасает жизнь Луи во втором сезоне «Интервью с вампиром»
В одном из многих интересных поворотов сериала «Интервью с вампиром» Дэниел указывает дорогу, ведущую к настоящему Лестату. Как любой хороший репортер, проверяющий свои источники, Дэниел предоставляет квитанции и успешно разоблачает ложь Армана. Когда Луи подтверждает правду о событиях, предшествовавших смерти Клаудии, сериал заставляет его прервать свои переживания двумя короткими, но показательными флэшбэками. В первом из них Театр вампиров репетирует предстоящий суд. Лестат участвует в них, повинуясь указаниям Армана с презрительно-насмешливой физиономией, пока тот не намекает, что Клаудию будет легко одолеть. Разъяренный Лестат кричит: "Ты не представляешь себе силы Клаудии!" - и швыряет в Армана сценарий в душераздирающем и в конечном счете бесполезном жесте.
Второе объективное откровение касается того, кто на самом деле спас жизнь Луи во время суда: Сам Лестат. Его потрясенное выражение лица показывает его страх за безопасность Луи, а также силу воли, которая требуется, чтобы психически раскачать толпу. Зрители пока не знают, зачем Лестат участвовал в этой афере, но если он не сможет спасти Клаудию, то, по крайней мере, этот подвиг не будет тщетным - ведь в понимании Лестата эта история - трагический роман.
Настоящий Лестат живет своими прошлыми страхами
Эксклюзивное интервью Сэма Рида подтверждает, что возвращение Луиса в Новый Орлеан - первая полноценная сцена, в которой сериал «Интервью с вампиром» переходит на традиционную для сериалов бесстрастную точку зрения.
Теперь вы выходите из повествования, - говорит Рид, - и находитесь в реальном времени. Лестат рассказывается без какой-либо субъективной или эмоциональной точки зрения. По сравнению с гламурно изменчивой фигурой, которую сериал создавал на протяжении двух сезонов, реальность сильно отличается.
Луи застает Лестата сидящим в унылом, гниющем доме, который находится на расстоянии одного урагана от краха. Лестат играет на фальшивом деревянном пианино в такт записи, на его сгорбленные плечи наброшен поношенный халат. Он выглядит неухоженным и потрепанным, его густые светлые волосы поредели, а угловатые щеки стали еще более впалыми - возможно, потому, что Лестат пьет кровь дикой крысы, как когда-то Луи.
Когда Лестат встает, чтобы поговорить с Луи лицом к лицу, кажется, будто что-то вымыло из него все обаяние и оставило после себя лишь труп. Его глаза пусты, а депрессивный и жалкий голос звучит как скрежещущий рокот. Он обращается к Луи со сдержанной осторожностью, любые приглушенные оттенки его привычной жизнерадостности быстро сменяются рычащей ненавистью к себе и даже страхом, и он уклоняется от приближения Луи, как загнанный в угол зверь. Хуже всего то, что Лестат утверждает, что его очевидные страдания нельзя "пережить", а можно только " жить с ними". Вполне логично, ведь он научил Луи, что вампирское бытие равносильно бесконечному существованию. Лестат также называет Новый Орлеан своим домом. Но, избранное убежище или нет, кто может назвать это жизнью? Разве Лестат не терпит то самое, что он называл худшей участью вампира и уничтожал жизни, чтобы избежать одиночество?
Ожидая, что Луи насыплет ему соль на раны, ошеломленный Лестат падает, когда Луи берет на себя ответственность за его самые ужасные проступки. Лестат плачет, когда Луи подтверждает, что в 1973 году он столкнулся с солнцем - момент, который Лестат запомнил вплоть до разницы во времени между Сан-Франциско и Новым Орлеаном. Едва в состоянии говорить, символический ураган вокруг них набирает силу, он признается, что Клаудия преследует его. Видно, что он измотан до мозга костей, проведя почти 80 лет, отравленных угрызениями совести. Он переполнен ненавистью к себе и "живет", чтобы наказать себя. Иначе зачем он тренируется перед своими предстоящими гастролями, играя на фальшивом пианино? Он запретил себе предаваться музыке - тому, что больше всего "пронзает его душу".
Третий сезон может погрузиться в прошлое Лестата
Финал сериала «Интервью с вампиром» показывает, что Лестат сломлен сильнее, чем кто-либо мог себе представить. Он знал, к каким последствиям приведет любовь Клаудии, но все равно сделал это - чувство, на которое намекали истории Луи и Клаудии, но которое было похоронено под их растущим презрением. Когда Лестат соглашается выдать ее за Луи, он предупреждает своего друга, что "ты будешь жалеть об этом до конца своих дней". Пророчество возвращается к Лестату в той же мере, что и к Луи. Ее предательство не имеет значения после того, как ее сожгли заживо, Клаудия всегда будет дочерью, которую Лестат не смог защитить.
Ранее в финале Луи, только что убивший весь ковен, загоняет Лестата в башню, которая когда-то принадлежала Магнусу, прародителю Лестата. Магнус, как известно, приковал Лестата к стене на несколько дней, прежде чем насильно превратить его в вампира. Спустя несколько месяцев после смерти Клаудии Лестат сидит у стены Магнуса, разговаривая с самим собой и размышляя о том, что сделало его таким, какой он есть. Настоящего Лестата не назовешь гламурным. Он слишком глубоко любит и слишком сильно цепляется, и его травма проявляется через глубоко токсичные и разрушительные методы. "Это история о любви, а не о бойне", - настаивает Лестат во время суда в седьмой серии, исправляя одну из неправд Сантьяго (Бен Дэниелс). Правда была здесь всегда. Но поскольку ни один из персонажей не смог разглядеть ее через свои муки, то и мы не смогли.
Лестат, вероятно, немного более беспорядочен, чем мы видели. Я думаю, он великолепен, и у нас есть много возможностей для его исследования. А пока сериал, наконец, завершил свою долгую игру: сделал своего самого неуловимого персонажа трагически ощутимым. - Сказал Сэм Рид
Возможно, катарсис, который Лестат и Луи разделили в Новом Орлеане, направит его на путь искупления антигероя. Независимо от того, что ждет нас в третьем сезоне, показ настоящего Лестата не только соответствует тематике сериала и его подходу к творчеству Райс, но и закладывает основу для третьего сезона - экранизации двух следующих романов, "Вампир Лестат" и "Королева проклятых". Во вселенной Райс Лестат излагает историю, написав собственные мемуары после того, как Луи и Дэниел публикуют "Интервью с вампиром". В мире сериала полная история Лестата еще впереди - и, конечно, она несет в себе свой собственный субъективизм.
Комментарии