Сериал «Пацаны» известен прежде всего двумя вещами - сатирой и жестокостью. Однако героям всегда есть что сказать, и они могут быть удивительно эмоциональными, когда это необходимо. Пожалуй, лучшим примером в этом сезоне является история ухудшения состояния и смерти Хью Кэмпбелла старшего (Саймон Пегг) на протяжении пятой серии. Этот момент становится решающим испытанием для Хьюи (Джек Куэйд) как персонажа, учит его отпустить отца и свой собственный страх потери. Эта сцена, родившаяся из эгоистичного поступка, за который Хьюи теперь придется расплачиваться, укрепляет идею о том, что никаким сверхспособностям нельзя доверять, поскольку они остаются неконтролируемыми и могут испортить даже хороших людей. Подобные размышления закладывают основу для подсюжета о вирусе и, если верить комиксам, могут предвещать финальную борьбу между Хьюи и Билли Бутчером (Карл Урбан) в заключительном сезоне, как моральную, так и физическую.
Смерть Хью в 4 сезоне станет важным уроком для Хьюи
С тех пор как после смерти Робин (Джесс Салгейру) он начал свой собственный путь в премьерной серии, бедняга Хьюи пережил больше душевных потрясений, чем кто-либо вообще должен переживать. Потеряв в детстве мать Дафну (Розмари ДеУитт), он отдалился от отца после того, как стал общаться с Бутчером и его товарищами по команде. Поэтому, когда у отца случается инсульт всего через несколько минут после попытки позвонить Хьюи, он по понятным причинам испытывает чувство вины. Он рискует разоблачить Поезд-А (Джесси Т. Ашер) как информатора, попросив его найти "соединение Ви" в надежде использовать его для спасения отца. Бутчер отговаривает его от этой идеи, и в последний момент он, кажется, отступает, но Дафна делает это за него, и он все равно несет ответственность за создание обстоятельств, при которых Хью-старший может быть возрожден. Несмотря на то, что воссоединение происходит искренне и дает семье возможность провести последний день вместе, на заднем плане отчетливо вырисовываются последствия, а сам Хьюи глубоко подозревает, что что-то может пойти не так, как надо, что неизбежно и происходит.
Хью-старший и сам знает, как сильно его сын может привязываться к другим, и рассказывает случай с их котом, чтобы объяснить, почему он выдал Дафне доверенность. Этот эгоистичный поступок распространяется и на проблемы, например, когда он пытается простить Поезд-А. Но его способность сделать это в четвертом сезоне свидетельствует о важных изменениях в его характере. Как недавно отметил шоураннер Эрик Крипке в интервью, путь, который Хьюи и другие проходят в четвертом сезоне, - это путь к тому, как важно отпустить себя ради собственного счастья:
Хьюи никогда не умел никого отпускать. Он не мог отпустить Бутчера, Энни или свой гнев на Поезд-А. И вот в этом сезоне он понял, что пришло время отпустить своего отца, он понял, что пришло время простить Поезд-А. Пришло время проявить прощение по отношению к своей матери, и это прощение не связано с другим человеком - прощение является здоровым преимуществом и выгодой для себя. Ведь ты больше не носишь в себе ненависть, которая так тяготит. Так что во многих отношениях у него самый зрелый эмоциональный путь из всех персонажей, потому что он действительно узнает тайну о милосердии, прощении и умении отпускать.
Реакция Хью-старшего на "соединение Ви" в конце концов дает о себе знать. Неконтролируемая способность к трансформации, а также ухудшающееся состояние рассудка Хью напоминают деменцию, которую многие взрослые наблюдают у своих родителей на протяжении всей жизни. Видеть, как отец Хьюи обретает ясность ума перед смертью, - трогательное прощание с самой важной фигурой в его жизни. Как человек, который вдохновил его на создание образа Хьюи в оригинальных комиксах, сериал словно прощается с собственным вдохновением, как и Хьюи в этой сцене. В сериале, который может быть таким жестоким и безжалостным, такой редкий трогательный момент говорит о многом.
В сериале «Пацаны» за власть всегда приходится платить
С конца третьего сезона главной темой сериала стала истинная природа того, что "соединение Ви" может сделать с теми, кто использует его безрассудно. В той же серии, когда Хью-старший приходит в ярость "Берегись бармаглота, сын мой", мы видим животных-убийц, угрожающих всем присутствующим на ферме, а также Бутчера, который справляется со своей неизлечимой болезнью, что отражается в истерзанном кролике, которого он находит в траве. По иронии судьбы, сами силы отражают состояние человека, который их использует, и Хью-старший буквально замечает, что Дафна заставила его чувствовать себя невидимым после своего ухода. Здесь также прослеживается интересная семейная динамика, поскольку Хьюи сам обладал очень похожими способностями к телепортации во время использования временного препарата, что позволяет предположить, что генетика может играть важную роль в распределении способностей.
Как и Бутчер до него, Хьюи сталкивается с серьезными последствиями, пытаясь использовать "соединение Ви" в качестве простого решения многих своих проблем. На протяжении всего сериала суперспособности демонстрируются как вещи, которые скорее усугубляют личные проблемы, чем уменьшают их. Такие персонажи, как Патриот (Энтони Старр), демонстрируют это в более широком масштабе, показывая свою неостановимую силу и явное отсутствие морали как ужасающую глобальную угрозу, но Хьюи показывает, что даже самые лучшие люди могут поддаться искушению использовать их по неправильным причинам. Четвертый сезон особенно ярко показал темную сторону даже самых героических персонажей, подняв вопрос о том, можно ли вообще доверять кому-либо подобные способности. Вместо того чтобы регулировать их в лабораториях или бороться с огнем с помощью огня, сериал предлагает избавиться от суперспособностей полностью из-за их по сути небезопасной природы. Именно это мышление, в сочетании с его собственным статусом умирающего человека, объясняет этическое обоснование создания вируса и попытку Бутчера распространить его среди населения, создавая главную дилемму, которая может определить концовку сериала.
На дальнейшие события может сильно повлиять гибель Хью
Поначалу сюжет, связанный с Хьюи и его отцом, может показаться неуместным в сезоне, наполненном политическими интригами, овцами-убийцами и даже возможной пандемией в будущем. В конце концов, из-за сцен с матерью, Хьюи большую часть сезона был изолирован от остальных актеров, не имея ни малейшего представления о сверхчеловеческом вирусе, который вот-вот вырвется наружу. Однако это может быть и к лучшему, ведь это дает ему новый взгляд на жизнь и только укрепит его моральный кодекс. Получив важный урок, как в нужный момент отпустить тех, кто ему дорог, Хьюи, возможно, придется принять невозможное решение.
Наряду со Старлайт (Эрин Мориарти) в качестве второго главного героя, Хьюи остается, возможно, одним из немногих по-настоящему "хороших" персонажей в сериале «Пацаны», и маловероятно, что он примет такой отчаянный подход к уничтожению Супов, который начал предлагать Бутчер. Даже Грейс Мэллори (Лайла Робинс) была в ужасе от этой идеи в спин-оффе «Поколение Ви», и вопрос геноцида против сверхлюдей может в конце концов стать тем, что разрушит натянутые отношения между Хьюи и Бутчером. Очевидно, что сериал отклонился от концовки комиксов, но многие основные элементы остались. Сам Мясник - умирающий человек, который начал одобрять свои темные порывы по совету Кесслера (Джеффри Дин Морган), и Хьюи может решить, что пришло время избавить своего друга от страданий, как и собственного отца. В отличие от нигилизма своего комиксового аналога, «Пацаны» часто демонстрируют готовность принять как романтические, так и циничные представления о природе супергероев. Как Райану (Кэмерон Кроветти) неизбежно придется расправиться с собственным отцом, чтобы подтвердить понятие "герой", так и Хьюи придется трагически сразиться с Бутчером, чтобы не дать ему стать злодеем.
Комментарии