Несмотря на засушливый и зачастую неприветливый ландшафт, Дикий Запад всегда был местом, которое так же хорошо подходит для создания историй, как и любая другая живописная местность. Беззаконные земли пограничной территории обладают атмосферой, полностью благоприятствующей захватывающим приключениям, самым узнаваемым из которых, конечно же, является классический ковбойский вестерн. И хотя такие классические вестерны, как трилогия Серджио Леоне «Доллары», являются культовыми, эти театрализованные боевики - не единственные, действия которые разворачиваются в стране ковбоев. Связано ли это с реальной или вымышленной Зоной 51, сухие западные районы США также стали привлекательным плацдармом для историй об инопланетянах, которых в сухой пустыне более чем предостаточно.

Научная фантастика не часто является основным жанром, ассоциирующимся с подобной обстановкой, но именно это сочетание делает их столь интригующими. И если вы ищете именно такой способ захватывающего времяпрепровождения, то лучшей франшизы, чем «Доктор Кто», не найти. Популярное научно-фантастическое шоу из Великобритании - один из самых продолжительных и любимых сериалов за всю историю, за десятилетия существования которого было много смелых экспериментов с межжанровым повествованием. И хотя это не единственная серия, переносящая научную фантастику на Дикий Запад (например, «Ковбои и пришельцы»), эпизод «Доктора Кто» «Город под названием Милосердие» сразу же стал признанной классикой. Черпая вдохновение в дизайне и атмосфере классических вестернов, эта серия про 11 Доктора является одной из самых визуально уникальных в сериале, а также предлагает некоторые из самых драматичных и заставляющих задуматься идей, к которым осмеливался обращаться сериал. Хотя он не так сильно переплетается с общим сюжетом сезона, противники и проблемы Доктора в этой серии дают мрачный взгляд на сложность характера Повелителя времени.

Серия "Город по имени Милосердие" отдает дань уважения классическим вестернам

сериал Доктор Кто

Серия рассказывает о том, как 11 Доктор (Мэтт Смит) и его спутники Эми Понд (Карен Гиллан) и Рори Уильямс (Артур Дарвилл) не успевают на запланированные каникулы в Мексике, проехав около 200 миль. Они прибывают в классический западный городок под названием Мерси и обнаруживают, что горожане оказались в ловушке под угрозой таинственного существа, известного как Стрелок (Эндрю Брук). Но инопланетный киборг осаждает городок не просто так - оказывается, он разыскивает ученого, который скрывается в городе, ожидая последствий своих собственных действий. Однако жители города полюбили доктора и стали лояльны к нему после того, как он спас их от вспышки холеры много лет назад, постепенно улучшая условия жизни в городе с помощью своих технологических достижений. Доктор вынужден искать творческое решение, чтобы выйти из тупика без кровопролития, даже когда он смотрит в дуло инопланетной винтовки, и получает ультиматум от Стрелка.

От декораций до сюжетных ходов «Город по имени Милосердие» черпает вдохновение в классических вестернах. В материале BBC «За кулисами» команда рассказала о создании этой серии и о том, как они буквально ступают по той же земле, что и классики, которые были созданы до них. Стрелок, самый сложно проработанный персонаж эпизода, описывается как «киборг и Клинт Иствуд», и этот эффект сразу же узнаваем. От его уверенной походки до сурового взгляда, он такой же свирепый ковбой, как и все, кто появлялся на экране. Интересно, что это не единственный случай, когда на создание персонажа-робота вдохновил ковбой.

Хотя действие сериала происходит в Соединенных Штатах, фактическое место съемок находилось по ту сторону Атлантики, в Великобритании. Съемки проходили в Форте Браво в Альмерии, Испания, и это место является одной из самых знаковых и узнаваемых декораций и достопримечательностей в жанре вестерн. Построенный в 1960-х годах техасский Голливуд в Испании был местом съемок бесчисленного множества фильмов, включая «Хороший, плохой и ужасный», «Индиана Джонс и последний крестовый поход» и «Лоуренс Аравийский», что придает дополнительную узнаваемость этой серии «Доктора Кто». В ней использованы одни из самых недооцененных сцен в сериале, игра с солнечным светом, напоминающая о классике.

Игривая атмосфера «Доктора Кто» это настоящее удовольствие

сериал Доктор КтоЗрители могут удивиться, но, несмотря на невероятное количество серий, последний раз Доктор побывал на американском Диком Западе в далеком 1966 году. В третьем сезоне «Доктора Кто» серия под названием «Стрелки» стала первой вылазкой Доктора за границу и первой попыткой рассказать историю о Западе. Однако, как современные вестерны являются развитием вестернов 1960-х годов, так и «Доктор Кто» переродился в нечто захватывающее и новое. Хотя в этой серии много драмы, в исполнении Мэтта Смита, играющего Доктора, всегда присутствует легкость и юношеская задорность. Веселое поведение, когда он надевает шляпу с дыркой от пули или принимает маршальский значок, словно ребенок, которого выбрали капитаном команды. Может быть, это и не комедийный стиль уровня Blazing Saddles, но характерные особенности и эксцентричность 11 Доктора действительно скрашивают эту серию, заставляя ее чувствовать себя целостной частью «Доктора Кто», даже если в ней смешиваются разные жанры.

В этой серии раскрывается темная сторона Доктора

сериал Доктор Кто

Однако, как и в случае с самым оптимистичным Доктором, под его веселой внешностью скрывается темный и мрачный человек, переживший войну, поглотившую галактику. Эта сторона проявляется в этой серии, прекрасно иллюстрируя, насколько напряженным и самодовольным может быть Повелитель времени. Доктор узнает, что Калер-Джекс (Эдриан Скарборо), за которым охотится Стрелок, был безжалостным военным ученым, который проводил эксперименты над живыми существами, превращая их в киборгов и оружие массового поражения. Стрелок был одним из его подопытных, и он охотился за всеми остальными учеными, которые ставили на нем эксперименты, пока не остался один Калер-Джекс. Разрываясь между сложной бурей мести и справедливости, Доктор борется с собственными правилами, не в силах удержаться от того, чтобы не выразить свое крайнее отвращение к Джексу. После того как из-за его милосердия погибло столько близких, Доктор даже направляет пистолет на голову безумного ученого, угрожая убить его, чтобы спасти горожан от Стрелка.

Как и в случае с Десятым Доктором (Дэвид Теннант) до него, контраст между юношеской жизнерадостностью одиннадцатого и суровой мрачностью делает его персонажа в разы интереснее. Видеть, как Доктора толкают на крайние меры, как он осмеливается переступить собственные границы, вызывает огромное напряжение и драматизм. Если он потерпит неудачу, это будет трагедия, от которой зрители не смогут отвести глаз. Но если он преуспевает, как это часто бывает, то это триумф героя. Это беспроигрышный вариант для зрителей. Возможно, это не самая популярная серия «Доктора Кто», но свежее сочетание различных жанров и захватывающий моральный конфликт делают ее одной из самых недооцененных историй в обширном списке сериала.