После долгого ожидания на этой неделе состоится официальное возвращение сериала «Разделение». Первый сезон научно-фантастической драмы от Apple TV+ рассказывает о жизни двух Марков (Адам Скотт): его «внешнее» я начинает с подозрением относиться к таинственной компании, на которую он работает, «Люмон Индастриз», после визита его коллеги Пити (Юл Васкес), а его «внутреннее» я начинает расследовать, в чем именно заключается его работа и что «Люмон» скрывает от своих сотрудников, которые решили пройти спорную процедуру.

Особенность «Разделения» заключается во многих факторах: уникальная и захватывающая завязка, сложные и увлекательные персонажи, множество загадок, которые, в свою очередь, уже привели к шокирующим сюжетным поворотам. Еще одна уникальная фишка этого сериала - потрясающая и жуткая последовательность вступительных титров, разработанная художником Оливером Латтой, также известным как Extraweg. Помимо визуальной красоты, эти вступительные титры несут в себе большой смысл.

Начальные титры 1 сезона «Разделения» показывают внутреннюю борьбу Марка

Сериал Разделение

В основе первого сезона «Разделения» лежит разделение между Марком на работу и дом, которые в сериале называются «внутренним» и «внешним». Внешний он, убитый горем из-за смерти своей жены Джеммы (Дичен Лакмэн), рассматривает процедуру разделения как потенциальный спасательный круг и единственную причину, по которой он еще может удержаться на работе. Тем временем внутренний он научился не слишком задумываться о своих обстоятельствах - то есть до тех пор, пока не произойдет череда событий, дающих старт началу сериала, в котором Пити таинственным образом покидает Люмон, Марк получает повышение, а Хелли (Бриттни Лоуэр) появляется и начинает все выяснять.

Эта борьба отражена в начальных титрах сезона с помощью крошечных версий Марка. В начале титров крошечный герой в костюме просыпается в своей постели, а затем выходит на улицу, чтобы открыть мусорный бак, из которого льется черная краска. Костюмированная его версия также идет по улице, мимо другой версии Марка в красной пижаме и держит воздушный шар, состоящий из трех его версий, прикрепленных спина к спине. В том же костюме он оказывается в Люмоне, рядом с несколькими другими, а затем входит в лифт и присоединяется к отрезанному этажу.

Начальные титры намекают на то, что внутреннее и внешнее «я» Марка разделены на первый взгляд, но под поверхностью все гораздо сложнее. В титрах Внутренний Марк оказывается во внешнем мире, а Внешний - в Люмоне, с рабочим удостоверением на шее, преследуемый огромной версией Внутреннего себя. В одном из моментов 1 сезона «Разделения» Пити опровергает мнение о том, что процедура защитила его внутренности от страданий. Пити говорит, что было очевидно, что его внутренний он несет на себе груз его горя, хотя он и не знал, что это такое. Это отражено в начальных титрах, где жизни главного героя перетекают одна в другую.

Черная краска, используемая в титрах первого сезона

Сериал Разделение

На протяжении всего первого сезона сериал «Разделение» использует визуальный образ черной краски, чтобы отразить, как жизнь «внутренних» и «внешних» перетекает друг в друга, несмотря на ограничения, наложенные процедурой увольнения. Несколько раз Ирвинг (Джон Туртурро) отключается, сидя за своим столом в компании «Люмон», и, кажется, видит, что все вокруг залито черной краской. Позднее это визуальное восприятие будет контекстуализировано через нарисованные им картины загадочного лифта на испытательном этаже в «Люмоне». Черная краска символизирует то, как две жизни подсознательно переходят друг в друга, и то, что процедура разделения не так проста, как кажется.

В подсознании каждого «внутреннего» и «внешнего» существуют частички их других жизней, о которых они не помнят. Это отражено в визуальных образах начальных титров. Пока внутренний Марк гуляет во внешнем мире, он видит, как из его мусорного бака выливается черная краска. В то время как его внешняя сторона сидит в кабинке в компании «Люмон», окруженная внутренними Марками, он поднимает голову и видит, как краска стекает вниз. К концу начальных титров машина собирает крошечных версий и превращает их в черную краску, которая покрывает лицо гораздо более крупного его.

В конце концов, он тоже растворяется в краске, и он выталкивает себя в пижаме подальше от мусорных баков обратно в постель. В начальных титрах черная краска служит инструментом, с помощью которого разные Марки возвращаются из «Люмона» в его дом. Она уничтожает множество внутренних знаков, прежде чем отправить внешнего его обратно домой, одновременно усиливая это разделение и показывая, что оно неустойчиво.

Начальные титры предвещают переломные моменты в жизни Марка

Сериал Разделение

Марк может быть главным героем сериала «Разделение», но у каждого из внутренних в первом сезоне есть своя значимая черта характера, которая приводит их к переломному моменту. Для Хелли это вынужденное пребывание в Люмоне по вине ее внешнего я, откуда нет возможности сбежать. Для Ирвинга это влюбленность в Берта (Кристофер Уокен), который в итоге вынужден покинуть компанию, когда его внешнее я уходит на пенсию. Для Дилана (Зак Черри) это кратковременное пробуждение во внешней жизни и узнавание, что у него есть сын. Эти индивидуальные моменты подталкивают каждого героя к тому, чтобы рискнуть всем в конце сезона.

Несмотря на то, что подробности раскрываются только в финальных сериях сезона, начальные титры 1 сезона предвещают эту сюжетную линию через изображение нескольких внутренних Марков и единственного внешнего Марка. Когда крошечный внешний он выходит из лифта на разорванный пол, он оказывается в крайне тяжелом состоянии. Он проваливается сквозь пол, зацикливается на вытекающей сверху краске и выбегает из кофейной кружки, наполненной внутренними его копиями , на стол. В отчаянии он спрыгивает со стола, но спастись ему так и не удается.

В начальных титрах первого сезона «Разделения» показана неизбежность того, что каждый внутренний герой дойдет до того, что потребует правды о том, чем он занимается в Люмоне, и в то же время будет вынужден бежать от своих обстоятельств. Визуальные образы в начальных титрах используются для того, чтобы показать, что процедура разделения не является идеальным решением, каким ее выставляет компания. Вместо этого внутренние страдают и тоскуют по внешнему миру, а внешние в той или иной форме ощущают на себе его последствия - даже если пытаются не замечать этого.