Когда права на «Фоллаут» были впервые приобретены Amazon, ощущалась острая нехватка достойных адаптаций видеоигр. Даже после того, как такие сериалы, как «Одни из нас» или «Аркейн», дали надежду на то, что компания может успешно передать суть видеоигры на телевидении, к такому проекту, как «Fallout», было вполне справедливо подходить с опаской. Но поклонники постапокалиптической игровой франшизы могут быть спокойны. Сериал Prime Video, созданный Лизой Джой и Джонатаном Ноланом, дуэтом, наиболее известным по сериалу «Мир Дикого Запада», вобрал в себя лучшие стороны игры, предложив при этом совершенно новую историю.
Действие сериала «Fallout» происходит через 219 лет после конца света, в главных ролях - Элла Пернелл, Аарон Мотен и Уолтон Гоггинс. После того как все было уничтожено ядерными бомбами, немногие находят убежище в подземных бункерах, известных как убежища, в то время как оставшийся на поверхности процент человечества пытается собрать куски в облученном мире. «Fallout» исследует жизнь людей в этих убежищах и тех, кто вынужден выживать в Пустоши, которая раньше была Калифорнией. Полная заговоров, тайн и экшена, это захватывающий сюжет, и те, кто любит игровуцю франшизу больше всего, найдут удовольствие в этой экранизации. Однако те, кто впервые попадает в этот мир, могут быть немного ошеломлены тем, как много всего предлагает им этот сериал.
В сериале «Fallout» наступает полный постапокалипсис
«Fallout» всегда был интересным сочетанием мрачного постапокалиптического мира, в котором нужно убивать и убивать, и пошлой антиутопии, запертой в эстетике послевоенной Америки 1950-х годов, и телесериал в полной мере использует это. Вместо того чтобы оставаться в настоящем, опустошенном мире, он также возвращается в прошлое, до того как были сброшены бомбы, постепенно раскрывая правду о том, что стало причиной конца света. Одна вещь, которая сразу же бросается в глаза в сериале, - это его приверженность к визуализации этого мира. Каждая деталь, от компьютеров Пип-Бой до послевоенного города Фили, кажется реальной. Сериал переносит зрителей из защищенного и ориентированного на соблюдение определенных порядков мира убежища в хаос пустоши, когда мы следуем за Люси от ее дома до поверхности.
Помимо великолепного дизайна «Fallout», сериал еще имеет прекрасное звуковое сопровождение. Потрясающая музыка легендарного композитора Рамина Джавади дополняется использованием мелодий 1950-х годов, таких как песня Дайны Вашингтон "What a Difference a Day Makes", которая пронизывает сериал в стилистике ретро. От костюмов до сценария, именно это делает «Фоллаут» таким замечательным это отсутствие полумер. Мы погружаемся в этот мир, и при этом он совершенно не кажется искусственным или пытающимся просто подражать игре. Временами персонажи могут показаться необычными, но история кажется живой и подлинной.
Комедийные элементы серии игр также придают сериалу причудливость, которой может не хватать адаптациям, воспринимающим этот мир слишком серьезно. Она балансирует между элементами ужаса и тайны, одновременно давая небольшие намеки на происходящее тем, кто влюблен в игровую франшизу уже много лет. Адаптация Джой и Нолана передает мрачноватый юмор игр, что очень важно, ведь слишком серьезный сериал «Fallout» лишил бы его уникального колорита.
Главные герои сериала «Фоллаут»
Казалось бы, сериал «Fallout» до отказа набит знакомыми персонажами и эпизодическими ролями, но в центре сюжета - Люси, Максимус и Купер Говард. Одним из недостатков сериала является то, что в нем просто слишком много всего происходит, но что ему удается, так это исследовать свое главное трио, особенно когда речь идет о Люси и Купере. Люси это персонаж, на которого мы обращаем особое внимание: она всегда позитивна, полна решимости сделать все, что в ее силах, и явно не на своем месте в реальном мире. Несмотря на то, что она в буквальном смысле является определением понятия убежище, Пурнелл не слишком отклоняется в сторону, изображая широкоглазую путешественницу. Да, Люси наивно относится к жителям Пустоши, но она способна защитить себя. Хотя можно было бы ожидать, что Люси станет стереотипной девушкой-страдалицей, она быстро адаптируется к новому миру - даже когда он постоянно пытается ее убить.
На противоположном конце спектра находится Купер Говард в исполнении Гоггинса. Бывшая кинозвезда, снимавшаяся в вестернах, он остался жив после падения бомб и за эти годы стал оправданно циничным. Радиационное облучение превратило его в гуля, поэтому он все еще живет и дышит спустя два столетия. Половина истории Купера происходит в прошлом, в дни, предшествующие сбросу бомб. Став на его место, мы оказываемся втянутыми в заговор, который не только показывает его ключевое участие в довоенном мире, но и раскрывает правду о том, что произошло на самом деле. Трудно говорить о Купере дальше, не переходя на территорию спойлеров, но Гоггинс играет этого персонажа великолепно. Колеблясь между благонамеренной, патриотичной звездой вестерна и изнуренным, холодным сердцем гуля, Купер, безусловно, самый проработанный персонаж сериала, а также самый интересный.
Наряду с Пернеллом и Гоггинсом в сериале присутствует Максимус Мотен. Хотя его история связана с военной организацией, известной как Братство Стали, она сильно недоработана по сравнению с историями Люси и Купера. Самое интересное в Максимусе это противоречия его организации. С одной стороны, в Братстве царят рыцарские и монашеские традиции, но с другой стороны, они принимают токсичную мужественность и руководствуются радикальными принципами. Самые интересные сюжетные моменты Максимуса часто связаны с его противопоставлением Люси. Оба персонажа в определенной степени наивны, но при этом являются выходцами из двух противоположных миров. Финал сезона обещает дальнейшее исследование его характера, и если мы получим еще несколько сезонов сериала «Fallout», этому персонажу будет куда расти.
Если вы впервые в этом мире, вам придется погрузиться в него полностью
Недостатки этого сериала знакомы каждому, кто смотрел «Мир Дикого Запада», он просто переполнен информацией до краев. Слишком много разных деталей. Такое ощущение, что Джой и Нолан пытаются впихнуть в восьмисерийный сезон и основную миссию, и все побочные задания игры. От исследования Пустоши до флэшбэков, от того, что происходит в убежище 33 после ухода Люси, от Братства до основной сюжетной линии - просто слишком много всего нужно успеть. Самое обидное, что все это интересно. Джой и Нолан умеют придумывать интересные истории и сюжетные нити, но, похоже, им не удается связать все воедино. К концу сезона у нас остается больше вопросов, чем ответов.
И хотя это может быть интересно для тех, кто жаждет продолжения, трудно не задаться вопросом, сколько из этих сюжетных линий будет отброшено или забыто во втором сезоне. Для тех, кто вступает в мир сериала Fallout с абсолютно новым взглядом, эта история непрерывно будет наполнять вас новыми подробностями и информацией. В некоторых моментах, чтобы ничего не пропустить, нужно быть полностью вовлеченным в сюжет. В результате сериал становится очень интересным не только при просмотре, но и при повторном просмотре. Проблема в том, что большинство людей не пересматривают сериалы, и вы не будете виноваты, если забудете, почему все гоняются за отрубленной головой (актуальная сюжетная линия сериала).
Поклонники франшизы придут в этот мир, уже зная, что представляют собой гули, пип-бои и убежища. Новичкам же потребуется краткий курс. В этом смысле «Fallout» напоминает недавнюю адаптацию «Ван-Пис». Полностью принимая мир и не желая идти на компромисс или разбавлять свое видение, есть большая вероятность, что сериал будет по достоинству оценен фанатами игры. Но те, кто впервые увидит его, будут либо заинтригованы, либо полностью отчуждены. Как и жестокий и неумолимый мир пустоши, «Fallout» не для слабонервных, но, избегая массовой привлекательности, сериал выделил для себя нишу, которая кажется уникальной для нынешнего телевизионного пространства. Сейчас на телевидении нет ничего похожего на «Фоллаут», и это, в конечном счете, хорошо.
Комментарии