Премьера третьего сезона «Извне» кажется чудом для поклонников сверхъестественного сериала ужасов под руководством Хэролда Перрино. Слишком часто сериалы с загадочным уклоном отменяются до того, как они могут раскрыть какие-либо существенные ответы, или же они вынуждены закругляться слишком быстро, чтобы удовлетворить зрителя. Но этот сериал продолжает развиваться благодаря невероятному актерскому составу, неподдельному страху и захватывающим тайнам. Ключевой аспект успеха сериала - это, так сказать, избавление от лишнего мусора, что часто встречается в СМИ в стиле «застрял в незнакомом месте». В таких сериалах, как «Остаться в живых» или «Шершни», многие конфликты строятся на борьбе за ресурсы, такие как еда и убежище. Но в «Лосте» было в два раза больше серий на сезон, чтобы раскрыть множество тайн, а сверхъестественные опасности в «Шершнях» гораздо более неоднозначны, чем откровенные монстры, убивающие людей в «Извне». Сериал держит свое повествование в центре межличностной драмы и безумной тайны, почти не затрагивая вопросы управления ресурсами в течение первых двух сезонов, что позволяет ему быть плотным по темпу и оставляет много места для пугающих моментов.
Ловушка в странном городе полном загадок
Любой, кто хоть раз отправлялся в путешествие по сельской глубинке, знает, что в захудалом сельском городке может быть что-то жутковатое. Именно это чувство тревоги и является главной предпосылкой сюжета сериала «Извне». В нем рассказывается о группах и отдельных людях, проезжающих через маленький городок и обнаруживающих, что они не могут его покинуть. Все дороги из города ведут обратно к нему, а окружающие леса полны монстров и поначалу практически не поддаются исследованию. Эти существа выглядят людьми, но под их оштукатуренными улыбками и странно устаревшей одеждой скрываются ужасающие чудовища, которые не только убивают, но и жестоко калечат своих жертв.
Пока один из главных героев Бойд не нашел решение проблемы, первые жители городка были вынуждены прятаться по ночам, а монстры медленно преследовали их до утра. Но даже после того, как они смогли безопасно спать в домах по всему городу, все еще оставалось множество необъяснимых явлений, которые держали героев в напряжении: деревья с порталами в случайные места, сны, которые могут убить, электричество от проводов, которые на самом деле ни к чему не подключены, и т.д. Пытаясь уберечься от ночных нападений монстров, герои также пытаются понять, как уехать, но для этого им нужно узнать больше о городе, чьи тайны, кажется, никогда не закончатся.
Сериал не тратит время на объяснение обыденных аспектов выживания
В сезоне всего 10 серий, поэтому сценарии должны быть плотными и быстро развивающимися. Времени на наполнение нет, хотя эпизоды с наполнением могут способствовать фантастическому развитию персонажей. Однако вместо того, чтобы жертвовать проработкой героев, сериал просто избавляется от самой обыденной части истории выживания: управления ресурсами. Короче говоря, персонажи редко беспокоятся о запасах еды или необходимости укрытия, а значит, есть больше возможностей для построения напряженной ситуации вокруг отношений и сверхъестественных элементов. Конечно, до появления Бойда и его семьи людям, застрявшим в городе, приходилось прятаться везде, где только можно, чтобы избежать монстров. Но в сериале почти сразу объясняется, что теперь у них есть талисманы, защищающие их, и они могут жить вполне нормальной жизнью в вполне пригодных для жизни домах. Одна серия посвящена объяснению того, как Бойд обнаружил талисманы, но это само по себе является побочным продуктом объяснения прошлого Бойда и раскрытия истории города.
Даже если дома защищены талисманами, без электричества будет трудно работать, поэтому «Извне» просто позволяет электричеству существовать как части правил странного места, в которое попали герои. Это убивает двух зайцев одним выстрелом: предварительное существование электричества значительно сокращает сроки создания пригодной для жизни ситуации, а также служит катализатором для некоторых персонажей, заставляя их углубляться в тайны городка дальше, чем кто-либо, кто приходил до них. Треск радиоприемника наводит Джейд (Дэвид Алпей) на мысль попытаться усилить сигнал, чтобы выйти за пределы города. Тем временем Джим (Эйон Бэйли) и Табита (Каталина Сандино Морено) понимают, что в городе не должно быть электричества, и надеются, что поиск ответа на эту загадку поможет им найти дорогу домой.
Еда становится настоящей проблемой только в третьем сезоне
Когда дело доходит до еды, сериал идет по еще более простому пути, чем в случае с электричеством: буквально никаких объяснений. Во время первых вылазок Бойда в лес он обнаруживает козу, которую можно разводить, а позже они находят корову и цыплят. Во второй серии Кенни объясняет, что они понятия не имеют, откуда взялись животные, и больше ничего не говорится; у героев есть доступ к молоку, яйцам и даже мясу, когда ситуация становится отчаянной, и это все. Это удобно для сюжета, но это не критика сериала - напротив, это комплимент. В городе, где ничто не имеет смысла и все кажется невозможным, таинственное появление домашнего скота органично вписывается в мир, построенный создателями сериала, так же, как электричество и дома. Это даже может быть подтверждением некоторых теорий персонажей о том, что именно происходит. Кто-то или что-то вызвало появление этих животных, что может указывать на то, что есть некая сила, пытающаяся помочь им (не давая умереть с голоду), или, по крайней мере, некое разумное существо, управляющее их ситуацией, которое позволило скоту появиться по своим собственным причинам.
Только в первой серии 3 сезона горожанам приходится беспокоиться о чем-то, кроме того, что их убьют монстры (или они убьют друг друга). В прошлых сезонах было несколько упоминаний о сокращении запасов продовольствия, в частности о том, что консервированные персики, которые так любит Виктор, наконец-то закончились, а урожай, который приходится консервировать, меньше обычного. Но это не насущные проблемы по сравнению с тем, что люди впадают в смертельный сон или получают пули и ножевые ранения от других горожан. Однако они служат правильной подготовкой к тому моменту, когда проблема с продовольствием станет насущной, так что ситуация выглядит органичной, а не внезапной.
По мере того как некоторые герои все ближе и ближе подбираются к тайнам городка и предотвращают хотя бы некоторые сверхъестественные угрозы, борьба за еду наконец-то вступает в игру. Помещение этого конфликта на более поздний этап сериала - свежая интерпретация уже избитого тропа, которая позволяет сериалу больше сосредоточиться на персонажах и раскрытии многочисленных тайн городка. А внезапная нехватка продовольствия сама по себе сопровождается целым рядом новых вопросов, а это значит, что только потому, что ресурсы стали реальной проблемой, тайны, которые являются движущей силой сериала «Извне», не уходят на второй план.
Комментарии