Чёрные паруса: Кидалы

31 марта 2015
img
По итогам второго сезона сериал уже невозможно воспринимать как пролог к «Острову сокровищ». Наоборот, роман Стивенсона теперь больше напоминает эпилог или необязательной сиквел этой куда более многогранной истории.

Осмелевшие авторы бросают все свои козыри на стол, стремясь конвертировать классический пиратский рассказ в эпическое полотно. В этом году они закончили с тайнами персонажей, полностью разоблачили главного героя — и всё ради того, чтобы подготовить почву для собственной пиратской вселенной, куда уже в следующий раз завезут как минимум Чёрную бороду. А нет ничего более попсового в этой тематике, чем Чёрная борода. Разве что Кракен.

Как выяснилось, «Урку» разбили не для того, чтобы это золото подобрали уже в начале нового сезона, а чтобы оно лежало там дальше, служа дополнительным поводом для бесконечных конфликтов и предательств. Золото — это мелочно, и война за него — тоже. Другое дело, когда борьба идёт за какие-нибудь абстрактные вещи — идеалы, надежды, выживание. И тут на первый план выходит Флинт, чьи мотивы возвышеннее и амбициознее, и начинает разыгрывать Гамлета пополам с Храбрым сердцем. Сами авторы ему под стать, поэтому решают угрохать часть бюджета не на морские баталии, а на Лондон времён войны с Испанией, чтобы рассказать предысторию Флинта. Пять серий подряд, в длинных флэшбеках Тоби Стивенс изображает воодушевлённого молодого офицера с проблемами в управлении гневом, чтобы в результате удивить и отчасти озадачить.

Флинта с одной стороны усложняют, с другой — напротив, потому что лишают тайны. Загадочным он был похож на Уолтера Уайта. Им двигали непонятные мотивы, но это и привлекало. Как и гадание, сколько в нём хорошего и плохого. Теперь же он как на ладони, и нетрудно предсказать, в кого начнёт превращаться, если сценаристы, например, не введут новую сюжетную линию, помимо обыкновенной мести. Фактически, на середине сезона авторы уничтожают своего лучшего персонажа — а вместе с ним и сериал — и заново его изобретают, оставляя в финале в подвешенном состоянии — или «Паруса» опошлятся, или станут круче.

Многое ещё зависит от бюджета и амбиций. С этим по-прежнему дисбаланс. Половину серий деньги экономят, как могут, заменяя море на секс втроём, а баталии — на болтовню. Сценаристы откровенно тянут время, периодически заставляя всех персонажей заходить из далека, когда им что-то нужно. Неожиданно «Чёрные паруса» больше напоминают «Игру престолов», чем приключенческий сериал о пиратах, потому что приключения как таковые практически отсутствуют, зато навалом заговоров, предательств и рокировок. Жаль только, что ключевые персонажи не умирают с той же частотой, с какой заключают или разрывают союзы.

По-настоящему оттягиваются авторы только на финальной серии, где впервые оправдывается имя Майкла Бэя в титрах. Пушки гремят, все массово гибнут или бегут в атаку, а в центре эпика — великолепный Стивенс, полный гнева.


Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Новости сериала

Комментарии