Бэтвумен
Лого https://tvguru.ru

«Ривердейл»: Как играть в «Грифоны и Горгульи»? Правила и история игры

img

Объясняем, как играть в ролевую настольную игру «Грифоны и Горгульи» из сериала «Ривердейл»

«Грифоны и Горгульи» («Gryphons and Gargoyles») — это ролевая настольная игра в жанре фэнтези, созданная в Ривердейле загадочным Королем Горгулий, чтобы править городом. Название отсылает нас к другой популярной ролевой настолке, которая, в отличии от «Г и Г» («G & G»), существует на самом деле — «Подземелья и драконы» («Dungeons & Dragons»). Мы собрали все, что известно о «Г и Г», чтобы поделиться с вами!

История игры

Мы пока не знаем, кто скрывается под маской Короля Горгулий на самом деле. Но история игры и без раскрытия личности главного злодея 3 сезона представляет большой интерес.

«Грифоны и Горгульи» были созданы как терапевтическое средство для избавления от стресса одним из пациентов психиатрического учреждения, известного как приют Сестер Тихого Милосердия. Это выяснила Бетти Купер во время напряженного и полного опасностей заточения у Сестер, когда ей пришлось взять на себя роль Королевы Грифонов, чтобы вывести других пациентов и спасти их от жестокого надзора Сестер.

Опасность «Грифонов и Горгулий» заключается в том, что игроки теряют связь с реальностью, застревая в мире грез и фантазий — в мире игры. Первые игроки, пленники Сестер, сбегали в волшебный мир, где был лишь один страх — ужасный Король Горгулий, которого следовало почитать и бояться. Так получилось благодаря сатанинской статуе, с которой Сестры запирали непослушных пациентов. Ее вид так пугал их, что автор игры создал «Г и Г» именно после одного из таких наказаний.

Сестры не препятствовали распространению игры, так как это позволило держать пациентов в ежовых рукавицах — одно упоминание о Короле Горгулий делало их послушными и безвольными, он превратился в культ. Постепенно новая вера захватила и самих тюремщиц. Их орден распустили, но они продолжали существовать в собственном мирке, скрытые от посторонних глаз благодаря статусу религиозных служительниц. В наши дни Сестры даже использовали наркотики на пациентах, запираемых в комнате со статуей, чтобы из-за галлюцинаций те верили в существование Короля Горгулий, а также, чтобы тестировать их для бизнеса Хирама Лоджа — Человека в Черном. Впрочем, об этом позднее.


<!--dle_media_end-->

Неизвестно, как игра внезапно покинула высокие стены приюта Сестер и воспаленные разумы их жертв. Но когда родители главных героев, включая и самого Хирама Лоджа, а также Фреда Эндрюса, Элис Купер, ЭфПи Джонса, Тома Келлера и многих других, учились в старшей школе, они нашли правила игры в числе конфискованных учителями вещей учеников во время отбывания наказания. Они уже были наслышаны об игре как о городской легенде. Назвавшись «Клубом Полночь», новые игроки приходили в школу по ночам и стали настоящими друзьями. Однажды их пригласили на особую игру, однако впоследствии выяснилось, что никто из членов «Клуба» не был автором посланий. Приняв наркотики, школьники стали легкой добычей для таинственного преступника. Но в результате по чистой случайности погиб директор школы, а не игроки — он явился, чтобы выгнать учеников, разгуливающих по школе без разрешения, но выпил загадочной синей жидкости из ритуального кубка и умер. 


<!--dle_media_end-->

После этого происшествия участники «Клуба Полночь» поклялись никогда не вспоминать про игру и хранить в тайне случившееся. В наши дни мы узнаем о ней от Змеев, игроков Бена и Дилтона, которые впоследствии погибли. Словно эпидемия, она распространилась по городу вместе с наркотиками в виде конфет — «шипучками». Помутненное допингом сознание игроков легко поддается воздействию. Так, они верят во все, что приказывает Король Горгулий, и принимают от его посланников любые задания, например, убить Арчи Эндрюса. К счастью, Джаг и Бетти уже освободили Арчи от пристального внимания игроков, желающих его смерти просто потому, что им дали карту с «миссией»-квестом.

Существует любопытная теория, согласно которой роль Джагхеда Джонса гораздо глубже, чем принято считать, и «Грифоны и Горгульи» помогут раскрыть его истинный потенциал. Но пока что она остается лишь гениальной догадкой фанатов, которая будет интересна всем поклонникам персонажа.


<!--dle_media_end-->

Правила игры

Книга правил называется «Священным писанием», но, к сожалению, зрители не могут ее прочесть — она существует только в Ривердейле. Цель игры — «вознесение», которое все игроки почему-то воспринимают по-разному. Но достигается оно лишь одним путем — необходимо выпить синюю жидкость, являющуюся ядом, и погибнуть. После этого игрок воссоединится с Королем Горгулий навеки, войдя в его царство. При этом Джагхед считает, что истинная цель — убить Короля Горгулий, чтобы свергнуть его и занять освободившийся трон. Очевидно, его трактовка несколько более решительная, чем общепринятое мнение, потому что остальные игроки боготворят Короля. Вероятно, так на Джагхеда повлияла смерть друзей, игравших в игру — Бена и Дилтона, и он желает отомстить за них. 

Сюжет происходит в магическом мире Элдервейре (анаграмма от «Ривердейл»). Согласно теории Джагхеда, даже противостояние городских банд — лишь часть игры, которую жители раньше не осознавали. Более того, игра существует только в Ривердейле, и потому ее невозможно найти в Интернете.

Это командная игра. Желающие собираются вместе под предводительством ведущего — игровым процессом управляет Мастер игры, который также может одновременно быть участником вместе с остальными. Именно Мастер придумывает квесты — различные приключения, обычно оформленные в виде заданий, одноразовых или растянутых на много игр (например, типичное «спасти принцессу» или «убить дракона»). Иногда, как мы уже знаем, Мастерам выдает особые задания Король Горгулий. Есть и долговременные задания вне квестов, как карточка «Убить Красного паладина», которую распространил игрок высокого ранга — Человек в Черном Хирам Лодж.

За прохождение квестов ранг игрока повышается, что открывает ему и его команде доступ к все более и более изощренным и важным заданиям. Цель игры, очевидно, в том, чтобы в итоге набрать достаточное количество баллов для «вознесения» (или сражения с Королем за титул, по версии Джагхеда).

Игровые имена

Игровые имена — это прозвища, обозначающие персонажей, которых участники берут себе на время игры. Самое известное игровое имя — конечно, Король Горгулий. Любопытно, что Бетти никогда не играла в «Г и Г», но и у нее есть псевдоним — она стала Королевой Грифонов ради спасения детей от Сестер Тихого Милосердия. Игровое имя — это не просто позывной, а целая роль с своими характеристиками, которую игрок должен отыгрывать. Это позволяет желающим словно надеть маску, заменив свое истинное «я» на кого-то другого, и, конечно, делает творческую составляющую игры интереснее и непредсказуемее. Например, если ваша роль — Красный Паладин, вы обязаны до конца защищать слабых, воевать за справедливость, быть честным и храбрым, неважно, кто вы в реальной жизни. Подробные описания персонажей, скорее всего, создаются либо самими игроками, либо уже в готовом виде хранятся у Мастеров.

Арчи — Красный паладин

Джагхед Джонс — Адский заклинатель (или Мастер игры третьего уровня)

Хирам Лодж — Человек в Черном

Этель — Принцесса Этелина

Бен (мертв) — Адский заклинатель

Смотритель Нортон (мертв) — Безумный Император

Это некоторые известные нам персонажи. Каждый Мастер может придумать для своих квестов новых героев, кроме того, игроки и сами могут предложить своего авторского персонажа. Помимо этого, вы можете выбрать себе персонажа из существующих, но дать ему или ей новое имя, как это сделала Этель. Очевидно, существует некий базовый набор героев, поддающийся корректировкам, в который точно входит Адский заклинатель. А вот Красный паладин или Человек в Черном — персонажи, так сказать, в единственном экземпляре.


<!--dle_media_end-->

Как играть?

В ролевые настольные игры всегда играют примерно одинаково, отличаются лишь сюжет и тематика игры. В данном случае это фэнтезийная вселенная, в которой есть 2 враждующих королевства — Грифоны и Горгульи. Король Горгулий — главный антагонист игры, и целью для игроков, которые сражаются на стороне Горгулий, является свержение короля. Но вовсе не обязательно сломя голову идти к финальной цели, потому что в таких играх главное — не достижение каких-либо уровней (хоть оно и присутствует), а скорее процесс игры.

Существуют 2 типа игры по длительности и продуманности сюжета: ваншоты (короткие приключения на 1-2 игры) и, собственно, длительные «сериалы», которые могут разыгрываться хоть несколько лет. Если вы — начинающий игрок, советуем вам делать первые шаги по ознакомлению с правилами в ваншотах. Для начала вам нужно будет собрать команду, выбрать персонажа с определенными характеристиками, атаками, багажом и прочими интересностями, и позвать Мастера, который придумает сюжет (либо выступить в его роли). Для первого раза можно взять квесты из уже существующих игр типа D&D или Pathfinder, либо создать их самим, как это делает Джагхед.

Все действие разворачивается в воображении участников, подкрепляемом описаниями от Мастера. Но для боевых сцен зачастую используют игровое поле, фигурки персонажей, в том числе злодеев, в общем, какие-либо физические воплощения событий. 

Перед началом игровой сессии игроки выбирают себе персонажей и игровые имена. Мастеру, разумеется, необходимо их запомнить.

Во многом это напоминает интерактивные сериалы, например, «Черное зеркало: Брандашмыг», в котором зритель может решать за героя, что будет дальше, и достичь одной из множества возможных концовок: весь игровой выбор находится в руках игроков. И это приходится учитывать Мастеру во время составления сюжета. Игроки в буквальном смысле могут отказаться от прохождения какого-либо квеста и отправиться погулять на полянку, пока остальные берут пиратский корабль на абордаж (правда, не рекомендуем так делать, ведь вы пропустите все самое интересное). На время игры игроки становятся своими героями, а значит, могут распоряжаться своими и их судьбами, как захотят (но в рамках своей роли!).

Во всех играх должен присутствовать элемент случайности, и здесь его привносят обычные игровые кубики с разным количеством граней на каждую ситуацию. Убили ли вы врага при стрельбе из лука или только ранили, удалось ли вам применить сложное колдовство, узнали ли вы секретную информацию о противнике или остались в неведении, разговорили ли местных жителей, чтобы те помогли в достижении ваших целей — все это игрокам подсказывает перст судьбы в лице кубиков.  

Как стать Мастером

Еще перед игрой Мастеру (Хозяину Игры) необходимо придумать или взять уже предложенный другими Мастерами сюжет. Стоит отметить, что это по-настоящему отдельная наука, не случайно существует немало томов, посвященных этой теме. Желающие стать Мастером должны обладать следующими характеристиками: хорошо разбираться в игровом мире, иметь талант организатора и / или оратора, отличную смекалку и, конечно, быть энтузиастом своего дела. Во многом игровой процесс зависит от Мастера и его (или ее) заинтересованности в происходящем, особенно когда играют новички, которых необходимо направлять и порой подбадривать.

Но не стоит пугаться — работа Мастера совсем не такая тяжелая и трудная, как кажется на первый взгляд. Более того, это роль может стать одной из самых интересных для любого поклонника ролевых игр. 

Впрочем, проще всего разбираться во всем на конкретных примерах. Посмотрите, как Джагхед проводит квест, посвященный побегу Арчи из тюрьмы — «Спасение Красного Паладина»:


<!--dle_media_end-->

<!--dle_media_end-->

А вы хотите сыграть в «Грифоны и Горгульи»? Уже наметили планы на выходные, или, напротив, так и не смогли разобраться в правилах? Давайте обсудим главную игру «Ривердейла» в комментариях ниже! Вы можете оставлять вопросы там же.

Следующий эпизод выйдет 28 марта.

Комментарии

Новости сериала
наверх