Выход сериала «Fallout» на канале Prime Video, безусловно, ожидался с большим нетерпением, и хотя на него возлагались большие надежды со стороны фанатов оригинальной игровой франшизы, он также был ожидаем благодаря талантливой творческой команде, стоящей за проектом. Адаптации видеоигр, безусловно, имеют шаткую историю, но бурный отклик на первый сезон говорит о том, что «Фоллаут» сумел найти общий язык как с людьми, не являющимися игроками, так и с многолетними фанатами. В первом сезоне, безусловно, хватает пасхалок, но это не значит, что шоураннеры Грэм Вагнер и Женева Робертсон-Дворет не позаботились о том, чтобы припасти несколько сюрпризов. В первой серии сериала раскрывается идея взаимосвязанных хранилищ.
Соединенные между собой убежища
В отличие от других адаптаций видеоигр, сериал «Fallout» не является прямым переносом конкретных персонажей или событий из игр, а представляет собой оригинальную историю, действие которой происходит в том же мире. Это было важнейшим творческим решением, позволившим ему проложить путь к собственному наследию и расширить истоки вселенной «Фоллаута». Несмотря на то, что это, в общем-то, не отменяет ролевых приключений, которые могли быть у геймеров, концепция взаимосвязанных хранилищ не присутствовала ни в одной из игр Fallout. Хранилища были полностью изолированы и не находились рядом друг с другом, а идея о том, что они могут поддерживать связь друг с другом, была добавлена исключительно для сериала.
В первой серии становится известно, что Убежища 33 и 32 создают союз на основе брачного договора. Смотритель Хэнк Маклин (Кайл МакЛоклен) устраивает брак своей дочери Люси (Элла Пернелл) с Монти (Кэмерон Каупертвейт), чтобы заключить сделку с лидером Ли Молдавером (Сарита Чоудри). Поначалу Люси в восторге от своего нового мужа и концепции участия в программе обмена, но вскоре понимает, что у обитателей соседнего убежища более зловещие намерения. После того как ее брат, Норм (Мойзес Ариас), пробирается в убежище 32, он видит, что находится в окружении, мертвого урожая и обезображенных трупов, что указывает на то, что обитатели это рейдеры, и они намерены напасть на убежище 33 ради новых ресурсов.
Пережив нападение Монти после их свадьбы, Люси отправляется в экспедицию в Пустошь, чтобы найти Хэнка и вернуть его домой в целости и сохранности. Концепция взаимосвязанных убежищ подразумевает большую историю вселенной Fallout и показывает, что преступность принимает различные формы. Из-за скудости ресурсов на поверхности после Великой войны и ядерного апокалипсиса выжившие вынуждены бороться за ограниченное количество еды и припасов. Обитатели убежища 33 не являются злобными, как гуль Уолтона Гоггинса - они просто готовы напасть на убежище 32 из чистых инстинктов выживания.
Соединенные убежища расширяют состав актёров второго плана
Большая часть первого сезона «Fallout» посвящена приключениям Люси в пустоши, где она знакомится с Максимусом (Аарон Мотен), оруженосцем, который стал сомневаться в своей роли в Братстве Стали после того, как унаследовал от рыцаря Титуса (Майкл Рапапорт) его cиловую броню. Несмотря на то, что основные сюжетные повороты в сериале происходят во время приключений Люси и Максимуса, в сериале есть увлекательный подсюжет, который разворачивается в убежищах после похищения Хэнка. Когда его больше нет, убежище 33 избирает Бетти Джонсон (Лесли Аггамс) новым смотрителем. Анализ того, как разрозненные выборы происходят после неожиданных потрясений, позволяет сериалу углубиться в политическую сатиру, ведь он обладает очень мрачным чувством юмора, а рассуждения о коррупции служат забавным отступлением от бурного действия.
В дополнение к контексту путешествия Люси и Максимуса в поисках Хэнка, сюжетная линия, связанная с деятельностью убежища, создает захватывающую сюжетную линию для Норма. Ариас является недооцененным актером, который превращает Норма в одного из непрославленных героев первого сезона, в то время как он привык полагаться на опыт и здравый смысл своей сестры, ее отсутствие заставляет его взять на себя новые обязанности по сохранению безопасности убежища 33. Именно Норм впервые обнаруживает, что и Бетти, и его отец родом из 31, что наводит на мысль о том, что существование такого убежища могло иметь под собой какую-то злую подоплеку.
В сериале «Fallout» показано происхождение Волт-Тек
Взаимосвязанная система убежищ оказывается очень важной в финале сезона «Fallout», где выясняется, зачем вообще были созданы эти подземные бункеры. Компания Волт-тек инициировала Великую войну, чтобы человечество было вынуждено использовать их убежища, увеличивая свои доходы. Ли пыталась провести исследования в области холодного синтеза, который позволил бы получать неограниченную чистую энергию, но ее усилия были остановлены компанией, чтобы монополизировать ситуацию.
Будущее Норма в убежище 31 остается одним из самых больших вопросов первого сезона «Fallout», на которые нет ответов, поскольку неясно, сможет ли мозг Бада Аскинса (Майкл Эспер) держать его в вынужденной спячке. И хотя некоторые поклонники оригинального сериала могут быть озадачены этим изменением, новое проихождение убежищ позволяет сериалу объяснить происхождение основного конфликта. Это один из редких случаев в сериале, когда и фанаты, и люди, не являющиеся игроками, оказываются застигнуты врасплох.
Комментарии