Лого TVGuru.ru

Грег Никотеро: О зомби и чувстах

  • 0
  • 2
  • 681

Поделись с друзьями:
Грег Никотеро: О зомби и чувстах

Никотеро пообщался с журналистами о школе зомби, о сцене, которая не пошла в эфир, и о том, чем "Ходячие мертвецы" похожи на шоу Билла Косби.



Ничто не может остановить "Ходячих мертвецов". Популярный сериал вернулся на экраны после отпуска в середине сезона с эпизодом, режиссером которого выступил Грег Никотеро, который также занимает пост сопродюсера сериала и заведует гримом на съемочной площадке. Никотеро пообщался с журналистами о школе зомби, о сцене, которая не пошла в эфир, и о том, чем "Ходячие мертвецы" похожи на шоу Билла Косби.

Грег, где вы сейчас находитесь?

Я в прекрасном месте под названием Сенойя, что в сорока пяти минутах езды к югу от Атланты, штат Джорджия. В местной студии мы снимаем уже третий сезон.

И вы только что вернулись из леса? Где вы побывали с утра?

Вчера я был в лесу, снимал зомби и несколько сцен для новых эпизодов. На площадке "Ходячих" всегда весело.

В таком бардаке всегда весело. Начало пятого сезона побило в популярности даже футбол в вечер субботы, и это исключительно ваша заслуга, не правда ли?

Я бы не назвал это исключительно своей заслугой. Я был режиссером эпизода. Сценарий написал наш прославленный шоураннер Скотт Гимпл, и он проделал потрясающую, потрясающую работу. Так что нам повезло на замечательный сюжет, замечательных актеров, замечательную игру и эмоции.

Какие у вас теории насчет причин популярности сериала?

Вы же знаете, что в прошлые выходные здесь проходил конвент, который целиком был посвящен «Ходячим», и к нам пришло около двадцати тысяч поклонников. И, помимо очевидных вещей, таких, как присутствие в сериале Энди Линкольна, Нормана Ридуса и Стивена Ёна, есть еще кое-что, что притягивает аудиторию. Она любит наших героев. Каждый персонаж хорош в определенной ситуации. Истории о выживании всегда интригуют. Мы играем на поле ужасов с нашими зомби и каждую неделю создаем жутких монстров, и в нашем шоу найдется что-нибудь свое для каждого зрителя. Меня приводит в восторг то, что люди подходят ко мне и говорят: "Ходячие мертвецы объединили нашу семью".

Вроде того, как люди раньше смотрели шоу Билла Косби?

Да! Мы как шоу Билла Косби, что с зомби, что без них. Я в восторге от того, что сериал становится совместным переживанием. Люди в самом деле любят смотреть наш сериал совместно друг с другом. Я слышу это от бабушек и дедушек, родителей и детей, которые воскресными вечерами вместе смотрят шоу и вместе переживают за

героев. Старшее поколение любит сериал за сюжет, поколению родителей нравятся персонажи, а их дети "клюют" на «ужастики». Это один из тех сериалов, что могут сломать барьер между поколениями.

Вы создаете грим, в то время как очень многие кино- и телережиссеры пользуются визуальными и компьютерными эффектами для его создания. Насколько важно для вас то, что вы делаете настоящий пластический грим, без всяких компьютерных ухищрений, когда многие другие пользуются цифровыми возможностями для создания образов?

Моя позиция всегда была такова: ты предоставляешь режиссеру и продюсерам инструменты, нужные им для того, чтобы рассказать историю, а Фрэнк Дарабонт и Гейл Энн Хёрд с самого начала были очень конкретны в том, каких бы они хотели видеть зомби. И мы работали в рамках их пожеланий, потому что мы считаем, что так реалистичнее. Я не хочу умалять заслуг великолепной команды по визуальным эффектам, они тоже проделывают фантастическую работу, но «Ходячие мертвецы» славятся практическим подходом к гриму и выводит его на передовую позицию в современной поп-культуре.

Создавая «Ходячих», каждую неделю превращая людей в шагающие трупы, мы каждый раз учимся чему-то новому в написании сценариев и режиссуре. И нам это очень нравится.

Вот, допустим, я страстно желаю сыграть в вашем сериале зомби. Какой подготовительный этап, тренинг мне необходимо будет пройти?

Каждый сезон мы проводим прослушивание на роли будущих ходячих, которое ласково называем "Школа зомби". Желающие приходят в Школу зомби, и я провожу для них пробы. Обычно я набираю в класс двадцать-тридцать человек и провожу на пробах весь день: даю им упражнения на скорость ходьбы, объясняю, кто их персонажи, объясняю все на множестве примеров. Их игра может сделать или испортить всю сцену. Если у вас в сцене есть что-то недостоверное, это может отвернуть зрителей от экрана.

А вот тут я вас остановлю: откуда вы знаете, как выглядит аутентичный зомби и как он должен себя вести?

Аутентичный в рамках нашего мира. Типа, если на заднем плане у нас кто-то будет расхаживать как Франкенштейн, это не очень-то впишется в правила нашего мира.

И что же в вашей Школе зомби отличает отличника от двоечника?

Я бы сказал, что отличник создает своей игрой персонажа. У нас есть с десяток или около того актеров, которых мы используем на постоянной основе. Мы по-разному их гримируем, и они вдыхают жизнь в наших персонажей. Это возвращает нас к временам Бориса Карлоффа и «Франкенштейна». Под гримом ты видишь персонажа, и это сделало знаменитыми Лона Чейни, Бориса Карлоффа и Белу Лугоши – у них получалось изобразить своих героев с сочувствием, но одновременно и с гневом и пафосом, а все это нужно каждому великому монстру.

В первом сезоне мы снимали сцену, в которой Рик идет через парк и видит девушку-зомби, ползающую по земле, потому что у нее нет половины тела. Он становится на колени рядом с ней, вытаскивает пистолет и говорит: "Мне жаль, что с тобой такое случилось". Это эмоция. Она не просто монстр - он смотрит на нее, и мы сочувствуем. Мы испытываем чувство потери. Мы также должны чувствовать страх и угрозу, и это сделать не так просто, как кажется. Каждый думает: О, я хочу играть зомби в сериале, но здесь нужен еще и актерский талант. Эти актеры - не просто люди, которые однажды решили сыграть зомби. Это не так работает.

Сезон идет за сезоном, и вам не надо каждый раз изобретать велосипед заново, но как с течением времени изменяются ваши дизайны?

Я всегда думаю о способах показать людям, как течение времени отражается на зомби. Время проходит, непогода берет свое - солнце, дождь, ветер. Я всегда вспоминаю Хеллоуин, когда из-за солнца от тыквы на крыльце ничего не остается за пару месяцев. Так что мы принимаем к сведению, что со сменой сезонов кожа сгнивает, и из-под нее проступает больше

 костной ткани. Где-то появляются разбитые зубы, иногда волосы и бороды зомби становятся длиннее. Где-то они лишаются конечностей. В каждом сезоне мы стараемся сохранить их внешний вид захватывающим и интересным.

Готовясь к новому сезону, вы заказываете все расходные материалы. Я подозреваю, что один из самых больших заказов - фальшивая кровь. Сколько галлонов крови у вас должно быть, чтобы вы могли начать съемки?

Всю кровь мы делаем сами, еще и обеспечиваем ею художественный отдел и гардеробную, так что счет идет на сотни галлонов. Даже если вам просто надо показать кровь зомби на земле, когда вы снимаете сцену, где на земле лежат два десятка убитых зомби, кровь должна быть повсюду.

И последний вопрос. Приходилось ли вам создавать дизайн - обычный грим или пластический, который бы внушил вам отвращение, или режиссеры, посмотрев на него, сказали бы: «Ни за что. Мы вынуждены отказаться».

Нет. Мы еще не слышали такого от режиссеров – а, нет, я неправ. Прошлым летом было кое-что, после чего Скотту Гимплу показалось, что мы зашли слишком далеко. Речь идет о моменте, когда толпа зомби напирает на изгородь. Это был второй эпизод четвертого сезона, и давление на стоящего у изгороди было таким сильным, что его буквально продавило через сетку-рабицу, лицо перерезало крест-накрест, и голова лопнула. Вроде бы вся сцена в эфир не пошла. Мы показали ее на вечеринке в честь окончания съемок, все аплодировали, и я сказал Скотту: «Видишь, Скотт, не стоило урезать эту сцену». Это был успех.

А кто-нибудь на съемках когда-нибудь пытался над вами подшутить, положив, например, какую-нибудь часть тела в ваш портфель или в коробку с завтраком?

Нет. Я обычно сам так делаю.

Оцени материал!
2
Комментариев еще нет, Вы можете оставить первый!
Вы не можете оставлять комментарии. Пожалуйста, пройдите авторизацию.
Загрузить изображение
Вставить ссылкой
Прикрепить видео Поддерживается YouTube, Vimeo или Coub