Когда-то хорошие адаптации видеоигр считались лишь потенциальной возможностью, и, учитывая такие провалы, как «Варкрафт», «Макс Пэйн» и «Need for Speed: Жажда скорости», легко понять, почему. Однако в последние несколько лет жанр вновь обрел популярность благодаря превосходным телевизионным адаптациям. В то время как такие сериалы, как «Одни из нас», «Аркейн» и «Кастлвания», безусловно, заинтересовали значительную часть игроков потенциальными адаптациями, и поклонники игровой франшизы Fallout уже много лет ждут новой истории во вселенной. Сериал «Fallout», несомненно, передает замысловатое мироустройство и креативные экшены, напоминающие об игровой линейке, но при этом не забывает и о язвительной комедии, которая присутствует во всех частях игры. По сравнению с другими историями антиутопического жанра, в этом сериале характеристика постапокалипсиса выделяется своим юмором.
Альтернативная история «Фоллаута» используется для юмора
Новый сериал от создателей «Мир Дикого Запада» Джонатана Нолана и Лизы Джой опирается на некоторые знакомые архетипы и миры из всей игровой франшизы, но при этом рассказывает оригинальную историю, действие которой разворачивается в рамках той же вселенной «Фоллаута». Сериал представляет собой альтернативный взгляд на американскую историю в период после того, как мир рухнул из-за ядерного конфликта после Второй мировой войны. Чтобы избежать опасных существ, которые теперь населяют поверхность Земли, небольшая часть человечества живет в подземных бункерах, известных как убежища, в которых они остаются со своими изолированными общинами. На поверхности остальная часть человечества вынуждена приспосабливаться к облученной Пустоши, которая когда-то была современным миром, и такие группы, как Братство Стали, ищут в ней довоенные технологии, которые они могут затем сохранить и охранять.
Постапокалиптические истории - не редкость, а фильмы и передачи о крахе человечества порой вызывают мрачные, если не сказать тревожные чувства. Однако благодаря тому, что «Fallout» делает акцент на создании альтернативной версии истории, возникает больше возможностей для создания юмористических ситуаций. Сериал не претендует на параллель с событиями сегодняшнего дня. Исследование эволюции человечества в условиях ретрофутуристического общества гораздо более удалено от нашего реального мира и дает больше возможностей для юмора, чем попытка проследить, как наш современный мир может превратиться в постапокалиптическую пустошь.
В конечном итоге выясняется, что Волт-Тек сыграл важную роль в развязывании Великой войны, но в сериале используются флэшбеки, чтобы объяснить некоторые из наиболее своеобразных элементов этого мира. Прежде чем стать Гулем, актер Купер Ховард (Уолтон Гоггинс) был голливудской кинозвездой, снявшейся во многих вестернах. Позволив ему сохранить облик стрелка после Великой войны, «Fallout» может подражать элементам жанра вестерн. Аналогично, ассоциация Братства Стали с рыцарскими поступками средневековых рыцарей позволяет использовать забавные реплики, обыгрывающие рыцарство в условиях постапокалипсиса. Это также позволяет использовать такие сюжетные линии, как Максимус (Аарон Мотен), получивший звание рыцаря-сквайра после смерти своего начальника Титуса (Майкл Рапапорт).
Уникальный подход к построению мира
Несмотря на то, что сериалу удается нарисовать другую версию постапокалипсиса, главная комедийная сила «Фоллаута» заключается в энергичной игре актеров. Элла Пернелл отлично справляется с ролью Люси Маклейн, ведь она всю жизнь прожила в хранилище и, следовательно, имела лишь ограниченную информацию о внешнем мире. В результате у нее сильно идеализированный взгляд на мир, поскольку хранилище соответствует строгому порядку, установленному в довоенную эпоху. Энтузиазм и, возможно, неуместный оптимизм Люси по поводу того, что она отважилась отправиться в мир, наполненный опасными существами, создают захватывающее впечатление. Во многом ее энтузиазм по поводу исследования мира «Fallout» похож на энтузиазм игроков в самих играх.
Если Пернелл удается вызвать юмор благодаря ее несочетаемому позитиву, то Аарону Мотену в роли Максимуса удается создать юмористически ранимого персонажа. Он провел свою жизнь на поверхности и знает об опасностях, которые она представляет, но он также был подчинен строгим социальным и психологическим нормам, которых требует Братство Стали. Отношения Максимуса с Люси открывают ему такие темы, как интимная жизнь, о которой он уморительно мало знает. Финал сериала говорит о том, что Максимусу предстоит сделать некий неопределенный выбор, но первый сезон задал сильный комедийный настрой, подробно рассказав о его комически очаровательном общении с Люси.
Потрясающий актерский состав второго плана
В то время как динамика взаимоотношений Люси и Максимуса позволяет придать сериалу подлинные эмоции, «Фоллауту» удается наполнить свой мир побочными персонажами, введенными для комической разрядки. Майкл Эмерсон, получивший наибольшую известность благодаря роли злодея Бенджамина Лайнуса в сериале «Остаться в живых», играет забавную роль доктора Зигги Вилцига, гениального ученого, чья отрубленная голова становится объектом торговли, который Люси должна защищать, отправляясь в руины Тенистых песков. Это отражает широко юмористическую характеристику насилия в сериале, в то время как слишком много графического контента могло бы стать раздражающим, «Fallout» избегает любого подобия реализма, используя более игривый подход. Когда Таддеусу (Джонни Пембертон) удается выжить после попадания стрелы в шею, становится ясно, что сериал не стремится к реализму.
Персонажи второго плана - отличный способ включить в сериал огромное количество пасхалок для поклонников игры, а включение комичных побочных персонажей помогает сбалансировать атмосферу сериала, когда она становится более серьезной. Финальная серия "Начало", в которой Люси сталкивается со своим отцом (Кайл Маклахлан) по поводу его участия в проекте Волт-Тек, имеет серьезные последствия для последующих сезонов, но наличие таких персонажей, как Снип Снип (Мэтт Берри), не дает сериалу стать слишком мрачным. Ощущения от просмотра «Fallout» можно сравнить с впечатлениями от игры. Это нечто, что может быть одновременно сложным и захватывающим, но в конечном итоге оказывается произведением для любителей погрузиться в атмосферу абсурда.
Комментарии