Если отвлечься от великолепных персонажей Каш Джамбо и Питера Капальди, которые сражаются лоб в лоб, пока на заднем плане разворачивается мрачная история, можно найти немало того, что делает сериал «Криминальное прошлое» от Apple TV+ непохожим ни на одну другую детективную драму на канале. Наполненная тайнами, социальными вопросами и напряжением, естественным для ее социального окружения, сериал превосходит ожидания своего жанра и предлагает сюжет, который продолжает сгущаться, несмотря на то, что постепенно избавляется от множества несуразностей. В конечном счете, сериал Пола Рутмана - это столько же тайна, сколько и полицейская система и завеса предрассудков, которая часто окутывает ее.
Про что сериал «Криминальное прошлое»?
Дэниел Хагерти в исполнении Капальди, старший инспектор, который также служит в качестве шофера, занимает центральное место, представляя собой убедительную, задумчивую фигуру, каждый шаг которого направлен на то, чтобы отодвинуть истину подальше от сержанта Джун Ленкер (Каш Джамбо). Когда таинственный звонок от женщины заставляет ее пересмотреть старое дело, которое вел и закрыл Хагерти, новичок сталкивается с ветераном Хагерти, у которого больше друзей и влияния, чем он позволяет говорить. Движимая одной лишь мотивацией и своим бунтарским духом, Ленкер должна пройти путь, полный предательства, коррупции и предрассудков, в шахматной партии, где Хагерти, кажется, всегда на один ход впереди. Выставив Ленкер против Хагерти, вы уже на раннем этапе определяете ставки и готовитесь к битве Ленкер против системы, олицетворяемой и воплощаемой зловещим присутствием Хагерти.
В рамках убедительной детективной драмы сериал постоянно пытается превзойти свой вес, не уклоняясь от рассмотрения тем, скрытых в его пласте, включая жестокость полиции, расизм и женоненавистничество - все те силы, которые придают миру «Криминальное прошлое» уникальную аутентичность. Ленкер сталкивается с трудностями на разных уровнях: ее самосознание как чернокожей женщины в профессии, где доминируют белые мужчины, а также сама природа ее профессиональной деятельности, которая сталкивает ее с упорством хитроумного Хагерти. Более того, запутанные отношения Ленкер с полицейской системой в силу ее собственного прошлого делают эту борьбу слишком личной. Ее мать сохраняет скептическое отношение к полиции, будучи свидетелем того, как ее муж, отец Ленкер, стал жертвой системы, к которой в итоге присоединилась ее дочь в попытке потенциального реформирования.
В отличие от большинства сериалов своего жанра, «Криминальное прошлое» не пытается сделать ставку на расследование, чтобы вызвать любопытство и загадочность, скорее она находит свою силу в утверждении позиции Хагерти как того, кого следует остерегаться. Сериал позволяет зрителям довольно рано сделать вывод, что Хагерти возглавляет попытку сохранить невысказанную тайну, скрытую под ковром системы, которая скорее укажет пальцем на того, кого считает виновным, чем на действительно виновную сторону. На протяжении всех серий Хагерти продолжает использовать свою власть и влияние, чтобы помешать Ленкер найти причину своей тревоги, что не позволяет даже отстраненному старшему детективу ослабить бдительность. В то же время становится нелегко понять, руководствуется ли Хагерти чистыми корыстными интересами или его заставляет действовать более могущественная сила, или страх.
Сериал исследует предрассудки в различных видах
Помимо того, что это отличный полицейский процессуальный сериал, «Криминальное прошлое» также является исследованием различных систем, как полицейских, так и социальных, которые процветают благодаря моральному разложению и предрассудкам, таящимся в них. Динамика отношений Ленкер с ее мужем, белым мужчиной, говорит о другой ситуации, по которой Ленкер приходится лавировать, не говоря уже о ее отношениях с матерью, которая продолжает презирать полицию, считая ее символом угнетения и несправедливости. Сериал не позволяет ни зрителям, ни персонажам снять очки предрассудков, через которые они смотрят на мир.
Помимо баррикад дискриминации по расовому и гендерному признаку, «Криминальное прошлое» также освещает другие формы предрассудков, которые стали неотъемлемой частью социальных систем, в которых существуют персонажи и зрители, настолько, что подвергнуть сомнению такие предрассудки равносильно тому, чтобы поставить под сомнение столпы, на которых функционирует общество. На самом базовом уровне сериал Apple TV+ неоднократно указывает на то, что существуют правила, установленные власть имущими в интересах власть имущих, и все это для того, чтобы продвигать определенную историю, выдвинутую власть на первый план, символизируемую такими, как Хагерти. Важно, что в сериале показано, как виноват не только хищник, но и жертва, которая позволяет себе молча становиться объектом для нападок.
Такой целеустремленный персонаж, как Ленкер, которая противостоит могуществу такого блестяще устрашающего персонажа, как Хагерти, делает сериал захватывающим. Добавьте к этому индивидуальное и коллективное великолепие выступлений Джамбо и Капальди, и вы получите сочетание, которое ставит «Криминальное прошлое» в один ряд с его аналогичными произведениями. Поклявшись служить одной цели, Ленкер и Хагерти отражают два подхода, которые сталкиваются и сходятся в зависимости от необходимости ситуации. В самом широком смысле это увлекательная детективная драма, которая сохраняет ощущение остального телевизионного каталога Apple TV+ в своем шахматном виде сериал представляет собой пример того, как предвзятость может быть критически опасной для тех, кто ее принимает.
Комментарии