В десятой серии «Андор» снова достигает точки кипения, когда все бурлящее напряжение предыдущих частей Наркина 5 становится реальностью. Это еще один многослойный и нюансированный эпизод, который, несмотря на изрядную порцию высококачественного экшена, не забывает о своих персонажах и их мотивах. Он подчеркивает все, что есть хорошего в сериале, успешно жонглируя его многочисленными частями для создания захватывающего целого.

Суть серии можно выразить одной фразой, произнесенной Кассианом: «Я лучше умру, пытаясь уничтожить их, чем умру, давая им то, чего они хотят». Когда герой Энди Серкиса (Кино-Лой) приходит к тому же пониманию, что все заключенные Наркина 5 - ходячие мертвецы, идея побега не кажется таким уж большим риском. Это редкая вспышка настоящих эмоций со стороны Кассиана - создается ощущение, что это заключение становится решающей главой в его жизни, когда он учится работать с другими, а его ненависть к Империи достигает новой высоты. Серкис притягателен на протяжении всего сериала, внушая Лою вновь обретенную ярость и целеустремленность своими рыками и решительным взглядом; он исполняет свою великолепную роль Цезаря в фильмах про обезьян, но также напоминает непоколебимого профсоюзного лидера, противостоящего правительству, поддерживающему жесткую экономию. Он был отличным дополнением к актерскому составу, и поэтому жаль, что мы, возможно, увидели его в последний раз.

Теперь Мон Мотма оказалась в затруднительном положении, которое было бы не лишним в «Игре престолов»: она решает, стоит ли платить за обручение ее дочери ради блага галактики. Впервые Мотма попадает в ситуацию, подобную тем, в которых оказывались ее товарищи по сериалу, и это будет настоящим испытанием морали для того, кто до сих пор представлялся в сериале по-настоящему хорошим человеком. Женевьева О'Райли продолжает превосходно играть свою роль, и вы чувствуете бремя, которое она несет, только взглянув на ее лицо, - личная боль, добавленная к битве в масштабах всей галактики. Ее ухмыляющаяся гостья пронизана высокомерием и приподнимает фантастическую сцену, когда кусочек Вестероса попадает на Корусант.

После его заметного отсутствия на прошлой неделе мы также получаем возвращение Лютена в одной из самых запоминающихся сцен, несмотря на то, что он по большей части не появляется в ней физически. Выдавливание информации из крота внутри Империи добавляет желанную изюминку в сюжет, которая только помогает укрепить амбиции Андора в шпионском триллере. Это также способствует сближению многих персонажей, которые до сих пор держались порознь, поскольку мы неизбежно идем к столкновению между ними. Это служит еще одним напоминанием о том, что Лютен - персонаж, наиболее охотно идущий на нарушение правил на стороне сопротивления. Для него это простой выбор между 50 жизнями и одной ценной. Мотма все еще не может принять это решение, а Кассиан находится где-то посередине.

Игра Николаса Брителла продолжает оставаться превосходной, ритмичный обратный отсчет блестяще выстраивается в преддверии большого побега. Когда наступает момент побега из тюрьмы, он мастерски исчезает, оставляя на экране гулкий сигнал тревоги, который еще больше нагнетает напряжение. То, что следует за этим, - захватывающий урок того, как создать увлекательное действие в ограниченном пространстве. Как и беглецы, режиссер Тоби Хейнс проделал фантастическую работу, используя доступные ему инструменты в рабочей комнате для создания захватывающей динамики. Она не достигает того же уровня зрелищности, что ограбление в «Глазе», но является более приземленным отрывком действия, более похожим на начальные серии сериала. Это еще одно напоминание о решающем участии Тони Гилроя, поскольку его мастерское видение затрагивает каждый слой того, что делает Андор таким привлекательным.

Это блестяще поставленная хореография и множество фантастических моментов, таких как план охранников бить заключенных током, который обернулся против них, или вода, капающая на рабочих другого этажа, чтобы придать эпизоду свой собственный момент тюрьмы «Шоушенк». Кадр, в котором охранники тюрьмы затаились в комнате, когда мимо проносятся беглецы, - это особенно сладкая вишенка на вершине. Серия прекрасно снята, а вид сверху на заключенных, выходящих из тюрьмы в форме императорского символа, особенно волнующий.

Конечно, не всем удалось выбраться живыми. С обеих сторон есть многочисленные жертвы, а реальные ставки и точная стрельба вновь придают «Звездным войнам» свежесть. Все это приводит к захватывающему штурму комнаты управления, что приносит огромное удовлетворение. Кино-Лой, используя слова Кассиана для возбуждения сопротивления, не только попадает в цель, но и подтверждает всем нам - и, что особенно важно, самому Андору - что у него есть все необходимое, чтобы возглавить восстание. Рискуя умереть, пытаясь уничтожить их, он, возможно, наконец-то нашел свое истинное призвание, и это еще сильнее поражает, когда понимаешь, что это не последний раз, когда он идет на такую авантюру.

Десятая серия удовлетворительно завершает еще одну из своих глав в выразительной манере с захватывающим побегом из тюрьмы, изобилующим выдающимися моментами. Если не сосредотачиваться на захватывающем действии, то все же удается найти время для важного развития персонажей и интригующих сюжетных моментов. Это еще одна выдающаяся серия, действие которой происходит в имперской тюрьме, но главное преступление заключается в том, что больше людей не смотрят этот невероятный сериал.