В сериале, главной темой которого является преследуемое прошлое, и нет ничего удивительного в том, что в сериале «Шершни» много показывают Джеки Тейлор (Элла Пернелл) после ее трагической гибели в конце первого сезона. В конце концов, ее персонаж выделялся среди молодого актерского состава, даже несмотря на ограниченное количество экранного времени. Тем не менее, эта идея стала более утомительной из-за большого количества камео в этом сезоне, что подрывает эмоциональное воздействие ее смерти. Влияние и сила исполнения Пернелл всегда будут с нами, но ее цель в истории была эффективно выполнена, и теперь у нас есть другие живые персонажи, которые могут заполнить ее еще лучше.
Сериал «Шершни» продолжает преследовать смерть Джеки
Когда сериал «Шершни» только начинался, Джеки была одним из самых важных персонажей в истории, и актриса выделялась своим ведущим, обреченным исполнением в первом сезоне. Конечно, ее время в сериале было недолгим, и сцены знакомства семьи Шипман с ее родителями ясно дали это понять. Конечно, ее смерть была необходима для развития сюжета, ведь девочки никогда бы не опустились до таких глубин, если бы она оставалась их лидером, но от этого она не стала менее печальной. Однако несмотря на то, что Пернелл больше нет, сериал все равно нашел маленькие способы оставить ее с нами, и это оказалось приятным сюрпризом для зрителей во втором сезоне.
В мире сериала «Шершни» видения и иллюзии - обычное дело, и не только в дикой природе. Еще в первом сезоне уже взрослая Шона (Мелани Лински) провела воображаемый разговор с Джеки, впервые за много лет вернувшись в свой дом, что сделало Пернелл одним из единственных членов младшего актерского состава, имевших общие сцены со старшими актерами. Однако они становятся более заметными во втором сезоне, где еще молодая Шона (Софи Нелисс) воображает, что разговаривает с Джеки, позируя с ее трупом. Это не просто повод для нового общения двух девушек, но и идеальное понимание психологии Шоны, позволяющее ее глубокому чувству вины проявиться так, как она не может показать это другим. Как и положено, эти видения заканчиваются после того, как героиня начинает пожирать свое тело, что вызвало отвращение как у самой актрисы, так и у многих зрителей, но это был не последний раз, когда мы видели Джеки. Ее призрак продолжает существовать и в третьем сезоне, но именно в этот момент начинаются проблемы.
Постоянные появления Джеки снижают ее значимость
Одно небольшое отличие нового сезона «Шершней» от предыдущего заключается в том, что мы уже знали о появлении Джеки, поскольку она была видна в нескольких кадрах из тизер-трейлера. Тот факт, что маркетинг открыто рекламирует ее, кажется странным, как будто Пернелл все еще постоянная участница сериала, а не приглашенная звезда, но на это можно было бы не обращать внимания, если бы мы видели только одно видение, а не три. Помимо количества таких видений, есть еще и проблема их темпа.
Когда иллюзия Джеки исчезает вскоре после начала второго сезона, это служит для того, чтобы показать зрителям, что ее больше нет как в буквальном, так и в духовном смысле, а также позволяет сериалу больше сосредоточиться на выживших. Например, невероятный поворот, который совершает Шона во время трагических родов, был бы гораздо более отвлекающим, если бы она продолжала видеть Джеки все это время. В отличие от этого, почти в конце третьего сезона мы все еще получаем видения, и это почти требует от зрителей постоянного напоминания о том, что да, Джеки все еще мертва.
Для примера сравните эту проблему со смертью Натали (Джульетт Льюис) в прошлом сезоне, которая была поспешной по исполнению, но сильной по воздействию. Она упоминается несколько раз, и природа ее смерти все еще глубоко преследует Мисти (Кристина Риччи) настолько, что заставляет ее пить, но ни разу иллюзия Натали не появляется физически. Как и большинство других видов грусти, она просто тихо нависает над всем, даже если ее редко произносят вслух. Создатели сериала Эшли Лайл и Барт Никерсон открыто заявили, что это было сделано намеренно и что большее было бы неуважительным и отвлекающим. В интервью Лайл объяснил логику такого решения, заявив, что предыдущая ситуация с Джеки была другой:
У нас не было плана на третий сезон, но это не что-то, от чего мы полностью закрыты. Мы считаем Джульетту невероятной, и ее персонаж действительно значим для всего мира этого сериала. В третьем сезоне это не обязательно имело смысл для нас. В случае с Джеки мы используем ее присутствие с точки зрения повествования, а в случае со взрослой Нэт - ее отсутствие, которое было очень важно в этом сезоне. Так что мы не стали делать этого здесь, но я бы сказал, что это не является чем-то, что мы собираемся использовать в будущем.
Как бы Лайл ни старался провести четкую грань, на самом деле ее нет, и сериал должен быть гораздо более последовательным в обращении с мертвыми персонажами. С Натали они с Никерсоном наглядно показали, как можно заставить их двигаться по сюжету, не прибегая к камео, и им нужно сделать то же самое с Джеки. Одного-двух видений уже достаточно, и каждое из них заставляет ее кончину восприниматься не как трагическое событие, а скорее как дурной сон.
Джеки выполнила свое предназначение
Как бы ни была использована она в этом сезоне в «Шершнях», было бы несправедливо называть их все бессмысленными, ведь ее первое камео во время школьного сна в пещере было вполне логичным, если учесть, насколько сильно она повлияла на тот период их жизни. Однако два других видения мало что делают для развития сюжета или дают новое понимание того, как Шона чувствует себя во взрослой жизни, что должно быть уже известно. Мы уже видели ее словесную перепалку со взрослой Шоной, прежде чем они снова встретились в морозильной камере, а сцена в продуктовом магазине это небольшое повторение их финальной конфронтации в хижине, которая служит окончательным разрывом в их отношениях. Конечно, приятно видеть, что потрясающая химия между Пернелл и Нелисс сильна как никогда, но это ничего не говорит нам о том, что мы и так не знаем.
Джекки, каким бы замечательным персонажем она ни была, также служила определенной цели в первом сезоне сериала, показывая, как адаптация имеет решающее значение для выживания и почему девушки должны оставить свои прошлые личности и принципы существования. К концу первого сезона эта цель была фактически достигнута, и сериал больше не нуждался в Джеки. Не нужна была и сама Пернелл, которая уже успела сделать большую карьеру за пределами сериала. Возможно, она была главной звездой в начале сериала и по праву стала любимицей фанатов, но история всегда должна быть на первом месте, а Джеки не нужна для ее продолжения.
По иронии судьбы, через несколько минут после того, как мы снова видим Джеки в серии «Обычная, скучная жизнь» в очередном сне, сериал вновь знакомит нас со взрослой Мелиссой (Хилари Суэнк), которая воссоединяется с Шонной, находясь в тени. Мелисса, как та, кто позволял ей самые жестокие порывы и даже делил с ней поцелуй, может быть даже лучшим выбором, чем Джеки, чтобы напомнить Шоне о ее прошлом выборе и ошибках, о которых она не хочет вспоминать.
Молодая Мелисса (Дженна Берджесс) была всем тем, чем могла бы быть ее связь с Джеки, хотя и в гораздо более мрачной форме, и теперь у Шоны есть шанс столкнуться со своим прошлым через реального человека из (очень съедобной) плоти и крови. Если она хочет получить хоть какой-то шанс на исцеление, как это сделала Мелисса, Шоне придется оставить Джеки позади.
Комментарии