Людям нравится, когда взрослый мужчина открывает свое сердце маленькому ребенку. Кинофильмы, телепередачи и видеоигры пользовались этим умилением бесчисленное количество раз, и это почти всегда получало одобрение. Следующим сериалом, вставшим на этот путь, стал «Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон».

В премьерной серии "Заблудшая душа" французская монахиня по имени Изабель просит Дэрила сопровождать маленького ребенка по имени Лоран, которому пророчат стать следующим мессией, способным восстановить мир. Как и Дэрил, большинство зрителей, вероятно, думают, что это не так уж и просто. Но Лоран якобы обладает таким "даром" из-за странных обстоятельств своего рождения, то есть он буквально рожден для спасения человечества. Парень немного странный и неловкий в общении, но ему приглянулся Дэрил, ставший для него первой мужской личностью в жизни после смерти проповедника. Дэрилу, будучи сами знаете кем, нет никакого дела до этого парня и его так называемого пророчества. Но случайные обстоятельства сводят их вместе, отправляя в путешествие, которое Дэрил не очень-то и хотел совершать. Если эта история кажется вам знакомой, то это потому, что она уже была до дыр избита фокусом, известным как дуэт "плохиш и ребенок".

Понятие дуэта плохого парня и ребенка

Арья старк

В «Дэриле Диксоне» эта история проявляется в том, что циничный, апатичный человек-одиночка (Дэрил) присматривает за маленьким, любопытным ребенком, обладающим сверхъестественными или особыми способностями (Лоран). Почти во всех подобных ситуациях одиночка является невольным участником миссии по защите ребенка и изначально делает это из эгоистических соображений. В данном случае Дэрил соглашается на задание помочь Лорану добраться до убежища, потому что в обмен на это его отвезут в док, где он сможет вернуться домой.

Существует множество различных названий этого примера, в зависимости от того, как эти пары изображаются в СМИ. Наиболее известны такие варианты, как "ворчливый мужчина защищает невинное дитя", "большие мужчины и маленькие дети", "одинокий волк и детеныш" или "ворчливый мужчина защищает ребенка со сверхспособностями". Хотя чаще всего в этих сценариях фигурирует мужчина, нейтральным термином для обозначения этого тропа является "дуэт злодея и ребенка".

В этом приеме нет ничего плохого, несмотря на то, что он слишком часто используется. Это осмысленная пара, которая смягчает оболочку ожесточившегося взрослого, объединяя его с более юным сверстником, который становится равнодушным к насилию под присмотром одинокого волка. Развитие этой маловероятной динамики позволяет увлекательно проанализировать психологическую травму (чаще со стороны взрослого), а также рассмотреть потерю человеческой наивности со стороны ребенка. Этот прием почти всегда хорошо воспринимается в любых средствах массовой информации, поэтому так много сериалов, фильмов и видеоигр используют его как своего рода "страховочную сетку" в повествовании.

Где зрители уже видели такой дуэт

Одни из нас

Дуэт плохого парня и ребенка в изобилии представлен в средствах массовой информации. Одними из самых популярных, положивших начало этому жанру, являются герои Сандор "Пес" Клиган и Арья Старк как в серии книг "Песнь льда и пламени", так и в ее телевизионной адаптации «Игра престолов». Он имеет репутацию жестокого и злого человека, над которым издеваются за его послушное поведение, отсюда и его прозвище. Его суровая внешность скрывает травму, нанесенную ему старшим братом, который в детстве сунул его лицо в огонь, из-за чего у него появилась боязнь огня. После начала Войны Пяти Королей он считает своим личным долгом присматривать за дочерьми Старков, особенно за брошенной на дороге Арьей. Под его крылом Арья привыкает к жестокому миру, а Пес, как ее опекун, обретает доброту.

Другими парами, демонстрирующими этот прием, являются главный герой «Логана» и его дочь Лора, любимый персонаж «Мандалорца» и Грогу, и даже сам Дэрил с Джудит Граймс в главном сериале «Ходячие мертвецы». Кроме того, в серии видеоигр The Walking Dead компании Telltale это клише было доведено до совершенства с Ли и Клементиной.

Однако наиболее спорным является тот факт, что Дэрил и Лоран являются зеркальным отражением Джоэла и Элли из «Одни из нас», особенно когда речь идет об их несомненно схожих сюжетных линиях. Дэрил Диксон оказался под горячим огнем из-за этих сравнений, учитывая, что в The Last of Us где "неохотно путешествующий человек едет через всю страну, чтобы помочь ребенку спасти человечество" был снят в 2013 году, за десять лет до выхода в эфир адаптации HBO и Дэрила Диксона.

Дэрил Диксон должен быть первым, чтобы оправдать этот прием

Ходячие мертвецы: Дэрил Диксон

По правде говоря, в том, что пытается сделать Дэрил Диксон, нет ничего особенного. Это, по меньшей мере, достаточно увлекательно, но каждый год возникает ощущение, что дуэт Плохиша и Ребенка перевоплощается, чтобы вновь поиграть с сердцами зрителей. Дэрил Диксон, несомненно, добьется успеха, у этого персонажа уже есть сильная фанбаза, которая одобряет то развитие, которое он получил благодаря своим отношениям с детьми. Но дело в том, что первая серия этого сериала пока не сделал ничего революционного. Это почти дословная история «Одних из нас», перемешанная с религиозными образами и темами. Если «Дэрил Диксон» хочет зарекомендовать себя как апокалиптический сериал, который является не просто подделкой The Last of Us, то он должен заложить новые основы для этого жанра. К счастью, впереди еще пять серий первого сезона. У сериала есть достаточно времени, чтобы подтвердить использование этого приёма.

Но, возможно пора отказаться от использования такого дуэта. Порой он закрепляет вредные суждения, которые не заслуживают еще одного шанса на искупление. Мысль о том, что мужчины с их чрезмерно мужественной и жесткой внешностью могут чудесным образом заботиться о детях, все еще остается интересной идеей, которая нравится людям. Конечно, есть своя прелесть в клише, когда мужчины преодолевают себя и становятся приемными отцами, но где в этом сценарии женщины? Неужели не хватает крутых женщин с невинными детьми, потому что от них уже ждут, что они станут матерями? Может быть, это и есть настоящая история, которую должен был рассказать Дэрил Диксон. Изабель как раз там, и, возможно, повествование должно измениться в ее пользу, чтобы наконец рассказать другую версию этой истории.