В один из моментов оперного выступления Лестата де Лионкура (Сэм Рид) во 2 сезоне, 7 серии сериала «Интервью с вампиром», нежить проникновенно заявляет: "Самое страшное, что может чувствовать вампир, - это одиночество". Сериал разделяет взгляды Лестата. В сериале рассматривается множество способов, с помощью которых сверхъестественные монстры жаждут человеческой близости, что само по себе является противоречием. Получив общение, они делают все возможное, чтобы сохранить его: к черту мораль. Хотя эти мотивы делают любовный треугольник Лестата, Луи де Пуэнт дю Лака (Джейкоб Андерсон) и Арманда (Ассад Заман) приятным, 7 серия подтверждает то, что поклонники бестселлеров Энн Райс и новые, внимательные зрители, уже знали. По своей сути этот сериал захватывающая трагедия, и нет более душераздирающих отношений, чем отношения Клаудии (Делейни Хейлс) и Мадлен (Роксана Дюран), которые жестоко погибают после физических и психологических пыток.
Ни один персонаж из «Интервью с вампиром» не является невинным, и в историях Райс не бывает счастливой судьбы. Однако Клаудия и Мадлен больше всех заслуживают счастья. Они жаждут большего, чем позволяет их мир. Они осмеливаются сопротивляться и погибают за это, ухватившись за самое короткое счастье. Эти обреченные на провал души - поистине трагические персонажи.
Второй сезон «Интервью с вампиром» показывает, как растет Клаудия
Клаудия открывает второй сезон «Интервью с вампиром», отчаянно нуждаясь в общении. До вампирской жизни ее мать умерла во время родов, а отец бросил ее на попечение жестокой тетки. После того как Лестат обратил Клаудию в 1 сезоне (тогда её играла Бейли Басс), ее позитивные отношения с Луи и Лестатом неизбежно перерастают в жестокое обращение. Те немногие отношения, которые она завязывает за пределами своего неблагополучного дома, заканчиваются плачевно. Чтобы обрести свободу от Лестата и свершить праведную месть, она становится еще более свирепой убийцей, не стесняющейся убить своего создателя. Однако, как и для каждого вампира, изоляция - ее настоящее проклятие: жестокая схема, состоящая из надежды, уязвимости и разбитого сердца. Сколько бы она ни оскаливала клыки в кипящей ярости, борьба Клаудии кажется тщетной.
Хуже всего то, что Клаудия никогда не просила об этом. Луи умолял Лестата обратить ее в вампира, и, несмотря на то, что Луи утверждал в первом сезоне, это не было актом милосердия. Если бы Луи мог загладить свою вину за пожары в Новом Орлеане, воскресив Клаудию, то обречение невинной четырнадцатилетней девочки на вечные муки не имело никакого значения. Луиза искренне любит ее, но Клаудия всегда существовала лишь как разменная монета, как пластырь, наложенный на грехи Луиса. Она всегда занимала второе место в его привязанностях. Ее дневники - единственная защита и отдушина для всей этой взрывной ненависти, отчаяния и травм. Клаудия хочет упиваться своей повышенной кровожадностью. Она жаждет свободы и зрелости, в которых ей отказывает ее вечно юное тело.
Клаудия ищет друзей во втором сезоне
Когда Клаудия натыкается на древнюю вампиршу Дициану (Диана Георгиан), она поражена. Она впервые видит другую женщину-вампира. Между ними устанавливается полное взаимопонимание, пока пожилая женщина не заявляет, что существование вампира безнадежно. Она лишает себя жизни, разрушив хрупкие мечты Клаудии. Зайдите в Театр вампиров, чтобы поразить Клаудию в самое уязвимое место. Ей уже больше 40 лет, но шабаш очаровывает ее: яркая группа, состоящая из вампиров всех полов, которые балуются на сцене и охотятся вне сцены. Она с радостью работает до изнеможения ради шанса быть в числе участников.
Как только ковен посвящает ее в свои ряды, воплощая в реальность ее надежды на настоящую, любящую семью после десятилетий систематического насилия, они подвергают ее непрекращающейся инфантилизации. Они используют ее ночные представления, чтобы напомнить ей, что она - нежелательная мерзость, заслуживающая унижения. Если старая вампирша огнем разрушает надежды Клаудии, шабаш плюет ей в лицо. Хуже всего, что Луи, единственный человек, которого она по-прежнему называет родным, становится свидетелем издевательств ковена и не вмешивается. Второй сезон начинается с того, что Луи обещает Клаудии начать все с чистого листа, они станут парой, объединившейся против всего мира. Несмотря на это, как только Луи вновь обретает власть, новое хобби и новую возлюбленную, он отбрасывает Клаудию в сторону. Никогда еще Клаудия не была такой измученной, обиженной и уязвимой, а значит, никогда еще она не была такой однозначной.
Мадлен и Клаудия понимают друг друга
Французская швея, которая на самом деле оказалась сложнее, чем кажется на первый взгляд, Мадлен проводит большую часть времени в «Интервью с вампиром» качестве единственного человека в сериале. Она также единственный человек, который активно и осознанно выбирает Клаудию на каждом этапе их обреченного романа. Не нужно быть вампиром, чтобы близко познакомиться с опасностями одиночества и тем, как оно заставляет людей принимать неоднозначные мягко говоря решения. В детстве Мадлен осиротела из-за вспышки туберкулеза, унесшей жизнь ее сестры. Повзрослевшая Мадлен наблюдала, как ее соседи умирали от голода во время оккупации Франции нацистской партией. Когда 19-летний немецкий лейтенант предложил ей заняться сексом, она согласилась по той же причине - как противоядие от смерти. "Это было для комфорта", - объясняет она. "Он был живым".
Невозможно оправдать ночь с фашистом, даже если Мадлен пожертвовала своей моралью всего на одну ночь. При этом каждый персонаж «Интервью с вампиром» - это глубоко ошибочное ходячее противоречие, на которое наложились усугубляющиеся травмы. Несмотря на здравый смысл, Мадлен погналась за опасностью, потому что жаждала эмоциональной связи. С тех пор общество подвергает ее жестокому гонению - не в пример Клаудии. Их одинаково боевые характеры не делают их сразу подругами, но обе женщины, кажется, наслаждаются тем, как другая демонстрирует свой оскал. Мадлен следит за впалыми глазами Клаудии и дает ей несколько колких советов. Клаудия признается в своих худших побуждениях, когда не скрывает оскала. Обостренная интуиция Мадлен распознает в Клаудии свое отражение, хотя и не может понять, насколько оно точно.
Мадлен — единственный человек, который выбирает Клаудию
Сериал не сообщает нам местонахождение Клаудии, когда трое соседей Мадлен пытаются изнасиловать и убить ее в ее доме. Это не имеет значения: Клаудия спасает Мадлен, расправляясь с нападавшими. Она окончательно выбирает Мадлен, а не шабаш, и рискует тем, что Мадлен отвергнет свою истинную сущность. В свою очередь, именно Мадлен выбирает вампиршу, принимая свой новый образ с нездоровым восторгом. Это не моральное преступление, а спасательный круг: шанс переделать свою жизнь. Наконец, впервые Клаудия находит человека, который понимает ее, принимает безоговорочно и хочет разделить ее общество. "Я могу выбрать что-то одно, - говорит она Луису, - и это она".
И, в отличие от Клаудии, Мадлен сама выбирает, кто её обратит. Если она уже назвала себя чудовищем, значит, они похожи друг на друга. Они узнают себя в другом и устанавливают свою связь: взрослый человек и взрослый ребенок-вампир, две женщины и два изгоя общества. Они не удивляются, они все понимают. При всем том, по сравнению с любовными похождениями Луи, их связь - здоровая и коммуникабельная, гармоничные отношения, полностью лишенные всяких манипуляций.
Клаудия и Мадлен — самая большая трагедия
Ковен уничтожает их радость ради преднамеренного насилия. После целой жизни, полной трагедий, когда ее бросали то туда, то сюда ценой свободы, Клаудия наказана за нарушение правил, о существовании которых она даже не подозревала. Но Клаудия-реалистка, смирившаяся со своей разрушительно жестокой судьбой, не может быть меньше, чем непокорный огонь инферно. Навсегда став единственным защитником самой себя, она добивается того, что не под силу ни Мадлен, ни Луи: она ходит на ногах с перерезанными сухожилиями. Она выплевывает мстительные обещания с холодной, собранной яростью. Мы не ждем от нее ничего другого, кроме как умереть в бою, и она умирает - в безудержном пламени.
А вот Мадлен, которая второй раз предстает перед судом. Она отказывается спасать себя, отрекаясь от Клаудии, даже когда та призывает ее к этому. "Мой ковен - это Клаудия", - говорит она с нежной стойкостью братского обета. Она отказывается сдаваться. Их связь не только стоит того, чтобы ради нее пожертвовать человеческой жизнью, но и того, чтобы все закончилось так ужасающе. В последние минуты жизни Клаудии, изголодавшейся по любви, Мадлен дает ей подтверждение, которое она искала, в котором нуждалась и которое отчаянно заслуживала. Нельзя сказать, что Клаудия умирает довольной, но она цепляется за единственную любовь своей жизни, пока солнечный свет не стирает Мадлен в пыль, оставляя это проклятое, вечное дитя в последний раз в одиночестве. Ни одна из женщин не просила большего, чем любовь и возможность прожить полноценную жизнь, не обремененную осуждением или отчаянием. Однако финальный образ Клаудии и Мадлен в сериале «Интервью с вампиром», освещенный театральным прожектором и шумом довольной публики, представляет собой две наложенные друг на друга кучки пепла.
Комментарии