Сериал «Пацаны» - один из самых популярных сериалов канала Amazon Pirme Video. Шоу Эрика Крипке выделялось из моря супергеройского контента в эпоху, когда супергеройские франшизы доминировали в киноиндустрии. Сериал осмелился разрушить стереотипные представления о супергероях, пародируя этот жанр, но при этом предлагая отличный сюжет и захватывающее зрелище. В сериале супергерои пытаются приземлиться в более реалистичный мир, схожий с нашей современной культурой, где они ближе к знаменитостям, которых мы видим на рекламных щитах, чем к героям, о которых мы читаем в комиксах. Компания Воут выступает в роли диснеевского корпоративного монолита, который скрывает свое грязное белье и искажает общественное мнение, чтобы увеличить прибыль своих акционеров.
Однако по мере роста популярности сериала «Пацаны» переняли общие шаблоны супергеройских франшиз. У франшизы появляется все больше спин-оффов, что затрудняет восприятие основной истории без внимания к отдельным проектам. Общее качество сюжета снизилось, так как сериал пытается включить больше шокирующих моментов, которые лучше вписываются в видеоролики на YouTube. Четвертый сезон только удвоил проблемы, возникшие в третьем сезоне.
Во вселенной «Пацанов» слишком много спин-оффов
Во втором сезоне «Пацанов» появился подсюжет, сосредоточенный на новом совместном супергеройском фильме, который стал сатирическим акцентом на творческом банкротстве MCU. У каждого из участников "Семерки" есть своя сольная франшиза, которая потворствует культурным тенденциям, находящимся в мейнстриме, и изобилует размещением рекламы. За годы, прошедшие со второго сезона, Amazon Prime выпустил несколько спин-оффов для своего сериала. Первым спин-оффом стал анимационный сериал-антология «Осатанелые», который предлагал интересный взгляд на истории, не вошедшие в основной сериал.
Amazon также продвигает проекты «Поколение Ви» и «Пацаны: Мексика». Изначально сериал о подростках супергероях представлялся как вселенский эквивалент Людей Икс. Но сериал быстро показал, что он больше похож на подростковый драматический сериал вроде «Сплетницы», а не на заставляющую задуматься супергеройскую аллегорию социальной несправедливости. «Поколение Ви» не смог выделиться как отдельная история: в финале неожиданно появился Патриот (Энтони Старр), а концовка обещала перенести актеров в основной сериал.
MCU часто критикуют за то, что его проекты превращаются в рекламные ролики, побуждающие вас посмотреть следующий, и этот спин-офф виновен в той же проблеме. Теперь, когда на подходе «Пацаны: Мексика», отдельный сериал разросся до раздутой кинематографической вселенной, несмотря на то что изначально высмеивал франшизы, которые делают то же самое.
Сериал «Пацаны» следует стандартной формуле
С продолжением сериала «Пацаны» все больше и больше стали использовать сюжетные приемы стереотипного фильма о супергероях. В 1 и 2 сезонах были установлены высокие ставки между персонажами, благодаря чему Суперы стали невероятно импульсивными, готовыми в один момент убить главных героев, таких как Мэделин Стилвелл (Элизабет Шу) или жену Мясника, Бекку (Шантель Ван Сантен). Однако к третьему сезону уязвимые человеческие персонажи, такие как Хьюи (Джек Куэйд), вступали в схватку с Суперами. Сценаристы сосредоточились на создании крупных противостояний между главными героями, но они никогда не приводили к каким-либо последствиям. Это лишило сериал всякого смысла.
Использование «Парнями» инсценировок смерти еще больше портит впечатление от происходящего. В конце 3 сезона Мейв (Доминик МакЭллигот) жертвует собой, чтобы спасти Парней от Солдатика (Дженсен Эклс), но затем выясняется, что он все еще жив. Даже он пережил конфликт и был заморожен, пока шоураннеры решают, что делать с ним дальше. Кульминация 3 сезона не имеет окончательного завершения сюжетной линии, поскольку сценаристы не хотят вводить обязательные последствия для своих персонажей после того, как они попадают в опасные ситуации.
Четвертый сезон только усугубляет проблемы
Четвертый сезон не решает ни одной из упомянутых проблем. В первой серии Виктория Нойман (Клаудия Думит) почти никак не реагирует на попытку Хьюи убить ее и отпускает его с крючка. Также выясняется, что она неуязвима и невосприимчива к пулям и кислотным атакам. И наоборот, способности Патриота были внезапно ослаблены. В третьей серии Хьюи прячется в вентиляционном отверстии прямо над ним и каким-то образом умудряется остаться незамеченным, несмотря на рентгеновское зрение и обостренный слух. Патриот не замечает его до тех пор, пока капля пота не падает ему на плечо (в сцене, чрезвычайно напоминающей «Миссию невыполнима»). Теперь у Супов нет последовательности в уровнях силы, и они становятся настолько мощными, насколько это необходимо, исходя из того, что удобно сценаристам.
В четвертом сезоне, как и в MCU, отказались от романтических подсюжетов. В течение трех сезонов «Пацанов» развивали романтические отношения между Френчи и Кимико, а затем, похоже, отказались от этого сюжета в пользу Колина (Эллиот Найт). В третьем сезоне аналогичный сюжет был завязан между Бутчером (Карл Урбан) и Мэйв. Это напоминает постоянный отказ от романтических сюжетов в MCU при смене сюжетной линии между фильмами, как, например, в случае с Черной вдовой (Скарлетт Йоханссон) и Халком (Марк Руффало), Капитаном Америкой (Крис Эванс) и Шэрон Картер (Эмили ВанКэмп).
В то время как MCU всегда добавлял в свои фильмы определенную долю шарма и юмора, многие проекты после «Мстители: Финал» следуют этому правилу не до конца. Зрители с трудом воспринимают всерьез фильмы или сериалы с постоянными остротами и шутками, разрушающими напряжение. Даже звезда «Тора» Крис Хемсворт признал, что его последний фильм был "слишком глупым" и что актеры и команда слишком увлеклись юмором. В четвертом сезоне «Пацанов» та же ошибка: юмор всегда был неотъемлемой частью сериала, но в последних нескольких сезонах пошлость и юмор используются просто для того, чтобы посмеяться, вместо того чтобы использовать их в нужных случаях.
Серия 3 сезона "Герогазм", по крайней мере, служила повествовательной цели - передать сексуальную развращенность таких персонажей, как Солдатика, которым приходится идти на абсурдные меры, чтобы испытать хоть какое-то чувство возбуждения. Однако во 2 серий 4 сезона была показана ненужная вульгарная сцена с саморазмножающимся Супером, Сплинтером (Роб Бенедикт), которая не служила никакой цели, кроме шокирования зрителей. Убийство персонажа Черного Нуара (Нэйтан Митчелл) - еще один пример того, как в «Пацанах» юмор превалирует над сюжетом. В комиксах Черный Нуар - неотъемлемый персонаж, который в итоге оказывается клоном Патриота и побеждает его в эпической схватке. Однако в третьем сезоне Черный Нуар был без необходимости убит ради шока и заменен новым персонажем, который используется только для комической разрядки.
Теперь, когда у сериала появилась четкая концовка, еще не поздно исправить недавние ошибки. Изначально сериал «Пацаны» процветали благодаря своей деконструкции как культуры комиксов и супергероев, так и капитализма в целом. Учитывая вездесущность Воута во вселенной, Крипке и ко могут донести эту критику до зрителей, завершая сагу о Патриоте. Что касается других спин-оффов, то пока в мире существует капиталистическая жадность, им будет что комментировать, но им нужно брать пример с предыдущих сезонов «Пацанов», а не с новых.
Комментарии