Третий сезон сериала «Ведьмак» завершен, а Цири (Фрея Аллан) безоговорочно выходит на первый план. В частности, во второй части сезона Цири отправляется в одиночку в суровые условия пустыни, полагаясь на свою смекалку и все, что она узнала о выживании. Впервые в сериале мы видим, насколько способной стала Цири, особенно если учесть, что в начале она была защищенной, но измученной принцессой. Ее томительное путешествие по пустыне также подводит к кульминационной развязке, заставляя ее принять решение, которое окажет глубокое и долговременное влияние на всю остальную часть саги.
Где находится Корат?
В конце шестой серии третьего сезона мы видим, как Цири пытается вырваться из лап мага-изгоя Вильгефорца (Махеш Джаду), который сотрудничает с Нильфгаардской империей. Она взбирается по лестнице Тор Лара и активирует древнюю запретную магию, в результате чего башня разрушается, а Цири проваливается в портал. В начале следующей серии она просыпается в пустыне Корат, измученная и одинокая. Корат расположен между Нильфгаардской империей и государствами Зеррикания и Хакланд во вселенной «Ведьмака». В пустыне нет ни оазисов, ни естественных источников воды, и она является домом для монстров, которые зарываются под песок, чтобы избежать изнуряющей жары на поверхности. Как сказано в названии серии: "Из огня да в полымя", пустыня Корат получила меткое прозвище "Сковорода" с ее знойной жарой и однообразным ландшафтом из перекатывающихся дюн. Цири предстоит нелегкое путешествие, а ее здоровье быстро ухудшается от обезвоживания и теплового удара.
Испытания Цири в пустыне начинаются с того, что она находит единорога - редкую находку в любой вселенной, с которым пытается подружиться, но терпит неудачу при первой же встрече. Примерно в это же время у нее начинаются яркие галлюцинации. На протяжении всей серии она видит и разговаривает с тремя важными для нее женщинами: матерью (Гайя Мондадори), бабушкой (Джоди Мэй) и Фалькой (Хифту Куасем). В разговоре с матерью и бабушкой ей напоминают об их ужасных убеждениях, связанных с очищением эльфийского населения, а также высмеивают за слабость и бесполезность. Затем она знакомится с Фалькой, печально известной королевой Редании, которая убила свою семью и подняла восстание, чтобы вернуть себе право быть законной первородной наследницей трона. Фалька объясняет, что легенды о ней были преувеличены и упустили ключевые детали, например, охоту на ведьм.
Пока происходят эти галлюцинации, Цири откусывает животы ядовитым ящерицам, наконец-то подружилась с единорогом по прозвищу "Маленькая лошадка", который привел ее к воде, и спасается от невиданных ранее чудовищ пустыни, одно из которых в итоге смертельно ранило единорога. В видении Фалька призывает Цири использовать запрещенную магию огня, чтобы спасти единорога, и Цири соглашается. После спасения единорога, который тут же убегает, Фалька пытается соблазнить Цири, чтобы она полностью приняла магию огня, но видения Йеннефер (Аня Чалотра) и Геральта (Генри Кавилл) на приспособлениях для пыток приводят Цири к окончательному кульминационному решению. В течение 30 минут мы видим, как Цири тащится по пустыне, чтобы выжить, и кульминацией становится момент, когда она решает отказаться от своей магии.
Что означают галлюцинации Цири?
В каждой из галлюцинаций фигурировали влиятельные женщины, имеющие большое значение для Цири, и, возможно, все они были ее предками. Ее родственная связь с матерью, принцессой Паветтой, очевидна, и галлюцинации начались с материнской любви, которая полностью воображаема, поскольку Цири никогда лично не знала свою мать и не имела о ней никаких отчетливых воспоминаний. Во втором сезоне сериала «Ведьмак» показана тоска Цири по родителям, в частности по матери, поэтому вполне понятно, почему она являлась к ней. Аналогично, Цири воспитывала ее бабушка, королева Каланта, которая умерла в первом сезоне, решив покончить с собой из-за раны, вместо того чтобы отдаться нильфгаардцам. Но ее галлюцинации омрачены открытием, которое она сделала о жестоком правлении Каланты в паутине грязной политики и ее безжалостной казни эльфийской крови. Таким образом, и ее мать, и бабушка были воплощением собственных страхов Цири, боявшейся стать обузой для вновь обретенной семьи и в итоге превратиться в жалкую и слабую. В каком-то смысле они подтолкнули Цири к занятиям магией огня, разрушив ее представление о себе и сделав ее уязвимой.
По слухам, Фалька принадлежала к королевскому роду Цинтранов, что делает Цири ее прямым потомком, если это правда. Хотя в исходном материале, романах Анджея Сапковского, это не подтверждается, на официальном сайте Netflix Цири прямо названа "потомком Лары Доррен и Фальки". В контексте сериала это одна из причин появления Фальки в галлюцинациях Цири. Но ее легендарный статус как "Кровавой Фальки" делает эту женщину воплощением гнева, и, таким образом, видения Цири о Фальке указывают на то, что в ней есть способность к подобному разрушению. Если рассматривать Фальку как ментальное проявление разума Цири, то ее постоянное присутствие на протяжении всей серии говорит о том, что Цири медленно склоняется к гневу, отсюда и разрушительная практика магии огня. В отличие от предыдущих галлюцинаций, Фалька вдохновляет и соблазняет Цири обещаниями власти и независимости, достижимых только с помощью магии огня, которой Цири полностью подвержена в своем физически, психически и эмоционально избитом состоянии. Ее решение отказаться от своих способностей невероятно сильный момент, в котором заключен ее путь самопреобразования и обретения силы.
Однако есть вероятность, что Фалька на самом деле не галлюцинация, а более духовная фигура. Неоднократное присутствие Фальки и ее взаимодействие с Цири создают впечатление, что она манипулирует тем, что видит Цири и куда она идет. Это еще больше подчеркивается во многих сценах, где она появляется на экране на заднем плане, а Цири ее не видит и не знает о ее присутствии. Если Фалька на самом деле дух, это полностью снижает ощущение перевоплощения, которому подвергается Цири. Вместо того чтобы бороться с противоречивыми искушениями, страхами, моралью и дисциплиной, Цири оказывается под более явным влиянием внешней силы. Ее решимость и сила воли противостоят чему-то внешнему, а не ее внутреннему конфликту.
Путешествие Цири для четвертого сезона «Ведьмака»
Независимо от того, произошла ли трансформация Цири в результате ее собственных усилий или под влиянием внешних факторов, само решение влечет за собой значительные последствия для будущего Континента и четвертого сезона сериала «Ведьмак». После ухода Кавилла из сериала, Цири скорее всего, станет играть более активную роль, и эта серия закладывает основу для ее новой трансформации в будущем сезоне. Несмотря на то, что она отказалась от совета, в финале сезона она представляется именно Фалькой, что говорит о том, что она воплощает в себе ту часть себя, которая предпочитает жестокость и гнев, но делает это не с помощью магии огня, или магии вообще. Оказавшись в разлуке с Геральтом и Йеннефер, Цири может рассчитывать только на свою смекалку и ведьмачьи тренировки, чтобы выжить. Это также ставит ее в положение, когда она должна принимать гораздо больше решений самостоятельно, что мы редко видели в сериале.
После трех сезонов у принцессы Цинтрана наконец-то появилась возможность проявить себя в четвертом сезоне сериала «Ведьмак» и применить все полученные знания и опыт для достижения своей конечной цели - остановить повторение истории и изменить будущее всех жителей континента.
Комментарии