В седьмой серии, названной "Грезы и безумие", «Асока» официально достигла предпоследней точки, хотя, судя по всему, история далеко не готова к завершению. После длительного отсутствия Асока (Розарио Доусон) возвращается в основной сюжет вместе со своим верным спутником Хьюянгом (Дэвид Теннант), и они отправляются на экспрессе "Пергил" в новую галактику полного хаоса. Отправляясь в неизвестность, Асока находит время для тренировок со своим старым мастером Энакином Скайуокером (Хейден Кристенсен), который любезно оставил ей двадцать обучающих голограмм перед своим безвременным уходом на Темную сторону. Похоже, что Асока, несмотря на свое перерождение, все еще не отошла от прошлого.
Серия открывается в более знакомой галактике, где Гера Синдулла (Мэри Элизабет Уинстед) сталкивается с последствиями своих действий перед комиссией скептически настроенных и откровенно снисходительных сенаторов, которые считают ее отчеты о Морган Элсбет (Дайана Ли Иносанто) и Трауне (Ларс Миккельсен) не более чем сказкой. В самый нужный момент появляется Трипио (Энтони Дэниелс) со срочным сообщением от сенатора Леи Органы, которая якобы согласовала миссию Геры. Генералу удается избежать трибунала за свои действия, но канцлер Мотма (Женевьев О’Рейли) сразу же чувствует, что сенатор Органа не знала о миссии до тех пор, пока не понадобилась ее помощь, чтобы вытащить Геру из неприятностей. Из всех сенаторов Мон Мотма единственная, кто рассматривает Трауна как серьезную угрозу, заслуживающую серьезного беспокойства. Хотя включение сенатора Органы выглядит как уловка для того, чтобы подергать все еще нежные душевные раны, радует, что Дэйв Филони решил лишь упомянуть о ней, а не воссоздал ее с помощью компьютерной графики, сделав из нее еще одного уродливого персонажа.
Когда Пергилы наконец-то совершают прыжок в далекую-далекую галактику, Асока и Хьюянг оказываются в центре огромного имперского минного поля, созданного для того, чтобы помешать ее прибытию. Она умело проводит их корабль через череду взрывающихся мин, похожую на уровень из игры Star Wars: Jedi Starfighter начала прошлого века. После прибытия Асоки, доказавшей, что она избежала смерти, Морган представляет Трауну свои знания о джедаях, о которых он просил в прошлой серии. Траун, похоже, приятно удивлен тем, что ее учителем был Энакин Скайуокер, джедай, с которым он когда-то заключил союз в «Звездных войнах: Войнах клонов», и, конечно же, он один из немногих, кто знает, что Энакин Скайуокер это Дарт Вейдер. Поэтому довольно забавно, что он не знал этой важной информации, хотя новичков в Асоке, вероятно, не меньше смущал тот факт, что у Энакина вообще был падаван.
Траун, как мастер тактики, понимает, что основной задачей Асоки будет поиск Сабины, и он прекрасно знает, где она находится. Бэйлан (Рэй Стивенсон) приказывает Шин (Иванна Сахно) убить Эзру и Сабину, поскольку ее путь это путь амбиций, а его нет. Он говорит, что намерен расстаться с ней, но оставляет ей мудрый совет о том, что стремление к победе всегда приводит к поражению. Этот совет мог бы оказаться полезным при написании сценария, поскольку Асока гонится за победой довольно нетерпеливо.
Сериал очень любит сражения на световых мечах
За время, прошедшее между шестой и седьмой сериями, Сабина (Наташа Лю Бордиццо) рассказала Эзре (Эман Эсфанди) обо всем, что произошло за время его отсутствия от падения Империи, смерти императора Палпатина до продвижения Геры и Зеба, но она не рассказала ему, как нашла его на Перидее. Во время путешествия с Эзрой и Ноти Асока обращается к ней через Силу, и Сабина по понятным причинам удивлена, услышав, как ее бывший будущий учитель взывает к ней, ведь она считала Асоку мертвой.
В ходе погони в стиле «Звездных войн» падальщики настигают Сабину, Эзру и Ноти, и те вынуждены сражаться всеми доступными им средствами. Ноти мирные существа, поэтому от падальщиков с бластерами они отбиваются в основном камнями и другими предметами. Режиссер Гита Васант Патель (Дом дракона) визуально создает очень забавную сцену боя, которая кажется более жизнерадостной, чем в предыдущих сериях. К счастью, Сабине и Эзре не приходится противостоять Шин в одиночку, Асока тоже приходит на помощь, но сначала она сражается с Бэйланом. И снова сериал использует сражения на световых мечах вместо более значимых сцен. Одетая в бело-серую мантию, с белыми световыми мечами, Асока в основном теряется в мутном, светло-сером небе над головой. Ни Асока, ни Бэйлан не выглядят слишком заинтересованными в поединке. Асока предпочитает создать отвлекающий маневр, чтобы сбежать из поединка и добраться до Сабины и Эзры, пока не стало слишком поздно.
Асока появляется как раз вовремя
К моменту появления Асоки было уже почти поздно. Окруженный Ночным Десантом, Эзра предлагает им поговорить, чтобы отвлечь Шин на время, достаточное для того, чтобы Асока смогла прийти и спасти положение. Последующая схватка начинается с ослепительного вихря столкновения световых мечей, стрельбы из бластеров и использования Эзрой Силы, чтобы сбить врагов с ног. В конце концов Шин понимает, что все идет не так, как планировалось, особенно когда Траун отзывает свои войска и оставляет ее разбираться с последствиями неудачной победы. Перед тем как она убегает, Асока предлагает ей помощь, дать ей возможность выбора, отличного от того пути, по которому она идет, но Шин не принимает его. Возможно, это намек на будущее персонажа, хотя на данном этапе временной шкалы перспективы пользователей Силы, как хороших, так и плохих, довольно мрачны. Если Морган Элсбет воспринимает поражение как потерю, то Траун как успех. Возможно, они потеряли Ночной десант, а Асока воссоединилась с Сабиной и Эзрой, но она также потеряла время. За то время, что заняла стычка, Траун успел почти завершить транспортировку груза для побега с Перидеи.
Завершается серия удивительно душевным моментом, когда Эзра удивляется осознанию того, что он наконец-то может вернуться домой. Это чуть более приятное воссоединение, чем неловкий момент с Сабиной и Эзрой на прошлой неделе, но эту радость перекрывает осознание того, что угроза Трауна нависает над будущим очень реально. Хотя, так ли это? В финале первого сезона «Асоке» предстоит проделать большую работу, чтобы определить, куда движется эта история, особенно если она хочет, чтобы Траун казался реальной угрозой, а не просто очередным моффом Гидеоном (Джанкарло Эспозито), борющимся за власть в нестабильный для галактики период.
Комментарии