Не секрет, что адаптация анимационного сериала Nickelodeon «Аватар: Легенда об Аанге» это непростая задача. В 2010 году М. Найт Шьямалан предпринял попытку снять полнометражный фильм, который закончился плачевно. У фильма, получившего почти всеобщее одобрение, было мало положительных сторон, и все сходились во мнении, что нечто подобное просто невозможно адаптировать в живом исполнении. Прошло несколько лет, и создатели Майкл Данте ДиМартино и Брайан Кониецко выпустили на канале Nickelodeon продолжение сериала «Легенда о Корре», действие которого разворачивается спустя 57 лет после событий оригинального мультсериала. Успех Корры еще раз подтвердил, что мультипликация это то, что нужно этому миру.
Но если есть успешный проект, обязательно найдется кто-то, кто попытается сделать его адаптацию. Netflix и шоураннер Альберт Ким создали восьмисерийный сериал по мотивам мультсериала первого сезона. Производство не обошлось без трудностей: создатели оригинальной истории ДиМаритно и Кониецко рано ушли из проекта из-за зловещих творческих разногласий (ДиМаритно утверждал, что Netflix "отрицательно относился к ним и не оказывал поддержки"), но спустя много лет мы наконец-то видим Аанга и его друзей в живом исполнении, когда они пытаются восстановить баланс в мире. Конечно, Netflix извлек уроки из предыдущей неудачной адаптации и ее ошибок, не так ли?
Сериал пытается уместить свою историю в небольшом количестве серий
К сожалению, главный недостаток сериала «Аватар: Легенда об Аанге» - хронометраж. Первый сезон основан на первой части мультсериала с подзаголовком "Книга первая: Вода". Несмотря на то, что каждая серия длится не более получаса, в ней происходит множество событий. Действие сериала происходит в мире, где некоторые люди, называемые магами, рождаются со способностью управлять природными стихиями, такими как вода, воздух, земля и огонь. Мы знакомимся с Аангом (Гордон Кормье), мальчиком, который был заморожен во льду в течение ста лет, когда он просыпается в мире, где все его сородичи были стерты с лица земли после геноцидной войны. Мы также узнаем, что он Аватар, человек, который может управлять всеми четырьмя стихиями, а не только одной, и его судьба спасти мир и восстановить баланс.
Так называемые "филлерные" серии оригинального мультсериала, имеющие большой хронометраж, позволяют глубоко проникнуть в сложный мир, частью которого являются Аанг и его друзья. Изучение разницы между Королевством Земли, Народом Огня и Племенами Воды жизненно важно для понимания политики этого мира. На протяжении всей миссии группа встречает разных людей из разных уголков мира, у каждого из которых есть свое мнение и свой опыт, связанный с войной, и эти встречи помогают сформировать взгляды Аанга и его друзей. В оригинальном мультсериале, написанном и снятом для детей, есть и очень взрослые темы, и он никогда не уклонялся от их иллюстрирования. Проблема сериала Netflix в том, что ему просто не хватает времени, чтобы установить такое же взаимопонимание со зрителями. В восьми сериях сериала собраны самые яркие моменты оригинального шоу, но упущены все мелкие детали, которые делают эти сцены яркими. И хотя новый сериал начинается сильно, трещины начинают появляться, как только он начинает пытаться сплести воедино различные сюжетные линии.
Конечно, не все так плохо. Некоторые сюжетные моменты смешиваются довольно ловко, а использование принципа "убить двух зайцев одним выстрелом" - хороший способ изобразить сцены, которые могут показаться ненужными сейчас, но сыграют большую роль в дальнейшей истории. Объединение элементов Мира духов может раздражать приверженцев анимационного сериала, но это необходимо для раскрытия предыстории Аанга, а также для понимания важности этого царства. И все же не возможно не задаться вопросом, почему нельзя было сделать сериал на пару серий больше или разделить первую книгу на два сезона, чтобы дать ей больше пространства для дыхания. Это позволило бы адаптации Netflix добавить новые элементы в историю, а не просто переделать старые.
«Аватар: Легенда об Аанге» хорош благодаря талантливому актерскому составу
Несмотря на трудности повествования, в сериале не обошлось без кастинга. Это уже не первый случай, когда стримеру удается найти подходящих актеров, когда речь идет об адаптации, но в случае с «Аватаром» эта задача особенно масштабна. Сердце сериала находится в руках его самого молодого персонажа, которого играет жизнерадостный Кормье, исполняющий главную роль. Аанга всегда определяли две вещи: его свободолюбивая и юная натура и сокрушительный груз ответственности и вины, который он несет как Аватар. Кормье с легкостью справляется с этой задачей. Во время действия первой книги Аанг еще совсем невинен, Кормье демонстрирует те ранние вспышки конфликта и внутреннего смятения, которые будут жизненно важны для роста персонажа в последующих сезонах.
Даллас Лю играет принца Зуко, задумчивого и измученного принца Страны Огня, который не остановится ни перед чем, чтобы поймать Аанга в попытке вернуть свою честь и вернуться домой после изгнания. Он представляется главным антагонистом сезона, и гораздо более известен как любимый антигерой мультсериала. Зуко это персонаж, который переживает наибольший рост, помимо Аанга, и потенциал для этого роста есть в исполнении Лю.
В противоположность мудрому и спокойному дяде Айро в исполнении Пола Сун-Хён Ли, Лю есть над чем поработать, когда речь заходит о Зуко и его отношениях с семьей. В то время как Аанг борется с грузом своих обязанностей, Зуко должен научиться принимать свое инстинктивное сострадание, которое его отец считает слабостью. Из всех магов огненное искусство Лю также наиболее впечатляюще в визуальном плане, в некоторых моментах оно выглядит так, будто взято прямо из мультсериала.
Вместе с Аангом путешествуют братья и сестры Катара (Киавентио) и Сокка (Иэн Оусли) из племени Воды. В то время как в центре сериала находится Аанг, Катара и Сокка являются его основополагающими персонажами. Именно они живут в этом мире и служат для зрителей ориентиром, за который можно зацепиться. Для Киавентио лучшие сцены приходятся на вторую половину сезона, когда Катара отправляется в мир и сталкивается не только с морально неполноценными борцами за свободу, но и с гнетущими ограничениями патриархата. Будучи сама магом воды, она принимает природную зрелость Катары, а также ее врожденное любопытство и преданность своему делу.
Основной проблемой для Оусли в роли Сокки стал перенос анимационного юмора в живое действие. Преувеличенные шутки из оригинального шоу невозможно перенести без изменений (и иногда адаптация Netflix делает это очень неправильно), однако Оусли играет комические сцены Сокки с легким сухим юмором и сарказмом, которые снимают напряжение. Все изменения, внесенные в персонажа, кажутся незначительными в грандиозной схеме сюжета. В то время как в оригинальном мультсериале пришлось долго копаться в более серьезной предыстории Сокки, в сериале Netflix она раскрывается рано и с пользой для персонажа, отводя ему роль не просто комедийного героя.
Сериал спотыкается из-за нестыковок в спецэффектах
Важнейшей частью сериала Netflix всегда были спецэффекты. Анимация позволяет художникам бросить вызов законам физики и создать потрясающие сцены, в которых персонажи изгибаются в голубом огне или стреляют друг в друга ледяными шипами. Это тот аспект оригинального сериала, который делает его таким уникальным и захватывающим. «Аватар: Легенда об Аанге» преуспевает в этом... иногда. Это не всегда получается, и некоторые формы воздействия легче передать, чем другие. В частности, наиболее визуально привлекательными являются магия огня и магия земли. Как уже говорилось, особенно когда речь идет о магии огня Зуко, мастерство Далласа Лю в боевых искусствах помогает усилить реалистичность магии. Аналогично, в начальной серии можно увидеть, как маги земли используют свои силы в бою.
Что у мультсериала всегда получалось хорошо, так это творческий подход к магии. Да, существует всего четыре стихии, но каждый маг использует их по-своему. Одни маги огня могут пускать молнии, другие - сгущать кровь, а третьи - даже ослеплять, используя лишь вибрацию земли под ногами. Магическая сила уникальна для каждого персонажа, и в сериале Netflix мы получаем представление об этом. Мы видим это на примере Катары, которая осваивает магию воды и черпает вдохновение у магов земли, и на примере Зуко, который использует все части тела, чтобы придать огню нужную форму.
Однако эти эффекты не всегда срабатывают. В частности, магия воды и воздуха не выглядят на экране столь же реалистично. В схватках между магами воды сцены не очень хорошо сочетаются друг с другом, а водные эффекты выглядят нереалистично. Пытаясь подражать стилю, показанному в мультсериале, актеры и спецэффекты трещат по швам. Воздухоплавание, осуществляемое в основном Аангом, не имеет того размаха, который должен быть. Отчасти это можно объяснить тем, что Аангу не приходилось использовать огромное количество воздушных движений, но, как и в случае с водой, наверное трудно сделать так, чтобы эти движения выглядели реалистично.
У сериала есть потенциал, но ему нужно больше времени для развития
Первый сезон «Аватар: Легенда об Аанге» от Netflix должен был быть идеальным, но на деле оказалось, что в нем слишком не хватает внимания, деталей, и главное времени. Персонажи, построение мира, магия, укороченный сезон - много всего, чем нужно заниматься, и в результате сериал получился с серьезными недостатками. Однако это не значит, что эти недостатки окончательно испортили франшизу, ведь основа сериала по-прежнему сильна.
В повествовании прослеживается четкое понимание мира (хотя некоторые интерпретации персонажей второго плана вызывают недоумение), и, что самое главное, в целом, актерский состав очень сильный. Наряду с главными героями, актеры второго плана, такие как Дэниел Дэ Ким в роли Повелителя огня Озая или Элизабет Ю в роли принцессы Азулы, демонстрируют большие перспективы для будущих сезонов. Элизабет, в частности, представляет менее грозную и острую Азулу, которая считается одним из самых опасных персонажей франшизы, и у нее есть возможности для более полного раскрытия образа.
То, что ослабляет сериал, может быть исправлено. Более длинные сезоны могут помочь в будущем, но что может помочь «Аватар: Легенда об Аанге» больше всего, так это то, что продюсеры не будут так бережно относиться к исходному материалу. Необходимость возвращаться к таким сценам, как секретный туннель или торговец капустой, может вызвать смех у поклонников мультсериала, но не является неотъемлемой частью истории. Принятие адаптации как таковой значительно улучшит сериал в целом. Если не бояться сокращать лишние сюжетные линии или даже по-новому раскрывать знакомых персонажей, это поможет сериалу стать самостоятельным. В целом, первый сезон «Аватар: Легенда об Аанге» это твердый шаг в правильном направлении, с прочным фундаментом и пространством для развития.
Комментарии