Первый сезон «Асоки» наконец-то завершился восьмой серией, под названием "Джедай, ведьма и военачальник" (не путать со "Львом, колдуньей и платяным шкафом"). В предпоследней серии, "Грезы и безумие", Траун (Ларс Миккельсен) приблизился к осуществлению своих дьявольских планов, придумав хитроумную уловку, чтобы не подпустить Асоку (Розарио Доусон) к себе, пока они заканчивают подготовку к предстоящему отлету. Восьмая серия разворачивается прямо по следам этого события: Траун жалуется на то, что джедай, пусть даже бывший и два ее друга потенциальные джедаи, снова помешали его планам. Тем временем, когда впереди маячит победа, Великие Сестры принимают в свои ряды Морган Элсбет (Дайана Ли Иносанто), преображая ее внешность, чтобы она выглядела так же, как они, и даря ей клинок Талзина. После того как на протяжении всего сезона Морган практически ничего не делала, кроме односложных диалогов и пояснений, кажется, что Дэйв Филони наконец-то начнет интересную сюжетную линию, но все не так, как кажется.

Что происходит в финале сериала

Асока

Эзра (Эман Эсфанди) приступает к изготовлению нового светового меча, к большому сожалению Хьюянга (Дэвид Теннант), которого сильно расстраивает бессистемный стиль его работы. Робот рассказывает, что еще в юности учил Кэнана Джарруса делать световой меч, и вручает Эзре предмет, который когда-то передал молодому Кэну для сбора меча. Воспоминания о мастерах и учениках заставляют Сабину (Наташа Лю Бордиццо) бежать прямо к Асоке, с которой ей давно пора поговорить обо всем на свете. Она размышляет о том, как Энакин Скайуокер всегда был рядом с ней, и клянется быть рядом с Сабиной, что бы ни случилось дальше что кажется весьма зловещим, учитывая траекторию развития сюжета.

Прежде чем Эзра успевает вмешаться в их разговор, пара истребителей проносится над кораблем Асоки и наносит ему серьезный урон. Быстро сообразив, Сабина увеличивает скорость корабля и летит прямо на истребители, чтобы уничтожить их. К сожалению, это приводит к поломке корабля и еще больше откладывает их планы. Выведя корабль из строя, Асока, Эзра и Сабина решают направиться верхом прямо к входной двери Трауна. Он намерен обрушить на них адский огонь, поскольку ему неинтересно вести переговоры с ученицей Энакина Скайуокера, но, похоже, он недооценивает, насколько талантливо троица владеет световыми мечами. Когда воздушный удар не сработал, он отправляет Ночной Десант делать грязную работу с небольшой помощью Великих Сестер, которые берут под контроль их трупы и создают отряд, казалось бы, несокрушимых врагов.

Трио пробирается дальше по башне, но наталкивается на Морган, которая готова сделать все, чтобы остановить их. Асока призывает Эзру и Сабину отделиться и остановить Трауна, оставив ее наедине с Морган. С ее новыми датомирскими способностями Морган кажется Асоке серьезным противником. Как и Асока, Сабина и Эзра сталкиваются с проблемой в виде пары сверхсильных солдат зомби, но Сабине удается приемом прямо из «Звёздные войны: Последние джедаи» уничтожить одного из них, чтобы не дать Эзре погибнуть раньше времени.

Когда корабль Трауна удаляется от башни, Сабина и Эзра придумывают план, как с помощью Силы перепрыгнуть через все увеличивающуюся пропасть между ними и Химерой. Эзра прыгает первым, полагая, что Сабина сможет подключиться к Силе и дать ему дополнительный толчок. Но прежде чем Сабина успевает присоединиться к нему на корабле Трона, Асока поднимается по лестнице с легионом неживых Ночных Десантников и Морган Элсбет на хвосте. В последний момент Сабин решает остаться, чтобы помочь Асоке, поступок, который ученик непременно совершил бы ради своего мастера, и доказывает, что она действует не только ради Эзры.

Вместе Асока и Сабина расправляются с Ночным десантом и что весьма удивительно с Морган Элсбет. После ее появления в сериале «Мандалорец» казалось, что она станет новым главным злодеем, с которым Асоке предстоит сразиться. Но вместо этого ее использовали как средство достижения цели не более чем персонаж для преодоления пропасти между Асокой и Трауном, которая могла бы быть преодолена и без нее. С ее появлением на вершине власти в восьмой серии сюжетная линия, казалось бы, стала еще лучше, но все оказалось напрасным. Как и у многих других персонажей сериала, у Морган была плохо продуманная и болезненно неразвитая сюжетная линия, которая привела к довольно бесславной гибели персонажа. Ее мотивы были мутными, предыстория отсутствовала, а побудительные мотивы были неизвестны, что не давало возможности даже задуматься о том, ради чего она умерла. Похоже, что Филони не избежал жестокого повествовательного приёма, когда женщина наделяется силой, а через несколько минут её убирают. Нет нужды говорить, что если Асока во втором сезоне или в предстоящем фильме столкнется с Датомиром и новыми Ночными Сестрами держите Филони далеко, далеко от Джедаев павшего ордена Меррин.

В финале «Асоки» все меняются местами

Асока

Поскольку Сабина решила остаться, чтобы помочь Асоке выиграть бой, Эзра оказывается в положении, схожем с тем, в котором он оказался на Перидее, правда, ненадолго. На этот раз Асока и Сабина оказываются на пустынной планете после того, как Траун убеждается, что они не смогут вернуться за ним в свою галактику. Потерпев поражение, они возвращаются в деревню ноти, и Сабина начинает переживать, что приняла неверное решение. Ведь Траун сбежал, а Эзра, похоже, застрял на борту его корабля. Асока, однако, уверяет Сабину, что Эзра благополучно добрался до дома и вернулся туда, где ему самое место. Хотя его побег не показан на экране, Асока предлагает фанатам долгожданное воссоединение Эзры и Геры (Мэри Элизабет Уинстэд) на борту корабля Республики.

Казалось бы, Эзра сообразил, что к чему, украл корабль и костюм Ночного десанта, чтобы успеть покинуть Химеру до того, как его обнаружат. Как и в случае с нескладным воссоединением Сабины и Эзры, это воссоединение оказывается плоским, без единого объятия Геры и Эзры, который был ее фактическим сыном задолго до рождения Джейсена. Непонятное воссоединение усугубляется диалогом Асоки с Сабиной на Перидее, где она утверждает, что они находятся именно там, где им нужно быть, хотя они и не воссоединились с теми, кто их любит и заботится о них. Предположительно, этот широкий диалог призван намекнуть на то, куда движется сюжет, но Филони держит сюжет и мотивы персонажей так близко к сердцу, что остается только догадываться, какова может быть эта цель.

Возможно, Асока и Сабина должны воссоединиться с Шин Хати (Иванна Сахно) и Бэйланом Сколлом (Рэй Стивенсон), которые приступают к своим личным поискам, но даже это выглядит в лучшем случае туманно. Шин в последний раз была замечена в поисках убежища среди краснокожих марадеров, а Бэйлан взбирается на величественные высеченные из камня статуи. Но, по крайней мере, сериал «Асока» хотя бы еще раз вытащил на свет Силы призрака Энакина Скайуокера (Хейден Кристенсен), как это было в DVD-издании «Возвращение Джедая» 2004 года.

Как первый сезон «Асоки» сочетается с другими проектами «Звездных войн»

Асока

С созданием проекта Disney+ «Звездные войны» превратились в масштабную, разросшуюся франшизу с множеством различных сериалов, как в живом, так и в анимационном исполнении, рассказывающих о далекой-далекой галактике. Наравне с «Мандалорцем», в котором во втором сезоне была показана Асока, этот сериал не пытается сделать что-то особенно новое или необычное. Хотя он и опирается на сюжетные линии «Звездных войн: Повстанцы», он не всегда ощущается как самостоятельный сериал, и уж точно не ощущается как сериал об Асоке Тано. В названии сериала есть еще одна общая черта с «Мандалорцем», который в третьем сезоне перестал быть сериалом об одном Мандо. Если некоторым фанатам нравятся бесцельные, разрозненные истории и лишенные индивидуальности боевые фигуры, выдаваемые за персонажей, то Асока навсегда останется в тени Оби-Вана Кеноби и Андора, которые знали, что хотят сделать со своими главными героями и впечатляющими актерскими составами в их окружении.

В «Асоке», безусловно, были моменты, вызывающие восторг, но они часто оказывались зажатыми между перегруженной ностальгией и незнанием того, что заставляло «Повстанцев» и «Войны клонов» работать. Актерский состав и режиссеры, включая Рика Фамуйиву из 8 серии, спасли слабый сценарий сериала, придав глубину там, где были лишь неглубокие отпечатки хорошего повествования. Остается надеяться, что будущие сезоны будут отличаться большим разнообразием участников не только перед камерой, но и в писательской комнате.