Финал 2 сезона сериала «Андор» - это очередная порция томительного напряжения, душераздирающих смертей персонажей и трагических предательств. При этом сериал делает больше, чем любой другой проект «Звездных войн» за последнее время, чтобы утвердить себя в качестве краеугольного камня франшизы. Между мастерской постановкой трагедии Кассиана (Диего Луна) в «Изгой-один» и использованием актерского состава второго плана для исследования темы империализма с помощью великолепного сценария, финал сериала делает все возможное, чтобы заслужить звание одной из величайших историй «Звездных войн», когда-либо рассказанных. И все же, лично я в таком же восторге от того, что финал не делает, как и от того, что он делает.
С тех пор как первый сезон «Андора» поразил зрителей более реалистичным взглядом на далекую-далекую галактику, сериал Гилроя стал объектом более чем нескольких фанатских теорий, пытающихся связать запоминающиеся лица сериала с событиями основного канона. Самая популярная и правдоподобная из этих теорий, конечно же, заключается в том, что самый мрачный лидер повстанцев Андора, Лютен Раэль (Стеллан Скарсгард), втайне является джедаем. Хотя Раэль, конечно, не был бы единственным выжившим после Приказа 66, который помог бы в борьбе с Империей, и обладание Лютеном киберкристаллом в первом сезоне все еще редкость - финал в конечном итоге лучше работает без подтверждения такого сюжетного поворота, чем с ним.
Финал «Андора» соответствует истинной цели сериала
По своей сути «Андор» - это история «Звездных войн» о безнадежных героях галактики. Это рассказы о мечтателях в унылые времена, о политических философах, которым некуда девать свои слова, и о жестокой правде, которую революционеры должны вынести без помощи генералов-джедаев или Силы. Именно эта приземленность позволяет «Андору» казаться таким родным для современных зрителей, многим из которых приходится сталкиваться с теми же истинами в тени растущего авторитаризма в нашем собственном мире, и именно это, по словам самого Гилроя, он и задумывал, когда собирался рассказать межгалактическую историю о революции. В результате, если посвятить время проведению сложной линии между Лютеном и павшим порядком, это скорее отвлечет от истинного повествования Андора, чем дополнит его.
Благодаря тому, что персонаж Скарсгорда находится вдали от героев саги о Скайуокерах, «Андор» сохраняет атмосферу самодостаточности, которую он старательно создавал во взаимосвязанной вселенной своей франшизы, а вместо этого уделяет время тому, чтобы исследовать свой основной состав с глубиной, которую мы, откровенно говоря, не видим во многих других историях «Звездных войн». В случае с Лютеном это означает, что «Андор» может использовать его предысторию для изучения истоков его ужасающего героизма, давая франшизе еще одну трагическую динамику между ним и Клеей (Элизабет Дулау) в последовательности, которая подчеркивает жестокость и сострадание в сердце настоящего восстания. Травма персонажа служит более важной цели, чем просто очередная крутая ссылка, заменяя вспышку на суть, чтобы представить внутренний конфликт, живущий внутри тех, кто ведет горькую войну за свободу.
То, как Андор поступил с Лютеном, решает давнюю проблему франшизы
Несмотря на то что предыстория Лютана в финале еще больше отдаляет Андор от самых культовых героев «Звездных войн», это решение все равно служит важным уроком для будущего всей франшизы. Как персонаж, который, казалось, имел наибольший потенциал для прямой связи Андора с Орденом джедаев во время Войн клонов, как это делает Бэйлан Сколл (Рэй Стивенсон) во время Асоки, приземленные истоки Лютена представляют собой лучший пример того, как Андор намеренно отказывается от фансервиса ради более полезного повествования. Использование Лютена для того, чтобы рассказать об истинной жестокости восстания, а не изобразить очередного павшего джедая, делает его жертвы гораздо более пронзительными, и этот творческий поворот в конечном итоге решает одну из самых постоянных проблем последних проектов «Звездных войн».
Несмотря на то, что такие сериалы, как «Звездные войны: Опорная команда» и «Аколит», попытались выкроить место для более оригинальных идей в галактике, факт остается фактом: чрезмерная зависимость от старых персонажей и ностальгии затянула последнее десятилетие повествования о «Звездных войнах». Все хорошее в меру - я, например, никогда бы не стал спорить против захватывающего камео Люка (Марк Хэмилл) во втором сезоне «Мандалора», - но диснеевская трилогия сиквелов постоянно проваливала создание связного, оригинального повествования из-за переработанных сюжетных линий оригинальной трилогии и неуклюжих попыток связать наследие Рей (Дейзи Ридли) с громкими именами франшизы. Сохранив Лютена в стороне от этих громких имен и создав один из самых знаковых фильмов в истории «Звездных войн», «Андор» продемонстрировал, что франшиза добивается наибольших успехов, когда ее творцам предоставляется пространство для создания собственной галактики.
Финал «Андора» служит напоминанием об отношениях между сериалом и фанатами
То, что Лютен - тайный джедай, было не единственной крупной теорией фанатов, появившейся на протяжении двух сезонов «Андора», но, безусловно, самой убедительной. Примечательно, что финал сериала также опровергает давние теории о том, что кто-то из персонажей тайно является давно потерянной сестрой Кассиана, заменяя все грандиозные открытия побегом Клеи на Явин 4 и ужасным падением с небес куратора Дедры Мееро (Денис Гоф), что делает финал «Андора» завершением, которое действительно подрывает даже самые надуманные ожидания фанатов. Отсутствие неожиданных поворотов может показаться кому-то весьма сомнительным, но на самом деле финальные события «Андора» в полной мере оправдывают надежды приквельной эпохи, доказывая, что франшиза способна обеспечить захватывающее телевидение, даже если она не придерживается самых ярых пожеланий своих фанатов.
Этот момент особенно важен, потому что в последние годы напряженность между фанатами и создателями «Звездных войн» становится все более спорной. После всех проблем с душевным здоровьем и токсичной обратной реакции, с которыми сталкивались актеры и сериалы «Звездных войн» в прошлом, успех «Андора» в создании своего собственного пути должен стать напоминанием для фанатов, что некоторым проектам просто необходимо пространство, чтобы проложить свой собственный путь в любимой галактике, чтобы дать нам всем то, чего мы действительно хотим - волшебство удивительной истории. Поэтому, конечно, было бы приятно наблюдать за тем, как Лютен раскрывает скрытое наследие джедаев, но самостоятельный финал в конечном итоге гораздо более полезен, потому что он представляет собой шаг вперед для франшизы, который может способствовать еще большему творчеству фанатов и режиссеров в ближайшие годы.