Обзор 1 сезона сериала Компания боссов
Если вы знаете Тима Робинсона, бывшего сценариста «Saturday Night Live», который перевернул скетч-комедию «Я думаю вам стоит уйти с Тимом Робинсоном», то его юмор сюрреалистический, часто агрессивный и иногда отталкивающий. Что уравновешивает этот напор, это то что Робинсон всегда делает себя посмешищем. Несмотря на необычных актёров вокруг, он тот, кто всех нервирует или, играя нормального, тот, кто взрывается. В «Компании боссов» на HBO Робинсон и его команда доводят это до логического экстремума: а что, если его творчество не комедия, а хоррор?

Технически «Компания боссов» это полчасовая комедия, занимающая слот в 10 вечера рядом с «Праведными жемчужинами» и «Энтуражем», это конспирологический триллер, потому что... ну, критики не должны спойлерить, что происходит, так что детали рассказывать сложно. Официальный синопсис HBO:
После унизительного инцидента на работе мужчина начинает расследовать далеко идущий заговор.
Хоть мы и не можем раскрыть весь инцидент, скажем, что Робинсон играет Уильяма Рональда «Рона» Троспера, удивительно нормального парня по меркам Робинсона. У него любящая жена Барб (Лейк Белл), дочь Натали (София Лиллис), которая вот-вот выйдет за свою ужасную подругу, и сын Сет (Уилл Прайс), переживающий подростковый бунт, собирающийся в колледж и с лёгкой проблемой с алкоголем. Плюс Рон преуспевает в работе, проектируя торговые центры на открытом воздухе в компании под руководством Джеффа Левмана (Лу Даймонд Филлипс).

В отличие от типичного героя Робинсона, Рон, похоже, имеет всё, включая голову на плечах, он не тот неудачливый рекламщик, пытающийся оправдать наследие отца. Он точно не разочарованный маркетолог, борющийся (или нет) с раком жены в ремиссии, который просто хочет посмотреть новый Marvel, а вместо этого попадает в порочный круг.
Хоть Рон и становится всё более неуравновешенным после «унизительного инцидента» по ходу сезона (критикам дали семь из восьми серий), и намёки на то, что это не первый его срыв, «Компания боссов» чаще всего придерживается реальности, принимая настоящие эмоции для персонажей Робинсона и приземлённые отношения. Всё благодаря Робинсону и соавтору Зака Канину, которые работали вместе на SNL, «Детройтцы», и эволюционировали свой стиль, чтобы вписаться в формат полчаса.

Фильм «Дружба», со всеми её смешными моментами, иногда экспериментировала с хоррором. Сцена, где Робинсон исследует тёмные туннели под своим городом, скатывается в крики и вспышки света из типичного хоррора. Но тот фильм чередовал тона между сценами, подчёркивая кринж-юмор Робинсона. «Компания боссов», напротив, находит золотую середину, особенно в первой половине сезона. После начальной завязки, когда Рон ныряет головой в заговор, который он, возможно, сам придумал, он исследует всё, от заброшенных складов и опасных баров до высших сфер общества. Но сцены жутких страхов умудряются вызвать и напряжение из любимого страшилки, и кучу смеха.
Комедия и хоррор разделены острием ножа: оба вызывают похожие реакции неконтролируемый звук из тела, крики или смех, часто неожиданно. Хоррор-фильмы обычно сопровождают эти крики смехом аудитории, общим переживанием, как лучшие комедии, и оба жанра работают лучше всего, когда есть неизбежность и сюрприз. В хорроре ты знаешь, что убийца выскочит и попробует убить героиню, вопрос только когда. В комедии поворот фразы может эхом отозваться от поворота клинка, смотря на Рона, зная, что он облажается, но не зная, как именно это произойдет, нелепо в любой ситуации.

И, чтобы быть ясным: сериал смешной, хохочешь в голос. И хотя оно действительно фокусируется на общем заговоре, который вроде имеет смысл, по крайней мере, к предпоследнему эпизоду, оно становится всё абсурднее, так что седьмая серия, самая смешная в сезоне. Некоторые одержимости Робинсона на виду: повторяющийся мотив магазина одежды для мужчин или отвратительные фетиши второстепенных персонажей на еду. Есть и откровенно, графически сексуальный контент, который Робинсон не смог бы выдать на Netflix, но на HBO, доме секспозиции? Всё можно, и, как Нэйтан Филдер в сериале «Репетиция», Робинсон использует эту свободу.
Шоу не работало бы, если бы Робинсон просто отрывался. На деле он чаще нормальный, а все вокруг толкают и подначивают его по-разному. Его коллеги появляются редко, но их комедийные приёмы ясны, так что компания (не та из названия) могла бы потянуть спин-офф в стиле «Офиса». Филлипс особенно вживает королевскую спесь в редкие сцены. Он управляет местной компанией по продаже товаров для отдыха на природе, но ведёт себя как глава чего то мирового масштаба, что приводит к смешному эпизоду, где он заходит к Рону домой и разочаровывается.

С другой стороны, семье Рона определённо не уделяют должного внимания. Белл всегда хороша, играет терпеливую жену, пытающуюся сохранить равновесие, пока муж скатывается. Лиллис яркий проблеск, но сведена к «поддерживающей дочери». Прайс в роли сына Рона имеет ещё меньше места, получая то же пренебрежение. Может, Робинсон просто не интересуется сыновьями... в целом?
Персонаж, который получает больше всего, и, вероятно, звезда сезона, это Джозеф Тудиско в роли Майка Сантини... но, как инцидент, мы не можем говорить, кто он или какую роль играет. Просто знайте, что Тудиско переплюнул самых странных персонажей своим заикающимся стилем и причудливыми тиками. При этом он вносит сладкую душу в взаимодействия с... кем бы то ни было из актеров.

Если есть один большой минус «Компании боссов», то даже поклонники Робинсона согласятся, что его юмор не для всех. Шоу больше склоняется к абсурду, чем к кринжу. Оно точно не такое лёгкое и милое, как «Детройтцы», хотя это, вероятно, из-за отсутствия Сэма Ричардсона, частого партнёра Робинсона. Даже с этой модуляцией «Компания боссов» это чистый Робинсон.
На деле, пока неясно, как закончится первый сезон «Компании боссов», шоу и его тон идеально вписываются в комедии HBO рядом с Дэнни Макбрайдом. Как Макбрайд, Робинсон находит жемчужины актёров под камнями и не смотрит на них свысока, и, как Макбрайд, он одержим изгоями общества и тем, как они рушат тех, кто наверху. Главное отличие: в отличие от Макбрайда, Робинсон делает это немного страшно.
Вердикт
Хоть юмор Тима Робинсона не для всех, если вы на его волне, в этой гибридной комедии-триллере, балансирующей между ситкомом и скетчем «Я думаю, тебе стоит уйти», найдёте кучу смеха, и криков. Больше всего сериал показывает, что Робинсон не одноразовый, и может идеально вписаться в комедии HBO с Макбрайдом и Филдером.
О чём сериал «Компания боссов»?
Рон Троспер (Тим Робинсон) после унизительного инцидента на работе расследует заговор, балансируя комедию и хоррор в стиле «Я думаю, тебе стоит уйти» и «Дружбы».
Почему шоу смешивает комедию и хоррор?
Робинсон доводит свой сюрреалистический юмор до экстремума, делая Рона нормальным, но его срывы пугают, как в Blumhouse, с неожиданными криками и смехом.
Кто прорывная звезда сезона?
Джозеф Тудиско в роли Майка Сантини переплюнул самых странных персонажей Робинсона, внося сладкую душу в взаимодействия, несмотря на заикающийся стиль.
Тим Робинсон завоевывает себе место в пантеоне HBO с новой комедийной серией ужасов