Сейчас мы живем в один из тех благословенных периодов для поклонников супергероев, когда новые серии «Поколение Ви» и «Локи» выходят в эфир с интервалом в несколько дней друг от друга. Оба сериала получают отличные отзывы и рассказывают замечательные, странные истории, которые мы так любим смотреть. Marvel и «Пацаны» стали двумя главными силовыми структурами в супергеройском жанре (надеемся, что DC тоже скоро найдет свой путь под руководством Джеймса Ганна), но они не могут быть дальше друг от друга в том, какие истории они рассказывают и, даже если они рассказывают похожие истории, в том, как они их рассказывают.

Говоря о том, за что им нравятся «Пацаны», люди обычно упоминают то, как этой вселенной удается привнести в свое повествование реальные вопросы и проблемы. Многие другие франшизы, особенно Marvel, пытались затрагивать эти темы в своих фильмах и сериалах, но им не удавалось создать такого же воздействия и такого же резонанса, как «Пацанам». Почему так происходит? Почему «Дом идей», имея столько разных супергероев, не может быть более актуальным в плане разжигания дискуссий вокруг текущих событий, в то время как «Пацаны» делают это практически в каждой новой серии?

У «Пацанов» больше свободы, поскольку это относительно новая франшиза

Пацаны

Адаптация десятилетий широко известного материала из комиксов и любимых персонажей в фильмы или телесериалы сопряжена со ⇧значительными трудностями, но у Пацанов ничего подобного в наши дни нет. По сравнению с Marvel, комиксы «Пацаны» появились относительно недавно - с 2006 года. Кроме того, у комиксов было больше свободы, поскольку они издавались Dynamite - более мелким брендом, позволявшим соавторам Гарту Эннису и Дэрику Робертсону свободно распоряжаться своим сюжетом, и именно благодаря этому в сериале появилось так много странного. Это не обязательно лучше или хуже, чем писать для большого бренда - это просто другое, и это отлично сработало, когда пришло время перенести комиксы на большой экран.

При всем уважении к комиксам и хардкорным фанатам, которые были рядом с ними с самого первого дня, можно с уверенностью сказать, что «Пацаны» известны в основном благодаря своему флагманскому сериалу на Prime Video, а также двум его спин-оффам - «Пацаны: Осатанелые» и «Поколение Ви». Эти сериалы, возможно, обладают даже большей творческой свободой, чем комиксы, поскольку они не обязательно ограничены оригинальными сюжетными линиями и могут добиваться успеха на своих собственных условиях. Вместо этого франшиза, возглавляемая Эриком Крипке, делает свое дело, привнося реальные вещи в комнату сценаристов и выбирая не столько адаптацию, сколько полностью принимая свою сатирическую природу (но об этом подробнее позже). В этом смысле то, что взято из комиксов, никогда не адаптируется в точности так, как это происходит в комиксах. Концепты могут быть, но они не служат цели сериала, если их не адаптировать.

Например, история Грозы (Айя Кэш) не имеет такого влияния в комиксах, потому что в ней нет отношений с Патриотом (Энтони Старр), и ее нацистское прошлое не может быть таким актуальным, как во втором сезоне. Тогда нам пришлось наблюдать, как важные люди ссылаются на нацизм и свистят по телевизору, в то время как многие люди об этом не знали это часть самой влиятельной сюжетной линии Грозы в сериале. Она настолько влиятельный персонаж, что именно она ответственна за нынешнюю идею Патриота о том, что Суперы на самом деле лучше обычных людей и к ним следует относиться именно так. В «Поколении Ви» мы видим движение "Supes Lives Matter" как следствие этого и зеркальное отражение аналогичной идеи в реальном мире. В комиксах роль Грозы сводится в основном к тому, что нацист, которого мы видим, получает тумаков (что, конечно, всегда приятно), причем даже не от девушек из группы. Именно так сериал заставляет комиксы работать на себя, а не наоборот, как мы видим в случае с Marvel.

Основная идея «Пацанов», как в комиксах, так и в телесериале, такова: Что, если бы супергерои были реальными? Ответ заключается в том, что они жили бы в том же мире, что и мы, смотрели бы те же новости и испытывали бы такое же влияние повседневных вещей на свои мысли. Они были бы знаменитостями, публично высказывающими свои извращенные мысли, претендующими на внимание и обожание публики как на что-то, что им причитается за их заслуги, которые они не рассматривают как ответственность.

Именно так и должна работать сатира, потому что этот вопрос уже задавался бесчисленное количество раз в жанре супергероев, как в комиксах, так и на экране. Нам нравится считать «Темного рыцаря» реалистичным с его мрачным и суровым подходом к супергероям, но на самом деле он почти наивно идеалистичен - миллиардер, использующий свои ресурсы для помощи простым людям, даже немыслим в нашем мире. Весь смысл «Человека-паука» заключается в том, что наличие способностей влечет за собой ответственность перед обществом - что само по себе является идеалом, но не имеет никакого воплощения в реальности. На самом деле, суровая реальность такова, что Бэтмен, скорее всего, посадил бы Питера Паркера в тюрьму, а Майлза Моралеса - в колонию.

Как жанр, сатира ставит цель «Пацанов» - взять все идеи, лежащие в основе супергероев, которые должны быть именно такими - идеями, к которым мы сами стремимся и показать нам, как это выглядело бы в зеркале. Marvel не может этого сделать, потому что они не сатирики, а те, кто создает идеалы. У них есть сатирические персонажи, такие как Дэдпул (Райан Рейнольдс), но даже он понимает, что он - часть большой машины, которая просто не работает таким образом.

Marvel сам по себе является проблемой при решении реальных вопросов

Пацаны

Адаптация в кино или телесериалы десятилетиями известного материала из комиксов, не говоря уже о любимых персонажах, сопряжена со значительными трудностями. В компании Marvel все это предусмотрено, иначе фанаты сошли бы с ума. На протяжении долгого времени их комиксы задавали стандарты в истории о супергероях, потому что они понимали их роль как нечто недостижимое. Никто не может перемахнуть через здание, не существует сыворотки для суперсолдат, никто не создал доспехи, позволяющие летать, но если бы они это сделали, то именно так и должны были бы себя вести, и это здорово. Нам нужны примеры для подражания, потому что мы несовершенны, но герои не могут быть такими. Именно поэтому Капитан Америка и Супермен могут показаться скучными, но именно это и делает их великими.

Но в комиксах Marvel всегда лучше удавалось решать реальные проблемы, чем в фильмах и сериалах. Каждый, кто хоть раз читал «Капитан Америка: Красный, белый и синий», несомненно, испытал на себе его влияние, но когда эта сюжетная линия была перенесена на экраны в «Соколе и Зимнем солдате», это было очень похоже на "разговор". Это, пожалуй, самая сложная работа Marvel, в которой больше всего стараются затронуть расовые и социальные проблемы, и по большей части это удается, но ее коронное достижение - превращение Сэма Уилсона (Энтони Маки) в идею. Никто не называет его "просто Соколом" как он того хочет, потому что даже в Marvel нужны свои идеалы и примеры для подражания. Marvel - это все еще идеалистический мир комиксов, то есть он показывает нам, как все должно быть, а не как есть. Конечно, там есть и расовые проблемы, и к концу «Сокола и Зимнего солдата» становится ясно, что белые люди на самом верху не рады черному Капитану Америке, и это реалистично, но в конечном итоге сериал все равно заканчивается тем, что мы можем стать лучше, если будем придерживаться наших идеалов.

Есть еще одна проблема, которая мешает Marvel в решении реальных проблем — ставки. У Marvel есть несколько разных планет и царств, где происходит действие, и все они неизбежно должны в конце концов объединиться для борьбы с одной общей угрозой. Так было в «Саге Бесконечности» с Таносом (Джош Бролин), так происходит в «Саге о мультивселенной» с Кангом (Джонатан Мэйджерс), и так будет и после. Так и должно быть в Marvel: один фильм или серия служат ступенькой на лестнице, ведущей к великой всеохватывающей дуге, которая угрожает всему. Когда речь идет о космических или вселенских масштабах, очень трудно представить в перспективе такого человека, как Исайя Брэдли (Карл Ламбли), как бы ни были важны его жизнь и страдания. Даже его опыт - всего лишь шаг на пути Капитана Америки (Крис Эванс) и Зимнего солдата (Себастиан Стэн) к этой вселенской битве, и мы, конечно, говорим об этом, но гораздо реже, чем следовало бы. Когда речь заходит о различных историях супергероев, показанных на экране, есть некоторые аспекты, в которых Marvel по-прежнему занимает главенствующее положение, но, в конечном счете, мир «Пацанов» преуспевает в том, что Marvel еще не придумала, как решить.