Как первой в истории сериала «Черное зеркало», 6 серии-сиквел 7 сезона под названием «USS Каллистер: В бесконечность» перед ней изначально встала непростая повествовательная задача. Достаточно сложно расширить мир оригинальной истории в рамках жанра и стиля антологии Чарли Брукера, но сиквелы неизбежно влекут за собой собственную уникальную критику и препятствия в повествовании. Когда что-то становится популярным, легко играть в безопасные ситуации и слишком полагаться на то, что сработало в первый раз, вот почему возвращение Джесси Племонса в продолжении, возможно, самого символичного эпизода «Черного зеркала» поначалу кажется противоречивым. В конце концов, Голливуд полон примеров великих злодеев, которые перестали быть популярными после поражений, и такие поспешные возвращения часто удешевляют влияние концовки оригинального персонажа.

К счастью, несмотря на забавный намек на фантастическую франшизу, «Черное зеркало» не будет повторять воскрешение императора Палпатина (Иен Макдермид) из «Звездных войн» с маловероятным появлением Роберта Дейли в рамках своего седьмого сезона. Когда Нанетт (Кристин Милиоти) и ее недавно освобожденная команда вынуждены отнимать кредиты у игроков в результате жадных микротранзакций Уолтона (Джимми Симпсон), старый истязатель команды оказывается маловероятным спасителем, когда выясняется, что версия Роберта все еще живет внутри и правит игрой как цифровой бог. Однако сериал Брукера не кажется поспешным сюжетным ходом, а более чем оправдывает возвращение Племонса, используя серию для расширения нашего понимания персонажа и придания глубины основным темам эпизода, в итоге вкладывая в возвращение злодея гораздо больше смысла, чем вы могли бы подумать.

Возвращение актера добавляет важную деталь к его персонажу

Сериал Черное зеркалоРоберт Дейли в исполнении Джесси Племонса возвращается в двух важных сценах, которые напрямую связаны с основным сюжетом серии «USS Каллистер: В бесконечность». Во-первых, он появляется во флешбэке, посвященном первой встрече Роберта и Уолтона в гараже, чтобы начать разработку игры. В результате этой встречи Уолтон одалживает Роберту свой прототип клонирования ДНК, чтобы продублировать Роберта и увеличить скорость расширения цифровой вселенной. Затем дубликат Роберта был помещен в Сердце Бесконечности, чтобы в одиночку строить новые планеты на протяжении всей бесконечности. Именно здесь в кульминационный момент эпизода его встречает Нанетт, чтобы попросить Роберта построить для ее команды карманное измерение, недоступное обычным игрокам. В результате откровений команда буквально разрушает мир, но еще важнее то, как эти сцены кардинально меняют наше представление об оригинальной истории «USS Каллистер».

Первая серия «Черного зеркала», посвященная Бесконечности и цифровым преступлениям, совершенным Робертом Дейли, к концу оригинального эпизода оставляет у зрителей довольно четкое представление о добре и зле. Человек, пытающий скопированные версии своих коллег, чтобы поддержать свою заниженную самооценку, выглядит не самым симпатичным участником печально известного каталога странностей сериала, но сцены с Робертом немного мутят воду. Дав Роберту технологию, которую он в конечном итоге использует, чтобы мучить его и его сына ради прибыли, Уолтон фактически разделяет некоторую вину за действия своего делового партнера, и его готовность обречь цифровую версию Роберта на вечную каторгу действительно вызывает у него хоть малейшее сочувствие. Тем не менее, сюжет не слишком задерживается на Роберте-жертве, прежде чем подчеркнуть, что порок глубже, чем компьютерная программа.

Последний взгляд на истинную природу Роберта

Сериал Черное зеркало

Перед кульминацией и у зрителей, и у Нанетт есть все основания надеяться, что этот Роберт будет отличаться от того, который впервые мучил героиню Милиоти в четвертом сезоне «Черного зеркала». Мало того, что этот Роберт - прямой побочный продукт эксплуатации Уолтоном своего бизнес-партнера в реальном мире, Племонс отлично справляется с ролью цифрового варианта - неловкого и вызывающего сочувствие, когда Нанетт входит в «Сердце бесконечности» и обнаруживает, что бог игры все еще живет в воссоздании своего старого гаража. На первый взгляд, он даже соглашается помочь Нанетт и ее друзьям и, кажется, раскаивается, когда Милиоти рассказывает, что сделал реальный аналог Роберта со своими коллегами. Однако по мере развития сюжета становится все более очевидным, что и клон Роберта обладает теми же опасными недостатками.

Еще до того, как Роберт задумал скопировать Нанетт и ее друзей и держать их в Сердце Бесконечности вечно, он получает удовольствие от игры с эмоциями Нанетт, лжет ей о вариантах спасения ее команды, бесчувственно ссылаясь на свою собственную одержимость Космическим флотом. Когда Нанетт осмеливается возразить богу Бесконечности, ситуация быстро обостряется. Клон Роберта, несмотря на его уверения в том, что он хороший человек и милый парень, который просто не хочет быть один, заставляет Нанетт заново пережить травму, запечатывая ей рот и, соответственно, лишая ее голоса. В результате эта кульминация одновременно является и осуждением тропа «славного парня», встречающегося в различных СМИ, и иллюстрацией истинной, коварной натуры Роберта. Можно утверждать, что одиночество этого героя или неудовлетворенный образ жизни оригинала побудили их к действиям, но тот факт, что оба они прибегают к одному и тому же насилию над женщинами, свидетельствует о безграничной тьме в сердце Роберта Дэйли.

Множество вопросов о будущем Нанетт

Сериал Черное зеркалоПристальное внимание к характеристике Роберта в сиквеле подчеркивает, почему и сиквел, и участие в нем Племонса были необходимы для расширения оригинальной истории. В оригинальном эпизоде «Черного зеркала» просто не хватило времени, чтобы рассказать о предыстории Роберта и Уолтон или сбалансировать сложную личность антагониста с историей Нанетт о расширении возможностей. Однако, используя сиквел, чтобы подчеркнуть, что Роберт сам стал жертвой Уолтона, а затем удвоить жестокость Роберта, серия использует свое камео, чтобы представить новый слой самого тревожного персонажа, а также преподать важный урок о том, что не все жертвы застрахованы от создания своих собственных жертв через подобное зло.

Время, проведенное с клоном Роберта, также подтверждает мысль обеих серий о развращающем влиянии власти. Способность человечества совершать великие злодеяния после того, как оно получило возможность воспользоваться технологическими достижениями, - центральный постулат научно-фантастического направления сериала «Черное зеркало» в целом, и сиквел дополняет предупреждение предшественника вдвойне. Не только богоподобные цифровые способности Роберта перечеркивают сочувствие, которое он должен испытывать к Нанетт как к жертве устройства для клонирования ДНК Уолтона, но и сама Нанетт в конце серии получает власть над членами своей команды, что, по признанию Милиоти, вполне может подорвать сильное чувство целостности персонажа. Независимо от того, попадет ли Нанетт в ту же темную кроличью нору, что и ее мучитель, неожиданная роль Роберта Дейли в сиквеле имеет решающее значение для понимания и оценки подтекста истории, которая в очередной раз доказала, почему она является одной из лучших.