В посредственных проектах MCU (кинематографическая вселенная Marvel) сериал «Локи» был маяком надежды. В то время как «Громовержцы» может означать возвращение Marvel в форму, Локи удерживал все вместе в течение многих лет в буквальном и метафорическом смысле. Фильм «Мстители: Финал» дал нам первое представление о путешествиях во времени в MCU.
Но, минуя сагу «Бесконечность», перед Marvel встала сложная задача создания мультивселенной, которая по своей сути является запутанной концепцией.
Грандиозный фильм-блокбастер - подходящее место для того, чтобы установить правила, которые распространятся на все остальные этапы. Марвеловские блокбастеры привлекают широкую аудиторию, а значит, большая часть зрителей будет иметь представление о том, что происходит в дальнейшем, если они решат погрузиться в MCU. Тем не менее, Marvel не теряла времени даром. Поскольку на горизонте маячили «Человек-паук: Нет пути домой» и «Доктор Стрэндж в Мультивселенной безумия», им нужно было быстро создать мультивселенную, и они положились на сериал «Локи».
«Локи» установил правила для всей Мультивселенной
В фильме «Мстители: Финал» заложены основные концепции путешествий во времени. В отличие от большинства других фильмов о путешествиях во времени, изменение событий прошлого не всегда влияет на будущее. Если вы отправляетесь в прошлое, то прошлое становится вашим настоящим, а ваши действия открывают новые ответвления временных линий, которые отклоняются от вашей реальности. Чтобы упорядочить и поддерживать эти различные разветвленные временные линии, «Локи» создал УВИ (Управление Временными Изменениями), установив в MCU «священную временную линию». Это дало Marvel большую свободу действий. Это позволило предыдущим фильмам, не относящимся к MCU, технически существовать как канон в другой реальности, например, фильмам Сэма Рэйми о Человеке-пауке и Блэйде.
Это также означало, что Marvel могла выбирать, какие события, изменяющие время, разрешены, а какие нет. Побег Локи из башни Мстителей в «Эндшпиле» не был каноническим событием, поэтому УВИ его обрезала. Однако махинации Стива Роджерса (Крис Эванс) и Питера Паркера (Том Холланд) с путешествиями во времени были разрешены, поскольку все они служат священной временной линии. Marvel стала реальным эквивалентом УВИ, выбирая тех персонажей и сюжеты, которые лучше всего служили всеобщему повествованию.
Сценарист «Локи» позаботился о том, чтобы «Доктор Стрэндж» не нарушал правил
Сериал «Локи» повлиял на все последующие фильмы Marvel и стал столпом более широкого повествования. Он стал настолько неотъемлемой частью MCU, что сценаристы сериала сотрудничали со сценаристами «Мультивселенной безумия», чтобы Доктор Стрэндж (Бенедикт Камбербэтч) не нарушил никаких правил временной шкалы. В интервью сценарист «Локи» Майкл Уолдрон объяснил:
Я пришел с фундаментальными знаниями о мультивселенной и смог заставить творческую команду «Доктора Стрэнджа» быть со мной на одной волне.
Хотя в «Мультивселенной безумия» нет явного вмешательства во время, в ней Стивен Стрэндж путешествует по различным разветвленным временным линиям.
Создавая «Локи», Уолдрон и не подозревал, что его сериал станет образцом целой мультивселенной. Бывали моменты, когда я думал: «Вот черт, лучше бы я не определял все так четко». Учитывая, что «Локи» был новым экспериментальным проектом Marvel, удивительно, что они наделили сценаристов такой большой ответственностью, где их правила диктовали будущее саги о мультивселенной.
Расширенные сюжетные перспективы
В буквальном смысле «Локи» изменил MCU, как в реальном мире, так и в масштабах этой вселенной. Однако его повествование изменило все совершенно по-другому. В «Локи» было меньше экшена и зрелищности, к которым так привыкли фанаты Marvel. История стала глубоким исследованием характера одного из самых культовых злодеев. В первых сериях агент Мобиус (Оуэн Уилсон) допрашивал Локи, что больше походило на сеанс психотерапии. Он провел для Локи экскурсию по всей его жизни, поставив его в положение, когда он не мог полагаться на свою силу, остроумие или обаяние, чтобы выкрутиться из ситуации. Мобиус лишил Локи эго и заставил его столкнуться со своей сущностью. Остальная часть сериала рассказывает о том, как Локи размышлял о том, как его эго и высокомерие разрушили его жизнь и сделали его обреченным на неудачу. Бог озорства отправился в путешествие, чтобы познать свою человечность. Он влюбился в Сильви (Софи Ди Мартино), женский вариант самого себя, что стало гениальной метафорой, иллюстрирующей, как Локи учится любить себя.
Сюжет «Локи» стал первой по-настоящему характерной историей, которая переосмыслила персонажа и внезапно превратила повторяющегося злодея в самого насыщенного и сложного с моральной точки зрения героя MCU. Еще более удивительно, что у этой истории был определенный финал. Мы, конечно, еще увидим Локи в «Мстителях: Судный день», но вы можете посмотреть два сезона «Локи» и остаться довольными хорошо проработанной историей. В сериале удалось сбалансировать глубокую историю с сюжетом, который полностью изменил состояние MCU, что невероятно впечатляет. Влияние «Локи» мы наблюдаем и в последующих проектах Marvel, которые выделяются на фоне их посредственной продукции.
Локи установил новый стандарт для историй, основанных на характере персонажей. Не стоит говорить, что в прошлых фильмах MCU не было фантастических персонажей. Marvel исследовала Тони Старка (Роберт Дауни-младший) и Стива Роджерса (Крис Эванс) с похожей сложностью, хотя им потребовалось десять лет фильмов, чтобы достичь той же степени сложности, что и в двух сезонах «Локи». Четвертая фаза была не очень удачной, а пятая была совсем не удачной. Однако пятая фаза пользуется успехом всегда, когда фокусируется на своих персонажах. В «Дэдпуле и Росомахе» было много персонажей и прыжков по измерениям, но в центре внимания оставались главные герои, которые проходили через историю искупления и принятия своих прошлых ошибок. Аналогично, «Сорвиголова: Рожденный заново» и «Громовержцы» - последние проекты Marvel, и оба они получили высокую оценку за внимание к развитию персонажей.
Несмотря на то что над каждым из этих проектов работала команда талантливых сценаристов и актеров, которые разрабатывали этих персонажей, успех «Локи» помог Marvel вспомнить о своем секретном ингредиенте - сложных характерах. Ставки в нем огромны, но история кажется весьма трогательной. То же самое можно сказать и о фильме «Громовержцы», который имеет огромное значение для MCU. В фильме появился сильнейший персонаж Marvel, Часовой (Льюис Пуллман), и была создана новая команда Мстителей. Тем не менее, история получилась невероятно проникновенной и сосредоточенной на поисках искупления морально неоднозначных персонажей. Локи - архитектор временных линий Marvel в этой истории, но он также является архитектором недавнего успеха Marvel в реальном мире.