Когда Элли (Белла Рэмзи) наконец добирается до Сиэтла в поисках мести, сериал «Одни из нас» начинает раскрывать ключевые элементы этой истории. Один из главных — исследование отношений между Элли и Диной (Изабела Мерсед) и их динамики на данном этапе. В игре мы уже знали, кем они были друг для друга, но в сериале и зрители, и сами героини всё ещё пытаются это понять. Эта серия также важена тем, как она демонстрирует настоящие угрозы в Сиэтле, где нарастает конфликт между враждующими группировками, как раз когда девушки прибывают в город.
Добро пожаловать на войну, Айзек
4 серия переносит нас в 2018 год, в карантинную зону Сиэтла, где перевозят группу солдат FEDRA. Один из них (Джош Пек) рассказывает похабную историю о том, как избивал гражданского. Мы узнаём, что они называет гражданских «избирателями», и один неловкий солдат (Бен Алерс), явно не вписывающийся в компанию, спрашивает, почему. Остальные не знают ответа, но внезапно появляющийся сержант (Джеффри Райт) объясняет: это насмешка, ведь у людей отняли право голоса.
Группа движется дальше и натыкается на перегородивший дорогу школьный автобус и людей, бродящих по улице. Солдаты готовятся к бою, но сержант решает поговорить с ними и берёт с собой солдата, чтобы тот «чему-то научился».
Женщина (Аланна Юбак) из толпы подходит и спрашивает: «Ты Айзек?» Сержант кивает. Теперь мы знаем, что это Айзек. Он спрашивает в ответ: «Ты Ханрахан?» — и она подтверждает. Солдат понимает, что происходит что-то странное, когда Айзек возвращается к фургону с солдатами, бросает внутрь две гранаты, запирает дверь и взрывает всех, кто внутри, а затем убивает водителя. Айзек и Ханрахан пожимают руки, и она говорит: «Добро пожаловать на войну». Айзек смотрит на солдата и предлагает ему сделать выбор, но сцена обрывается до того, как мы узнаём его решение.
Элли берётся за гитару
Одиннадцать лет спустя Дина и Элли в первый день в Сиэтле ищут припасы. Разделившись в аптеке, Дина торопливо говорит, что выйдет через минуту, потому что ей нужно в туалет. Когда она возвращается, Элли замечает, что что-то не так.
Продолжая поиски верхом на Шиммере, они находят разбросанные тела солдат FEDRA и брошенный танк. Элли исследует его, понимая, что это последствия боя между FEDRA и WLF. Дина замечает в бинокль телестанцию с огромной надписью «WLF» на спутниковой тарелке. Элли готова идти в атаку, но Дина указывает, что если они так открыто заявляют о себе, то точно заметят приближающихся. Они решают дождаться темноты и подойти к зданию пешком, а пока укрываются в музыкальном магазине.
Там Элли находит идеально сохранившуюся акустическую гитару в чехле — будто она ждала её. Настроив инструмент, она начинает играть красивый кавер на «Take on Me» группы a-ha. Дина сидит перед ней, заворожённая, со слезами на глазах — словно увидела совершенно новую сторону своей подруги. Когда она хвалит игру Элли, та отвечает, что всему научил её Джоэл.
ВОФ против Серафитов
Сцена возвращает нас к Айзеку, который на кухне готовит духовку и рассказывает невидимому собеседнику, как до эпидемии пытался впечатлять женщин, готовя для них. Он мечтал о лучшей посуде, и теперь, после апокалипсиса, у него есть медные кастрюли — правда, не так, как он ожидал.
Камера отъезжает, показывая, что Айзек разговаривает с избитым и окровавленным голым мужчиной, прикованным к стене, на которой явно проводилось много допросов. Мужчина говорит: «Она наблюдает за мной», на что Айзек отвечает, что это «Шрамы» (так ВОФ называют Серафитов из-за их отметин на щеках).
Айзек подносит раскалённую сковороду к пленнику, спрашивая, где шрамы планируют следующую атаку. Тот смотрит на него и поправляет: «Серафиты». Айзек приказывает ему протянуть руку, чтобы обжечь её, но мужчина лишь начинает молиться Пророку. Они спорят о перемирии, которое каждая сторона считает нарушенной, о погибших детях. Становится ясно, что эта война длится так долго, что никто уже не помнит её причин, но это неважно.
Когда Айзек спрашивает о возможной атаке, пленник отвечает, что ВОФ проиграют. Айзек насмехается: у них автоматы и госпитали, а у Серафитов — винтовки, луки и суеверия. Но мужчина невозмутимо замечает, что каждый день кто-то из ВОФ обращается в их веру, но ни один Серафит не перешёл в ВОФ.
Айзек в ярости угрожает сжечь пленника, но тот сам протягивает руку. Понимая, что не добьётся ничего, Айзек хватает пистолет и убивает его.
За дверью двое солдат: один потрясён происходящим, а второй — тот самый молодой солдат, завербованный вместе с Айзеком — спокоен и говорит, что пленный получил по заслугам.
Ночь в телестудии
Элли и Дина пробираются к телестудии ночью, отмечая странное отсутствие патрулей. Они находят следы взлома и следуют по тому же пути. Дина спрашивает, что делать, если они столкнутся с бойцами ВОФ, которых не было в Джексоне. Элли молча смотрит на неё, и Дина понимающе говорит: «Договорились».
Внутри они находят тело солдата, пронзённого стрелами. Дальше — ещё пятеро, повешенных с выпотрошенными животами. Элли замечает кровавый след, ведущий к нарисованному символу — такому же, как на одежде мёртвых Серафитов в прошлом эпизоде — и надписи: «Почувствуй её любовь».
Дина находит радио, но тут появляются бойцы ВОФ, обнаруживающие тела и заключающие: «Это Шрамы». Элли и Дина прячутся, пытаясь выбраться. Элли поднимается на второй этаж, но её замечает патрульный. Когда она уже готова задушить его, появляется второй боец. Прежде чем тот успевает выстрелить, Дина убивает его сзади, а Элли добивает первого. Они выпрыгивают в окно, убегают под дождём и прячутся в тоннеле.
Элли жертвует собой ради Дины
ВОФ окружают их, зажигая сигнальные огни. Пока Элли и Дина прячутся, Дина с ужасом считает заражённых, которых привлекли огни.
Они забираются в вагон метро, но орда нападает, разбивая окна. Элли отстреливается, пока они не выбираются через крышу. Они бегут по тоннелю, но заражённые преследуют их. Пытаясь протиснуться через турникет, Дина застревает, и один из заражённых готов укусить её — но Элли подставляет свою руку, принимая укус на себя.
Они вырываются и забегают в театр. Элли баррикадирует двери, оборачивается — и видит, что Дина наставила на неё пистолет. Элли говорит, что готова умереть за Дину, но признаётся: она не умрёт, потому что невосприимчива к инфекции. Дина думает, что это от отчаяние, но Элли предлагает проверить: она уснёт вдали, а Дина проследит, не превратится ли она.
Ночью Элли просыпается — и, как и обещала, остаётся человеком. Она снимает повязку, показывая, что укус не заразил её. Дина наконец верит ей и признаётся, что беременна.
На следующее утро они просыпаются в объятиях друг друга. Дина замечает татуировку на руке Элли, скрывающую след от укуса. Элли шутит, что хотела снова носить короткие рукава.
Дина объясняет, что раньше боялась признаться в чувствах, потому что не верила в возможное будущее с Элли и ребёнком. Элли признаётся, что хотела бы ребёнка с Диной, и та извиняется за долгое молчание.
Дина показывает четыре положительных теста на беременность, и Элли понимает: у них будет ребёнок. Вернее, у Дины, Элли… и Джесси.
В этот момент включается радио, украденное у ВОФ: кто-то говорит о Норе, которая знает, где Эбби, и находится в месте под названием Лейкхилл. Они выходят на крышу, видят дым и бои вдалеке — но также находят это место. Элли предлагает Дине остаться, но та берёт её за руку и говорит: «Вместе».
Итог 4 серии
Одно из главных изменений этого сезона — Элли и Дина приезжают в Сиэтл ещё не влюблёнными. Но 4 серия показывает, почему это важно: их чувства новые, настоящие, и хотя Элли жаждет мести, она осознаёт, что может потерять будущее с Диной.
Эпизод балансирует между светом (трогательными моментами вроде сцены с «Take on Me») и тьмой (жуткими сценами войны между ВОФ и Серафитами). Пока Элли рискует погрузиться во тьму, Дина может стать её светом.
Комментарии