Из всех многочисленных спин-оффов, постоянно выходящих из мира «Ходячих мертвецов», «Выжившие» кажется лучшим из всех. В нем возвращается персонаж, с которого все началось: Рика Граймса в исполнении Эндрю Линкольна, который с взрывной силой вырвался из сериала много лет назад. Он не был первым, поскольку Гленн (Стивен Ян) закончил свою жизнь гораздо более жестоко и окончательно, и не будет последним. Однако, когда основной сериал подошел к довольно разочаровывающему концу, информация о том, чем занимался Рик, казалась наиболее многообещающей. В сочетании с путешествием Мишонн (Данай Гурира), отправившейся на его поиски, это могло вдохнуть новую жизнь в разворачивающуюся сагу.
И действительно, «Ходячие мертвецы: Выжившие» начнется многообещающе. Более увлекательные начальные эпизоды и горстка новых персонажей позволяют предположить, что мы получим нечто более близкое к «Дэрил Диксону», чем то, во что в итоге превратился сериал «Бойтесь ходячих мертвецов». Но чем дольше продолжается сериал, тем больше он становится похож на «Мертвый город», а потом и вовсе опускается на дно. На протяжении первых четырех серий, представленных для рецензирования, сериал становится все более шатким и разрозненным, чем больше мы в него погружаемся. Хотя это и не самый низкий уровень, на котором оказался основной сериал, поскольку спин-офф определяется просто добавлением новых персонажей с небольшой углубленностью, «Выжившим» еще предстоит пройти долгий путь, чтобы вернуть все на круги своя, двигаясь в вялом зомби-подобном темпе. То, что когда-то должно было стать мини-сериалом, но теперь может расшириться до новых масштабов, и имеет все шансы на это.
О чем сериал «Ходячие мертвецы: Выжившие»?
В «Ходячие мертвецы: Выжившие» Рик и Мишонн возвращаются к тому, с чем мы расстались в финале основного сериала. Подробности о том, как это выглядит, лучше оставить несколько туманными, но суть в том, что каждый из них находится в непростом положении. Помимо того, что мир по-прежнему заполонили зомби, которые уже давно стали угрозой только тогда, когда это было нужно в сериале, на развитие оставшегося мира влияет еще одна сила. Известные как Вооруженные Силы Гражданской Республики, или CRM, они управляют несколькими городами, которые полагаются на труд таких людей, как Рик, чтобы обеспечить их безопасность. Он делает все, что от него требуется, но при этом постоянно ищет способ сбежать к своей семье, готовый ради этого пойти на любые жертвы. Изначально этот сериал мог быть комментарием об эксплуатации заключенных, но вскоре это переходит в обычное для «Ходячих мертвецов» русло, когда речь заходит о бессистемной междоусобице, в центре которой оказываются наши герои. Тем временем Мишонн отправляется на поиски Рика и встречает по пути несколько новых лиц. Однако, поскольку это опять же «Ходячие», не стоит слишком привязываться к кому-либо, поскольку они могут быстро и бесцеремонно превратиться в куски мяса.
Отношения между Риком и Мишонн - это хорошая идея, на которой можно построить сериал, и, опять же не выдавая ничего, это приводит к эмоциональной отдаче. И Линкольн, и Гурира это солидные актеры с отличной совместной энергетикой, и хочется, чтобы у них был шанс получить историю, которая избавлена от всего шума, более похожую на ту, по которой двигался Дэрил Диксон (Норман Ридус). Вместо этого сериал все чаще находит причины, чтобы загнать свою главную пару в ловушку махинаций, которые гораздо менее интересны, чем их отношения. В третьей серии есть момент, который демонстрирует готовность сделать более смелый прыжок, чтобы вернуться к этому, и в этом момент даже музыкальное сопровождение придает немного игривого тона, но это ненадолго. Вместо этого, как и в случае с проблемой, с которой в итоге столкнется дуэт, сериал почти всегда убегает от чего-то, не давая сюжету ничего особенного.
То, что должно было стать сериалом, построенным на совместной навигации Рика и Мишонн по новому миру, часто использует противоположный подход, двигаясь извне внутрь, теряя при этом из виду свои лучшие элементы. Хотя мы очень осторожно относимся к спойлерам, есть надежда, что четвертая серия вначале примет более интимный подход. Есть даже секунда, когда кажется, что мы можем получить что-то похожее на выделяющуюся серию из «Одни из нас», который нашел романтику в конце света, но это вскоре исчезает. Там, где другие постапокалиптические сериалы посвящали целые серии углублению в более эмоциональные элементы, «Выжившие», кажется, боится задерживаться на этом слишком долго. Есть проблески этого, но шоу не может их удержать. Некоторые рационализаторские обоснования Рика граничат с бессмыслицей и вызывают недоверие. Отчаяние Мишонн, которое она испытывает в одной из ключевых сцен, отражается на зрителе, поскольку мы тоже задаемся вопросом, к чему все идет.
Спин-офф «Выжившие» продолжает вращаться по кругу
Всякий раз, когда кажется, что «Ходячие мертвецы: Выжившие» наконец-то добрался до сути этой новой главы обширной истории, весь окружающий мир возвращается обратно. В этом могло бы быть что-то поэтическое, если бы это было сделано более ловко, но сериал предпочитает приносить взрывные жертвы зрелищности, не имея ни малейшего представления о том, что будет дальше. Возможно, это та битва, которую должен выдержать любой сериал о зомби, но нет ощущения, что данный сериал знает, что делать, кроме как постоянно повторять одни и те же движения, как раз когда вы надеетесь, что он сможет избавиться от них. Несмотря на то, что сериал делает шаг в новую интересную дверь повествования, на горизонте всегда будет появляться неуклюже выглядящий кустарный вертолет, чтобы создать в конечном итоге пустой хаос. Для сериала о том, что будет дальше после того, как мир, каким мы его знаем, действительно погибнет, сериалу «Ходячие мертвецы: Выжившие» не хватает жизни в тот момент, когда она больше всего нуждается в оживлении себя и всей франшизы.
Комментарии